Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:59, лекция
Инновации – процесс превращения потенциального НТП в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Первый, кто заговорил об инновациях был Ш.Петтер. Он выделил 5 типичных изменений:
1. использование новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (конвейер)
2. внедрение продукции с новыми свойствами (гибридный автомобиль, сенсорный телефон)
3. использование нового сырья (синтетическая ткань, ГМО)
2 – стадия
производства (а – первичное освоение
и подготовка производства; б
– запуск и управление
3 – стадия
потребления (а – поставка
продукта на рынок и его
потребление; б – устаревание
продукта и необходимая
Инновационный процесс: генерация идеи – проверка технической осуществимости – анализ потребности рынка – создание опытного образца – комплексное испытание и совершенствование технических характеристик – анализ рынка – организация широкомасштабного производства – широкомасштабный маркетинг – выход на рынок и распространение.
Инновации и проектное управление
Управление проектами - рук-во людскими и мат. ресурсами на протяжении жизненного цикла инновации путем применения современных методов и техник управления.
Виды проектов: монопроекты, мегапроекты, мультипроекты.
Функции проектоного менеджера: составление сметы и контроль расходов; составление графиков работ; распределение ресурсов; управление качеством; управление рисками; взаимоотношения и связи с окружающим миром.
Для обеспечения эффективного управления проектом важны след. условия:
1. понимание
на всех уровнях орг.
2. заинтересованность и поддержка проекта высшим руководством организации
3. способность
подразделений и служб
4. соответствие
руководителей проекта
5. наличие у
руководителей качеств:
Работа над проектом состоит из 3 этапов:
1) подготовительный – определение цели проекта и формирование его структуры
2) организационный – выполнение работ, координация действий и исполнителей
3) завершающий – направлен на обеспечение соответствия результатов поставленным целям.
Для координации действий и контроля за осуществлением проекта требуются 3 группы:
* группа по
управлению. Задачи: определение стратегических
целей; разработка принципов
* проектная группа.
Задачи: выполнение утвержденных
планов работ по проекту;
* рабочая группа
2 вида проектной команды:
- матричная применяется для малых и средних проектов с продолжительностью рабочего цикла до 2 лет
- проектная применяется для крупномасштабных проектов сроком более 2 лет
Создание проектной команды переживает 5 стадий:
1. формирование, гл. трудность обусловлена личными взаимоотношениями в команде
2. период срабатываемости участников команды
3. период нормального функционирования
4. реорганизация
(привлечение новых
5. период расформирования
– все участники должны быть
удовлетворены по итогам