Анализ факторов изменения предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:01, контрольная работа

Описание

Цель работы - изучение теории предложения. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) дать определение «предложения», раскрыть его сущность;
2) охарактеризовать индивидуальное и рыночное предложение;
3) сформулировать закон предложения;
4) изобразить кривую предложения как модель рыночного поведения продавцов;
5) проанализировать факторы, оказывающие воздействие на изменение предложения;
6) рассмотреть различные варианты эластичности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Рыночное предложение. Закон предложения.
Кривая предложения как модель рыночного
поведения продавцов …………………………………………………………….4
2. Анализ факторов изменения предложения …………………………………..8
Упражнение ……………………………………………………………………...10
Заключение ………………………………………………………………………18
Список литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

Рыночное предложение.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Рыночное предложение.  Закон предложения. 

Кривая предложения  как модель рыночного 

поведения продавцов …………………………………………………………….4

2. Анализ факторов  изменения предложения …………………………………..8

Упражнение ……………………………………………………………………...10

Заключение ………………………………………………………………………18

Список литературы ……………………………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Цель работы - изучение теории  предложения. Для достижения цели  были поставлены следующие задачи: 

1) дать  определение «предложения», раскрыть его сущность;

2) охарактеризовать  индивидуальное и рыночное предложение;

3) сформулировать  закон предложения;

4) изобразить  кривую предложения как модель  рыночного поведения продавцов;

5) проанализировать  факторы, оказывающие воздействие на изменение предложения;

6) рассмотреть  различные варианты эластичности.

   В ходе выполнения работы будут изучены материалы различных авторов: Камаева В.Д., Рябикиной А.А., Быкова Т.В., Николаевой И.П. Пиндайк Р., Рубинфельд Д.,Робинсон Дж., Сажиной М. А., Чибрикова Г. Г. и других.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Рыночное предложение.  Закон предложения.  Кривая предложения  как модель рыночного  поведения продавцов

   Предложение - это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке. 

   На микроуровне говорят об индивидуальном предложении (отдельных производителей на частном, отдельном рынке) и рыночном предложении (суммарное предложение всех продавцов для каждой цены товара).

      На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям.

   Между ценой и количеством предлагаемого  продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем  большее его количество  (при  прочих равных условиях)  будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения.

Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

   Графическое изображение закона предложения есть кривая предложения S (от английского  supply  - предложение). 
 
 

Кривая предложения

    P     SS1  S2

   

   4      B

     

    2    A

        

   4  6     Q 

   Рис. 1 Кривая предложения 
 

На графике  кривая предложения представляет собой  плавно изогнутую и поднимающуюся кверху кривую. Она иллюстрирует зависимость между рыночными ценами и количеством продукции, которое производители изъявляют готовность произвести и продать. Эту зависимость Антуан Огюстен Курно описал математически в виде формулы 

s =АР, 

где S — предложение; Р — цена; А— функция, и назвал ее законом изменения предложения.

    На кривую предложения все возрастающую роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и изменить предложение товара. Форма кривой предложения товара обусловлена во многом технологией его производства, доступностью ресурсов, используемых при изготовлении данного товара. Если мобильность производства и используемых в нем ресурсов высока, то кривая предложения имеет более пологий вид, т.е. незначительное изменение цен означает существенное увеличение предложения товара. Когда же увеличение производства требует больших затрат ресурсов и труда, кривая предложения более крутая.

   Предложение характеризует вся кривая предложения. Движение по кривой предложения из A  в B связано с изменением величины предложения.

   Величина  предложения - это такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах. Сдвиг кривой S1  вправо или влево означает, что изменилось предложение (соответственно увеличилось или уменьшилось) под действием неценовых факторов.

Схема 1.

     
 
 
 
 
 
 
 

   Закон предложения показывает, что  существует прямая зависимость  между ценой и объемом предложения.  Тот факт, что объем предлагаемых  товаров увеличивается с ростом цены на него, объясняется стремлением производителей увеличить свою прибыль. Чем выше цена, тем больше у них стимулов для производства и продажи своего товара.

      Предположим, на каком-то местном рынке продаются  яблоки. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи яблок будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале предложения (табл. 1.)

      Таблица 1. Шкала предложения

      Цена 1 кг. яблок (руб.)       Продавцы  готовые продать (тонн)
      2000       25
      1500       15
      1300       9
      1000       6
      800       4
      500       2
 

      Шкала предложения показывает, сколько  товаров продавцы готовы продать  по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимозависимость цены и предложения.

