Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:00, реферат
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода. Существует два подхода к определению теории цены. По мнению сторонников одного из них, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара. Ценообразование же представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Принято говорить о двух системах ценообразования: 1)централизованная, которая предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения; 2)рыночная, основанная на базе взаимодействия спроса и предложения. Чем же определяется размер цены товара?
Глава 1. Понятие цены.
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист».
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист».
Заключение
Отгрузка
составила на экспорт 10% от общей
реализации. Наибольший удельный вес
на экспорте составляет Украина (14,4 млн.руб.),
Белоруссия, республика Прибалтики. Наиболее
востребованы на российском и зарубежном
рынках напильники. Устойчивым спросом
пользуются наборы, их продано на 100 тыс.
штук больше, чем в 2007 году.
2.1. Анализ рынка выпускаемой продукции.
Чтобы
точно представить процесс
В течении года устойчивым спросом пользовались напильники всех видов. По сравнению с 2007 годом их выпуск увеличился (без НДС) на 106,2% и достиг 311,9 млн. рублей. Вновь стали, востребованы на рынке напильники трехгранные 150 мм. за год их произведено на 20,1 млн. рублей больше уровня 2007 года. На 187,3% выросло производство надфилей.
Достигнут рост по производству слесарно – монтажного инструмента. В прошлом году его произведено на 198,8 млн. рублей – 111,4% к уровню 2007 года. Освоен выпуск молотков штампованных. В целом выпуск молотков составил 13,8 млн. рублей, что превышает показатель 2007 года на 35,7%.
Стабильно работали по производству ключей трубных – рычажных. Всего их произведено на 95,5 млн. рублей – 103,9% к уровню 2007 года. Наибольший рост достигнут по КТР №3 – 123,8%, по КТР№0 – 105%.
Больше, чем в 2007 году произведено плоскогубцев комбинированных 160 и 200мм. Соответственно на 108,7 и 102,4%. Освоен выпуск плоскогубцев с двухцветными изолирующими рукоятками, что значительно повысило их конкурентоспособность. Набирает обороты спрос на наборы напильников, их выпущено на 640 тыс. рублей и напильники в индивидуальной упаковке.
Сделаны шаги по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Освоен выпуск гаммы штампованных молотков от 100 граммов до 1 килограмма, которые пользуются повышенным спросом, а так же двух видов зубил 160 и 200мм.
В 2008 году начали осваивать выпуск ножовочных полотен нового вида, боковой кусачки 160 и 200мм. и торцовой 180мм.
2.2. Характеристика основных показателей.
За 2007 год объем производства в сопоставимых ценах уменьшился по сравнению с 2008 годом на 1,6%. Выпущено товарной продукции на сумму 311861 тыс. рублей. Реализовано продукции, товаров и оказано услуг на сумму 343877 тыс. рублей.
показатели |
Ед.изм. |
2007 г. |
2008 г. |
|
Объем товарной продукции (без НДС) | Тыс.руб. | 288122 | 311861 | |
В действующих ценах | Тыс.руб. | 317062 | ||
Себестоимость реализованной продукции. | Тыс.руб. | 236556 | 259712 | |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции | Тыс.коп. | 88,0 | 90,8 | |
Прибыль от реализованной продукции | Тыс.руб. | 32327 | 26397 | |
Рентабельность реализованной продукции | % | 13,7 | 10,2 | |
Производительность труда | Руб. | 152850 | 193462 | |
Фонд оплаты труда | Тыс.руб. | 78478 | 85264 | |
Среднесписочная численность | человек | 1913 | 1642 | |
Балансовая прибыль | Тыс.руб. | 20204 | 10971 |
В 2008 году увеличился выпуск товарной продукции в натуральном выражении:
- КТР – 1,6%
- наборы – 32,4%
- отвертки – 16,8%
- молотки – 42,6%
- плоскогубцы 160 мм., 200 мм. – 2,3%.
