Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 20:45, курсовая работа
Цель написания курсовой работы:
раскрыть понятие безработицы, её причины, виды и формы;
рассмотреть социальные и экономические последствия безработицы;
проанализировать основные показатели безработицы, её динамику в России и Вологодской области;
наметить пути повышения эффективности занятости населения.
Введение …………………………………………………………………………..3
I. Понятие безработицы, её причины, виды и формы……………………
II. Социальные и экономические последствия безработицы……………
III. Показатели и динамика безработицы в России и Вологодской области......................................................................................................
IV. Пути повышения эффективности занятости населения…………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы ………………………………………………
5. Совершенствование эффективности деятельности органов службы занятости.
Совершенствование эффективности деятельности органов службы занятости включает в себя два основных направления: 1)внедрение в деятельность органов службы занятости современных технологий, позволяющих сокращать период безработицы граждан, обращающихся к услугам службы занятости, продолжительность участия граждан в активных
и пассивных программах содействия занятости населения, предоставлять более качественные услуги;
2)оптимизацию
структуры и численности
В связи
с этим необходимо обратить самое
пристальное внимание на постановку
вопроса, сделанную Президентом
РФ В. В. Путиным в своем Послании
Федеральному Собранию РФ от 18 апреля
2002 г.: «В сфере предоставления социальных
услуг особенно нужна эффективность, прозрачность
и четкость».
Заключение.
Безработица
выступает как сложное
Хозяйственная практика показывает, что безработица - постоянный спутник рыночной экономики. Ее нельзя упразднить, как об этом иногда заявляют в прессе. В лучшем случае ее можно свести к "естественному уровню", имея в виду фрикционную и структурную безработицу.
В безработицу все в большей мере втягиваются как мужчины, так и женщины. А это означает, что все больше становится детей и подростков, растущих в такой обстановке, когда они не видят, чтобы их отцы и матери когда-либо ходили на работу.
Растет
число убыточных производств. Это
создает предпосылку “
Проблема существует - это факт. Но первые шаги к ее преодолению уже сделаны. Государственная программа уже принята и начала действовать. Но она еще не достаточно сильна, и нуждается в активной государственной поддержке. Принятый курс новых реформ, нововведений, ориентированны в основном на молодежь. Ведь именно нам, кому в будущем придется взять на себя все бразды правления государством, и нужно будет решать уже на сегодняшний день ставшие неотложными проблемы.
Изучение безработицы в России весьма затруднительно. Официально она была признана только в начале 1990-х годов. Информация о численности безработных появилась еще позже. В 1991 году Государственной службой занятости была организована регистрация безработных, со всеми вытекающими последствиями (пособиями по безработице, оказанием услуг в трудоустройстве и т.д.). Регулярные статистические обследования стали проводиться только с конца 1992 года. Соответственно этому статистическая история безработицы очень короткая. Это существенно затрудняет изучение проблемы.
Можно утверждать, что государство, да и сам человек, пока еще не готовы полностью противостоять безработице. Доказательством этому может служить тот факт, что в России за 1999-2002 гг. рост занятости населения происходил только за счет двух групп работающих: по найму и работодателей. Это свидетельствует о том, что в стране все еще не сформировались полностью рыночные методы занятости.
Не смотря на значительное сокращение численности безработных, ее уровень еще достаточно велик. Фактический уровень безработицы сегодня существенно превышает ее естественный уровень. При этом надо отметить, что с начала века разрыв этих показателей увеличивается. И причина этому - ускорение темпов роста численности циклической и структурной безработицы.
Преодоление этих тенденций предполагает, прежде всего расширение информационной базы о безработице. Сегодня мы располагаем достаточной информацией о численности безработных, ее структурах, продолжительности и, что особо надо отметить, информацией о распределении безработных по занятиям, по отраслям экономики, по видам деятельности, по последнему месту работы. Следовательно, сегодня хорошо известны очаги безработицы. Такие данные ежеквартально представляет Госкомстат РФ.
Однако только такой информации недостаточно. Для ускорения работ по сокращению численности безработных необходимы сведения об их движении: межотраслевом, внутриотраслевом, межпрофесспональном, впутрипрофесснональном, после переподготовки или без нее, получение новой работы после переезда в другой населенный пункт со сменой или без смены профессии и т.п. Такая информация может быть получена в результате расширения программы обследования населения по проблемам занятости, которая реализуется Госкомстатом РФ. Это могло бы существенно повысить качество разрабатываемых программ по трудоустройству безработных.
Не менее важным является и информированность населения о вакантных рабочих местах. Сегодня эта деятельность государства не соответствует требованиям рынка труда. В решении проблем безработицы, как показало исследование, очень велика роль общеобразовательной школы. Она сегодня не учит детей и подростков тому, как надо себя вести на рынке труда, как и о чем надо договариваться с работодателем, как это юридически правильно оформить и т.д. Эти знания нужны не только тем школьникам, которые после окончания общеобразовательной школы сразу идут работать, они будут необходимы и тем, кто окончит профессиональные учебные заведения. Организовать эту работу должно государство и его органы.
В Вологодской области на сегодняшний день существует такая организация, как Центр занятости населения, который в свою очередь помогла приобрести рабочее место многим вологжанам.
Между тем государство в настоящее время, похоже, своеобразно цитируя М. Фридмена. Он считает, что население должно само о себе позаботиться.
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
-608 с.
16. Сидоров В. А., Общая эконом, теория: учебник для вузов
-М.: Элит, 2006. - 528 с.
17. Сидоров А. В., Курс эконом, теории - М.: Дело и Сервиз, 2001 – 832с.
18.
Станковская И. К., Стрелец И. А., Эконом,
теория для
бизнес школ - М.: Эксмо, 2005 - 448 с.
Использованные сайты в Интернете: