Бизнес группы и их значение в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 10:12, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть влияние бизнес-групп на развитие производства предприятий и компаний, на его эффективность после вливания их в бизнес – группу.
Поставленная цель обусловила основные задачи при написании, состоящие в следующем:
– дать теоретическое определение бизнес-групп, их характеристику;
– проследить становление крупных бизнес-структур в России, привести примеры наиболее известных крупных ИБГ в России.
– определить стимулы создания бизнес-групп;

Содержание

Введение
3
Глава I Бизнес-группы в российской экономике
5
1.1 Бизнес-группы как объект анализа
5
1.2 Масштабы распространения и национальные особенности бизнес-групп

6
1.3 Бизнес-группы и персмотр границ фирмы
6
1.4 Бизнес-группы и национальная модель корпоративного контроля
8
1.5 Интегрированные структуры и модернизация российских предприятий

9
1.6 Бизнес-группы и конкуренция
10
Глава II Характеристика масштабов и структуры бизнес-групп
13
2.1 Размеры и время формирования бизнес-групп
13
2.2 Внутренняя организация и структура бизнес-групп
15
2.3 Собственность и корпоративное управление в бизнес-группах
17
2.4 Система планирования и принятия решений в холдингах
18
Глава III Стимулы и результаты интеграционных процессов, или почему предприятия присоединяются к бизнес-группам

21
3.1 Инициаторы и субъективная оценка результатов присоединения предприятий к группам

21
3.2 Инновационные действия и финансовые результаты бизнес-групп
23
3.3 Создание бизнес-групп как 1 из путей повышения эффективности использования ресурсов

25
Заключение
27
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

кур. раб. Бизнес группы и их значение в экономике.doc

— 263.00 Кб (Скачать документ)

6. Кузнецов П., Горобец  Г., Фоминых А. Неплатежи и бартер как отражение повой формы организации промышленности в России. В кн.: Российские предприятия: корпоративное управление и рыночные сделки. М.: ГУ-ВШЭ, 2006 – с. 28–78.-ISBN 7–89065–17–9

7. Мотылев В.Е. Финансовый капитал и его организационные формы. М.: Финансы и статистика, 2007. - с. 235-ISBN 4–27085–12–9

8. Пичужкин И.В., Жарков  В.Н., С.А. Максимов. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. М.: Юрайт-Издат, 2005. - с. 435-ISBN 9–45879–89–5

9. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Крупные предприятия: М: ЮНИТИ, 2009. – 217 с.-ISBN 2–12121–67–9

10. Сирополис Н.К. Управление крупным бизнесом. – М: ЮНИТИ, 2005–223 с.-ISBN 6–43786–98–0

11. Черемин С.Е. Анализ организационных форм финансово-промышленных корпораций. – М: Изд-во МГУ, 2005. – 765 с.-ISBN 5–89765–09–7

12. Кузнецов П., Горобец Г., Фоминых А. Неплатежи и бартер как отражение повой формы организации промышленности в России. В кн.: Российские предприятия: корпоративное управление и рыночные сделки. М.: ГУ-ВШЭ, 2007 – с. 28–78.-ISBN 7–89065–17–9

 

Периодические издания

13. Авдашева С.Б. Бизнес-группа как форма реструктуризации предприятий: движение вперед или шаг назад?/ Авдашева С.В. // Российский журнал менеджмента - 2007, №1 – С. 3–26-ISSN 7–8903

14. Авдашева С.Б. Давальчество в российской промышленности: причины и результаты использования. / Авдашева С.Б. // Вопросы экономики-2001, №6. - С. 14–23-ISBN 7–45321

15. Дынкин А. Соколов А. Интегрированные  бизнес-группы в российской экономике./ Дынкин А., Соколов А // Вопросы экономики - 2007, №4. - С. 26–28-ISSN 9–89717

16. Клепач А., Яковлев А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике (комментарий к докладу Всемирного банка). / Клепач А., Яковлев А. // Вопросы экономики – 2009. – №8 - С. 6–10-ISSN 3–12876.

17. Коноков Д., Рожков К. Реструктуризация  крупных предприятий – благо для малых. / Коноков Д., Рожков К. // Деловой визит - 2010. – №2 - С. 4–8-ISSN 1–67543

18. Кизим А.А., Вафаев  З.Ф. Итернационализация и интеграция крупного бизнеса в России/ Кизим А.А., Вафаев З.Ф. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010, №8 - С. 8–29-ISSN 5–6754

19. Никологорский Д. Крупные интегрированные  структуры в промышленности./ Никологородский  Д. // ЭКО - 2009. – №11 - С. 4–12-ISSN 2–12125.

20. Осадчая И., Осадчий Н. Становление  крупных бизнес-структур в России  и их взаимоотношения с государством./ Осадчая И., Осадчий Н. // Наука и жизнь. – 2009. – №2 - С. 14–18.-ISSN 5–92374.

21. Паппэ Я.Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен: особенности становления и современного этапа развития./ Паппэ Я.Ш. // Проблемы прогнозирования - 2009, №1. - С. 15–23-ISSN 4–89075

22. Паппэ Я.Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен: специфические черты, модели его организации. / Паппэ Я.Ш. // Проблемы прогнозирования - 2009, №2. – С. 12–24-ISSN 5–89076

23. Рожков К., Коноков Д. Технико-экономические аспекты развития крупного бизнеса на основе реструктуризации /Рожков К., Коноков Д. // Финансовая газета. – 2009. – №6-ISSN 4–14325.

24. Зелтынь  А. Основные направления эволюции  крупных промышленных фирм в  рыночной экономике / Зелтынь А. // Проблемы прогнозирования. – 2009 – №1 - С. 13–16 ISSN 3–98712.

25. Сурков  В. Российская газета / Сурков  В. // 15 марта 2010 г.-ISSN 12–876




Информация о работе Бизнес группы и их значение в экономике