Введение в инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:59, лекция

Описание

Инновации – процесс превращения потенциального НТП в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Первый, кто заговорил об инновациях был Ш.Петтер. Он выделил 5 типичных изменений:
1. использование новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (конвейер)
2. внедрение продукции с новыми свойствами (гибридный автомобиль, сенсорный телефон)
3. использование нового сырья (синтетическая ткань, ГМО)

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 24.61 Кб (Скачать документ)

2 – стадия  производства (а – первичное освоение  и подготовка производства; б  – запуск и управление освоенным  производством)

3 – стадия  потребления (а – поставка  продукта на рынок и его  потребление; б – устаревание  продукта и необходимая ликвидация  устаревшего производства)

Инновационный процесс: генерация идеи – проверка технической осуществимости – анализ потребности рынка – создание опытного образца – комплексное испытание и совершенствование технических характеристик – анализ рынка – организация широкомасштабного производства – широкомасштабный маркетинг – выход на рынок и распространение.

Инновации и проектное управление

Управление  проектами  - рук-во людскими и мат. ресурсами на протяжении жизненного цикла инновации путем применения современных методов и техник управления.

Виды проектов: монопроекты, мегапроекты, мультипроекты.

Функции проектоного менеджера: составление сметы и контроль расходов; составление графиков работ; распределение ресурсов; управление качеством; управление рисками; взаимоотношения и связи с окружающим миром.

Для обеспечения  эффективного управления проектом важны  след. условия:

1. понимание  на всех уровнях орг. структуры  сути проектного управления

2. заинтересованность  и поддержка проекта высшим  руководством организации

3. способность  подразделений и служб организации  адаптироваться к работе в  условиях проектного управления

4. соответствие  руководителей проекта критериям  отбора

5. наличие у  руководителей качеств: авторитет,  ответственность, умение налаживать  и поддерживать деловые контакты

Работа  над проектом состоит  из 3 этапов:

1) подготовительный  – определение цели проекта  и формирование его структуры

2) организационный – выполнение работ, координация действий и исполнителей

3) завершающий – направлен на обеспечение соответствия результатов поставленным целям.

Для координации действий и контроля за осуществлением проекта требуются 3 группы:

* группа по  управлению. Задачи: определение стратегических  целей; разработка принципов управления; утверждение руководителей проектов; решение вопросов внутренней  и внешней политики организации;  поддержка и оказание помощи  руководителям проектам.

* проектная группа. Задачи: выполнение утвержденных  планов работ по проекту; оценка  результатов, достигаемых в ходе  проекта; оценка расходов; предотвращение  конфликтов и противоречий в  коллективе; реакции на возникающие  трудности.

* рабочая группа

2 вида проектной  команды:

- матричная применяется для малых и средних проектов с продолжительностью рабочего цикла до 2 лет

- проектная применяется для крупномасштабных проектов сроком более 2 лет

Создание  проектной команды  переживает 5 стадий:

1. формирование, гл. трудность обусловлена личными  взаимоотношениями в команде

2. период срабатываемости участников команды

3. период нормального  функционирования

4. реорганизация  (привлечение новых специалистов, делегирование полномочий)

5. период расформирования  – все участники должны быть  удовлетворены по итогам работы. 
 

Информация о работе Введение в инновационный менеджмент