Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить основные резервы снижения себестоимости на предприятии. Реализация поставленной цели конкретизировалась в решении следующих задач: исследовать экономическую сущность затрат предприятия и их классификацию, рассмотреть формирование себестоимости продукции; выявить факторы, влияющие на снижение себестоимости; рассмотреть методы распределения затрат при калькуляции себестоимости; рассмотреть методологические подходы к оценке резервов снижения себестоимости; проанализировать себестоимость продукции на примере конкретного предприятия; из выделенных в теории резервов снижения себестоимости рассмотреть более подробно применимые на рассматриваемом предприятии;
Введение…………………………………………………………………………
1 Теоретические основы выявления резервов по снижению себестоимости продукции……………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность и классификация затрат промышленного предприятия. Формирование себестоимости продукции………….................
1.2 Анализ себестоимости продукции: сущность, задачи, система показателей и информационная база…………………………………………………
1.3 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения ………………………………………………..……………….......................
1.4 CVP – анализ как эффективный метод планирования затрат на предприятии…………………………………………………………………………..
2 Анализ себестоимости продукции ЗАО «Омега-1» и выявление резервов по ее снижению..………………………………………………………………..
2.1 Характеристика пищевой отрасли Волгоградской области и предприятия ЗАО «Омега-1»……………………………………………………………
2.2 Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ЗАО «Омега-1»………………………………………………………………….
2.3 Анализ себестоимости продукции ЗАО «Омега-1»………………............
3 Пути снижения себестоимости продукции ЗАО «Омега-1»……………….
3.1 Выявление резервов снижения себестоимости продукции ЗАО «Омега-1»…………………………………………………………………………………
3.2 Применение операционного анализа при распределении затрат ЗАО «Омега-1»…….…….
Заключение………………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………….............
Приложение А Бухгалтерский баланс ЗАО «Омега-1»………………………
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Омега-1»……………….
1.3 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения
Любой хозяйствующий
субъект – это сложная
В системе внешних факторов основную роль играют следующие [32, с.125]:
1. Конъюнктура товарного рынка. Изменение конъюнктуры этого рынка определяет изменение объема поступления денежных средств от реализации продукции.
2. Система налогообложения предприятий. Любые изменения в налоговой системе — появление новых видов налогов, изменение ставок налогообложения, отмена или предоставление налоговых льгот, изменение графика внесения налоговых платежей и т.п. — определяют соответствующие изменения в характере финансовых результатов предприятия.
Рисунок 1.5 – Влияние факторов на деятельность предприятий
4) Технологический фактор. Появление качественно новых технологий в отрасли не предвидится. Решающим условием снижения себестоимости продукции служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
5) Потребители. Ценовые
решения основываются на
6) Конкуренты. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают следующие виды конкурентных сред: - среда, контролируемая рынком – это среда отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг; среда, контролируемая предприятием – ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах. В этих условиях предприятиям относительно проще функционировать. И при высоких и при низких ценах предприятие находит покупателей. Выбор цены на этом виде среды зависит только от стратегии и целевого рынка.
В системе внутренних факторов основную роль играют следующие:
1. Жизненный цикл предприятия. Характер поступательного развития предприятия по стадиям жизненного цикла играет большую роль в прогнозировании объемов и видов его денежных потоков.
2. Сезонность производства и реализации продукции. По источникам своего возникновения (сезонные условия производства, сезонные особенности спроса) этот фактор можно было бы отнести к числу внешних, однако технологический прогресс позволяет предприятию оказывать непосредственное воздействие на интенсивность его проявления.
3. Амортизационная политика предприятия. Избранные предприятием методы амортизации основных средств, а также сроки амортизации нематериальных активов создают различную интенсивность амортизационных потоков, которые денежными средствами непосредственно не обслуживаются [32, с.148].
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу объема работ, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Предприятия просто задыхаются от накладных расходов и ищут объяснения наличию доминирующей части косвенных расходов, росту затрат и, соответственно, уменьшению желаемой прибыли. Быстрый рост сложности и многообразия направлений деятельности предприятия на рынке вместе с фактом замены части прямых издержек на труд и материалы накладными издержками поколебали позиции традиционных методик учета издержек.
Традиционные системы учета затрат дают весьма неточные данные, потому что, как правило, не учитывают структурные и функциональные факторы. В управленческом учете себестоимость является функцией только одного определяющего фактора – объема производства или предоставляемой услуги. В стратегическом управлении затратами стоимость зависит от многих взаимно влияющих друг на друга факторов [12, с.48].
К структурным относятся следующие факторы:
Наиболее существенными
функциональными факторами
В настоящее время анализ затрат движется в направлении функциональных факторов, т.к. выводы на основе структурных факторов быстро устаревают в динамично меняющемся пространстве современного бизнеса.
Для предприятий, которые
выпускают многообразные
2 Анализ себестоимости продукции ЗАО «Омега» и выявление резервов по ее снижению
2.1 Характеристика пищевой отрасли Волгоградской области и предприятия ЗАО «Омега»
Пищевая промышленность России объединяет в настоящее время свыше 25 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1,5 млн. человек. Доля пищевой промышленности в общем объеме промышленного производства неизменно составляет 11–12%. В отраслевой структуре промышленного производства она занимает 4-е место после топливной промышленности (20%), металлургии, машиностроения и металлообработки (по 19%). Пищевая промышленность относится к отраслям обрабатывающей промышленности в основном с передельным характером производства [22].
В пищевой промышленности
Волгоградской области
ЗАО «Омега» работает на областном рынке майонезной продукции уже десять лет. Данная фирма успешно конкурирует с другими производителями майонезной продукции в Волгоградской области.
Доставка продукции клиентам автотранспортом предприятия позволила обеспечить расширение ассортимента на прилавках розничных магазинов и соответственно увеличить объемы продаж продукции предприятия.
Значительная доля продаж продукции приходится на предприятия оптовой торговли города и области, которым предоставляются товарные кредиты.
Товарищество с ограниченной ответственностью «Омега» учреждено гражданами РФ на основании Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности » и Учредительного договора о создании товарищества от 26.12.94 года.
Основной целью и задачей деятельности Общества является извлечение прибыли в интересах акционеров общества, а также удовлетворение потребностей Российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции производимой обществом в соответствии с уставными видами деятельности:
Основным видом деятельности Общества является производство майонезов. В настоящее время номенклатуру готовой продукции составляют упакованные в различную тару четыре наименования майонеза:
Кроме этого с 2001 года с целью дозагрузки развозного транспорта и извлечения дополнительной прибыли ведется активная оптовая торговля бутилированным подсолнечным маслом различных российских производителей.
Предприятие обладает необходимой инфраструктурой и компактно размещено в удобном месте г. Волжского, оснащено современным производственным и фасовочным оборудованием известных западных производителей (Fryma MZM VK-300, Volpack S-160), имеет отлаженную технологию производства с минимальными потерями и минимальными претензиями по браку от потребителей. Производит более 1000 тонн майонеза в год.
В соответствии с учетной политикой ЗАО «Омега»:
Бухгалтерский учет осуществляется на основании плана счетов. Среднесписочная численность работников на начало 2005 составила 70 человек.
Организационная и
производственная структуры
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ЗАО «Омега»
Основные подразделения ЗАО «Омега» и выполняемые ими функции:
1) Бухгалтерия:
Информация о работе Анализ себестоимости продукции предприятия и выявление резервов по её снижению