Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 13:13, контрольная работа
Целью данной работы является характеристика азиатской модели модернизации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
определить понятие и сущность модели модернизации;
выявить особенности выбора модели развития в странах Азии;
проанализировать опыт модернизации экономик стран Азии.
Введение 3
1 Понятие и сущность модели модернизации 5
2 Азиатский регионализм и особенности выбора модели развития в странах Азии 9
3 Анализ опыта модернизации экономик стран Азии 13
Заключение 18
Библиографический список
Сильная власть в странах Азии дала возможность использовать политическую и экономическую мощь государства для поддержки наиболее динамичных секторов хозяйства и политически нейтрализовать социальные группы, связанные с неконкурентоспособными секторами.
Речь идет, прежде всего, о лоббистском давлении профсоюзов и той части деловых кругов, которые выигрывают от существующего экономического порядка. Известно, что в Южной Корее контроль над деятельностью профсоюзов был ослаблен лишь с приходом к власти демократического правительства во второй половине 80-х гг., в Японии они действуют на отдельных предприятиях и имеют лояльные отношения с администрациями [1, с.62].
Можно
утверждать, что все явления, которые
в популярной экономической литературе
принято называть "восточно-азиатским
экономическим чудом", состоялись
в рамках единой экономической политики,
проводимой из единого центра при
соблюдения принципа преемственности
социально-политического и экономического
курса при смене правящих администраций.
Заключение
В заключении подведем итоги.
Полувековой опыт развития азиатских стран показывает, что продуктивность экономических реформ, мало зависела от типа политического режима в стране. Он может быть либерально-демократическим с элементами традиционных иерархически-корпоративных отношений как в Японии, носить авторитарный характер, с постепенной его эволюцией в либерально-демократическом направлении, как это видно на примере Южной Кореи, наконец, носить черты, присущие обществу на переходном этапе его развития - от централизованной социалистической системы к авторитарному национально-державному государству, как это происходило в Китае в 80-90-е годы.
Главный
критерий здесь - способность правящей
администрации контролировать эффективное
функционирование государственного аппарата,
поддерживать его управляемость, а также
способность обеспечивать экономическую
дисциплину и грамотно выбирать ориентиры
и методы экономической политики. Надо
сказать, что во многих странах Восточной
Азии экономические успехи были достигнуты
благодаря диктаторскому режиму. Государственная
элита разработала стратегический план
развития страны и неукоснительно держала
ситуацию под строгим контролем.
Библиографический список