Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:20, курсовая работа
Задачи написания курсовой работы:
раскрыть основные причины и виды безработицы.
пояснить понятия: фрикционная, структурная и циклическая безработица, вынужденная, скрытая и застойная.
раскрыть понятие естественного уровня безработицы и как он измеряется.
рассмотреть способы борьбы с безработицей.
Введение ...............................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы исследования безработицы….……….……6
§1. Понятие и характеристики безработицы, ее виды …………………6
§2. Уровень безработицы, как он измеряется …………………………11
§3. Методы борьбы с безработицей. Закон Оукена ………………….13
Глава 2 Безработица на рынке труда в России …………………………..….16
§1. Незанятые в современной России ………………….………………16
§2. Занятость и безработица среди молодежи в России ……22
Заключение ………………………………………………...…………………..27
Список используемой литературы …………………………………………...29
Приложение 1 …………………………………………………………………30
Приложение 2 …………………………………………………………………31
Давно
назрела необходимость
В безработицу все в большей мере втягиваются как мужчины, так и женщины. А это означает, что все больше становится детей и подростков, растущих в такой обстановке, когда они не видят, чтобы их отцы и матери когда-либо ходили на работу.
Растет число убыточных производств. Это создает предпосылку “залпового” выброса рабочей силы. К числу “выдавленных” работников прибавим выпускников учебных заведений. Требования, предъявляемые работодателями к претендентам на имеющиеся вакантные места (стаж работы, высокая квалификация), не позволяют выпускникам техникумов, училищ быть достаточно конкурентоспособными.
Проблема существует - это факт. Но первые шаги к ее преодолению уже сделаны. Государственная программа уже принята и начала действовать. Но она еще не достаточно сильна, и нуждается в активной государственной поддержке. Принятый курс новых реформ, нововведений, ориентированы в основном на молодежь. Ведь именно нам, кому в будущем придется взять на себя все бразды правления государством, и нужно будет решать уже на сегодняшний день ставшие неотложными проблемы.
Особую
актуальность приобретают в настоящее
время вопросы
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
Список литературы
1)
Курс экономической теории: учебник
– 5-е исправленное, дополненное
и переработанное изд. – Киров:
2) Дорофеева З.Е. Незанятые в современной России.// Ежемесячный научный и общественно-политический журнал Российской академии наук «Социологические исследования» («СоцИс») – М.: Наука, 2008. – № 2. – с. 127 – 134.
3) Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
4)
Океанова З.К. Экономическая
5)
Насибулин Р.Р. Молодежь на
рынке труда крупного города.//
Ежемесячный научный и
6)
Попов А.Д. Регистрируемая
7) Попов А.И. Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
8)
Рыжиков И.В. аспекты
9)
Салихов Б.А. Экономическая
10) Симкина
Л.Г. Экономическая теория –
СПб.: Питер, 2003. – 448 с.
Приложение 1
Таблица 1
Экономическая активность населения по возрастным группам в 2005 г.
Всё население в возрасте 15-72 лет | из них в возрасте, лет | |||
15-19 | 20-24 | 25-29 | ||
Тысяч человек | ||||
Экономически активное население | 72 909 | 1 805 | 7 388 | 9 388 |
в том числе: занятые | 67 134 | 1 273 | 6 366 | 8677 |
безработные | 5775 | 603 | 1 022 | 710 |
Экономически неактивное население | 38 654 | 1 0545 | 4 471 | 1 324 |
В % от численности населения соответствующего возраста | ||||
Экономически активное население | 65,4 | 15,1 | 62,3 | 87,6 |
занятые | 60,2 | 10,2 | 53,7 | 81 |
безработные | 5,2 | 4,9 | 8,6 | 6,6 |
Экономически неактивное население | 34,6 | 84,9 | 37,7 | 12,4 |
Из них студенты и учащиеся дневной формы обучения | 11,7 | 79,2 | 25,9 | 1,5 |
Уровень безработицы, в % | 7,9 | 32,1 | 13,8 | 7,6 |
Приложение 2
Таблица 2
Приём и выпуск учащихся и студентов образовательными учреждениями*
(тыс.
человек)
1996 | 2001 | 2004 | 2005 | |
Выпуск
учащихся общеобразовательными учреждениями:
получили аттестат об основном общем образовании |
1918 |
2200 |
2282 |
2238 |
получили аттестат о среднем (полном) образовании | 1045 |
1458 |
1519 |
1546 |
Принято
студентов в
средние специальные учебные заведения: |
669 |
867 |
906 |
890 |
в % к получившим аттестат об основном общем образовании | 34,9 |
39,4 |
39,7 |
39,8 |
Принято студентов в высшие учебные заведения | 681 |
1292 |
1644 |
1569 |
в % получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании | 65,2 |
88,7 |
108,2 |
107,3 |
*Российский статистический
ежегодник. 2005: Стат. Сб./Росстат. – М., 2006.
Стр. 243.
Информация о работе Безработица в России: динамика, формы и виды