Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 19:47, реферат
В данной контрольной работе рассматриваются основные задачи и функции инновационного менеджмента.
Введение 3
1. Особенности функций и методов инновационного менеджмента 4
2. Цели инновационного менеджмента 7
3. Функции инновационного менеджмента 9
Заключение 22
Список использованной литературы 23
3. Функции
инновационного менеджмента
Планирование – это специальная функция инновационного менеджмента, состоящая из управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, прогнозированию деятельности организации и по планированию реализации стратегий фирмы и достижения поставленной цели. Процесс планирования подразделяется по срокам выполнения работ (кратко-, средне- и долгосрочный), по целям (стратегическое и оперативное планирование), по объектам (планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта и т.д.), по факторам производства (модернизация оборудования, усовершенствование технологии, обновление основных производственных фондов, обеспечение сырьем и материалами и т.д.).
Процесс
планирования состоит из
Следующим этапом является составление планов мероприятий по таким направлениям, как:
Следующим
этапом планирования являются
доведение планов до
Неотъемлемой
составной частью планирования
является поиск резервов
В
прогнозировании широко
Процесс
планирования в рыночной
Организация инновационной деятельности. Главной задачей организации как функции управления является формирование организационных структур для внедрения инноваций, обеспечение всеми видами ресурсов с целью реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий.
Сложность, неопределенность, креативный характер создания новшеств делают организацию и координацию работы исполнителей одной из главных функций инновационного менеджмента. Процесс организации включает формирование структур менеджмента, распределение материальных, энергетических информационных и инновационных потоков между исполнителями. Важной составной частью этого управленческого процесса является распределение ответственности, риска и полномочий.
В
функции организации процесса
управления входят
Перед
менеджером стоит задача
Фактически
важнейшей функцией менеджера
в инновационных системах
Процесс
организации должен обеспечить
рациональное сочетание
С
этой точки зрения процесс
организации рассматривается
Организационное
проектирование сводится в
Еще
одним важнейшим аспектом
Наличие
полномочий дает возможность
руководить научной и
В
жестко централизованной
Инновации, многогранные, разнородные и трудоемкие по своей сути, требуют перераспределения полномочий между высшими и низшими ступенями иерархии, меняя соотношение централизации и децентрализации управления. Одной из современных тенденций развития крупной корпорации является ее превращение в объединение разнообразных центров прибыли. Наряду с ростом децентрализации для успеха инновационной деятельности необходим процесс компенсации раздробленности и фрагментарности. Это выражается в совершенствовании механизмов интеграции и консолидации подразделений. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления наблюдается при делегировании менеджерами высшего звена полномочий подразделениям низшей ступени иерархии в рамках их специализации.
Малые подразделения сами определяют номенклатуру продукции, цены, поставщиков, объем продаж и капиталовложений. Сужающийся круг полномочий менеджеров высшего уровня предоставляет большую свободу для стратегического планирования и прогнозирования. Делегирование полномочий позволяет ускорить процесс принятия решений, повышать ответственность и заинтересованность рядового работника.
При
таком распределении
Оптимальному
процессу делегирования
Делегирование
полномочий требует
Процесс коммуникаций в инновационном менеджменте. Особенности инновационной деятельности предъявляют повышенные требования к видам и формам коммуникаций в менеджменте. Характер инновационных преобразований, высокий риск предпринимательства, альтернативность подходов и многовариантность решений требуют многообразия форм и дифференциации видов коммуникаций в процессе создания новшеств. Коммуникации служат обеспечению принятия качественных решений при достижении достаточной полноты информации.
Коммуникации
в инновационном менеджменте
классифицируются по
Процессуальные коммуникации используются при контроле затрат, проверке режимов, установлении сроков испытаний новшеств и т.д. и тяготеют к формальным способам и строгой регламентации, в то время как содержательные коммуникации достигают наибольшей эффективности при неформальном способе взаимодействия. Большое значение в инновационном менеджменте имеют коммуникации с внешней средой (с поставщиками, партнерами, заказчиками, потребителями, государственными органами и институтами, политическими структурами и общественными организациями). Эффективность коммуникаций всецело зависит от организации процессов передачи информации и оптимальности ее использования.
Будущее
инновационной деятельности
\в основе изучения внутриличностной, межличностной коммуникации и коммуникации в малых группах лежат методы социальной психологии.
Внутриличностная коммуникация возникает как связующие процессы внутри личности. Особое значение имеют эти процессы в творчестве, где сознательные и подсознательные импульсы объединяются в создании образа, мысли, идеи. Сигналы, поступающие под влиянием внешней среды, чувств, переживаний, суждений и умозаключений инноватора, перерабатываются мозгом и превращаются в информацию для использования в практической деятельности. Поток информации является совокупностью ее единичных элементов, которые возникают в сложных системах сознания и подсознания человека.
Информация о работе Задачи и функции инновационного менеджмента