      Закон предложения характеризует следующую  функциональную зависимость предложения (П) от цены: П=F (Ц). Чем выше цена, тем в большей мере растет предложение продуктов со стороны продавцов. И наоборот: чем ниже цена, тем ниже предложение.

        Данная взаимосвязь наглядно  представлена на графике (рис.2). Ее иллюстрирует опять же пример с продажей яблок. На оси ординат отложены цены на яблоки, а по оси абсцисс - количество яблок, которое продавцы готовы произвести и продать. Кривая П1 – П2 на графике показывает, как с ростом цены производители увеличивают объем продажи, и наоборот, предложение с их стороны уменьшается при снижении цены.

        

Степень изменения объема предложения в  ответ на увеличение цены характеризует  эластичность предложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ факторов  изменения предложения

Изменение цен на факторы  производства

   Как правило, снижение цен на факторы производства приводит к снижению затрат на производство товара или услуги. В этом случае производители по тем же ценам могут предложить большее количество своего товара. Рост цен на факторы производства приведет к уменьшению предложения товара по тем же ценам.

   Например, снижение цен на нефть  может привести к увеличению  предложения бензина. В случае, если повысятся затраты производителей  на заработную плату рабочим,  может произойти сокращение предложения  производимого ими товара.

Технический прогресс

   Внедрение нового оборудования, новых технологий позволяет снизить затраты на производство товара.

   Внедрение новой технологии, позволяющей,  например, более экономично использовать  сырье, приведет к увеличению  предложения выпускаемых товаров.

Сезонные  изменения

   Во многих отраслях народного хозяйства объем производимой продукции существенно зависит от климатических и природных условий. Наибольшее влияние этот фактор оказывает на сельское хозяйство, где неблагоприятные погодные условия могут привести к сокращению производимой продукции, т.е. к уменьшению предложения. 

Налоги  и субсидии

    Введение государством новых налогов или увеличение налоговых ставок делает производство товаров и услуг менее выгодным, и это приводит к уменьшению предложения товара. Установление государством дотаций и субсидий производителям снижает их затраты на производство, что вызывает увеличение предложения.

Увеличение  спроса на другие товары

   Представим, что спрос на какой-то товар резко увеличился. В этом случае его производство становится для производителей более выгодным, поэтому они могут сократить производство другого, менее выгодного товара, и направить свои средства на выпуск более прибыльной продукции. Например, появление в экономике России большого числа коммерческих банков привело к тому, что многие фирмы, предоставляющие программное обеспечение для компьютеров, переключились на производство пакетов программ, специально ориентированных на банковскую деятельность.

Цены  на товары, которые  производятся совместно с рассматриваемым товаром

   Такие товары производятся в  большинстве отраслей промышленности. Например, в пчеловодстве продуктами  производства являются: мед, воск, прополис и другие. В нефтеперерабатывающей  промышленности результатами переработки  нефти являются бензин, мазут, гудрон, парафин. В силу технологических особенностей производственного процесса производство одного товара в таких отраслях невозможно без производства другого. Поэтому при увеличении цен на один товар произойдет увеличение предложения товаров, производимых совместно с ним.

Ожидания  производителей

   Ожидания производителей также  могут привести к изменению  предложения товара. Если производители  считают, что спрос на их  товар в дальнейшем изменится,  то они изменят и предложение  своего товара. Например, когда политическая обстановка в стране не устойчива, иностранные компании сокращают объем импортируемой продукции в эту страну до тех пор, пока положение в стране не стабилизируется. Таким образом, пессимистические ожидания импортеров приводят к сокращению предложения импорта в стране.  
 

Упражнение

   Эластичность  предложения товара (по цене) - это процентное соотношение между изменением в цене и изменением предложения.

     

   E = х ,

   где  E - коэффициент эластичности предложения по цене,

           P - первоначальная цена,

           P - новая цена,

           Q - первоначальный объем предложения,

           Q - объем предложения после изменения цены.

   Допустим,  P = 200 руб. за единицу товара,

     Тогда P = 220 руб.

                Q = 100 единиц товара,

      Тогда Q - 110 единиц.

           Коэффициент эластичность предложения  равняется:

    

   E = х = 1. 

      В данном случае речь идет  о единичной эластичности предложения. При этом виде эластичности 1 % увеличения цены товара вызывает 1 % увеличения его предложения на рынке. Имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых  товаров, коэффициент которого равен единице.

Информация о работе Анализ факторов изменения предложения