Отгрузка металлолома.
На 2008 год отгружено металлолома 1305 тонн на сумму 3239,5 тыс.руб., что на 4,4% больше уровня 2007 года.
Обеспечение производства материалами.
Материальное
обеспечение хозяйственной
Металлопроката на производство продукции в 2007 году приобретено 5,4 тыс. тонн на сумму 92 млн. рублей, цветного проката в количестве 17 тонн на сумму 3 млн. рублей.
Самые большие поставки были со следующих предприятий:
1. Красноярского металлургического завода «Сибэлектросталь» - 780 тонн.
2. «Ижсталь» - 90 тонн.
3. Новосибирский завод им. Кузьмина – 850 тонн..
кроме металлопроката было приобретено: пластмасс 75 тонн на 3,3 млн. руб., химических материалов 215 тонн на 1,7 млн. руб., вспомогательных материалов 5 млн. руб., спецодежды на 600 тыс. руб., электроматериалов на сумму 3,5 млн. руб. затраты на горюче – смазочные материалы составили 15,6 млн. руб.
Капитальные вложения.
За 2008 год освоено капитальных вложений на сумму 11 млн. руб. в том числе объем строительно – монтажных работ, выполненных собственными силами, составил 1 млн. 845 тыс. руб., подрядным способом – 303 тыс. руб. проектные работы составили 375 тыс. руб.
В 2008 году
строительство бытовых
Структура прибыли.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризует сумма полученной
прибыли и уровень
наименование | 2007 г. | 2008 г. |
Прибыль отчетного периода | 10971 тыс. руб. | 20204 тыс. руб. |
Рентабельность реализованной продукции | 10,2% | 13,7% |
Получена прибыль за отчетный год | 10971 тыс. руб. | |
Начислено в бюджет налога на прибыль | 2540 тыс. руб. | |
Чистая прибыль | 8431 тыс. руб. |
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист».
Учетная политика и порядок формирования затрат на производство и реализацию продукции.
Бухгалтерский
учет финансово-хозяйственной
При калькулировании себестоимости при формировании прямых затрат заложен метод прямого счета, исходя из соответствующих норм и нормативов расходов, действующих и прогнозируемых цен и тарифов.
Порядок формирования цен на продукцию.
Реализация продукции осуществлялась по свободным отпускным ценам, которые формировались исходя из затрат на производство и реализацию продукции, прибыли и НДС. Затраты определялись в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. №552., изменениями и дополнениями к нему, внесенным Правительством РФ от 01.07.95 г. №661. с учетом отраслевых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
3.1. Политика ценообразования ОАО «Металлист».
Для того чтобы иметь представление и ценообразовании на ОАО «Металлист», необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовой политике.
Главной
задачей цен и ценовой политики
ОАО «Металлист» является разработка
эффективной ценовой политики на
основе контроля, анализа, разработки
рекомендаций, расчета и корректировки
текущих цен с целью
Ценовая политика ОАО «Металлист» строится следующим образом:
1. цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.
2. экспортные
цены, корректирующиеся в
3. государственно-регулируемые
цены, предназначенные для
4. зачетные
цены, формируемые по принципу
«все равно возьмут», учитывающие
неблагоприятное положение
5. цены,
направленные на политику
Заключение.
Анализ ценообразования на предприятии ОАО «Металлист» наглядно показывает, что система цен – это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков, находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.
С точки зрения современной экономической теории такой подход к обоснованию цен совершенно не приемлем, так как: не обеспечивает учет условий формирования спроса и экономической ценности товара (цена определяется исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем в силу законов спроса сам зависит от цены); опирается на бухгалтерские, а не экономические затраты и использует как основу определения цен на средние переменные, а не предельные затраты. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие причины:
1. Затратное ценообразование опирается на реально доступные данные – всю информацию, необходимую для установления цен по такой методике, можно получить внутри самой фирмы на основе бухгалтерской отчетности, и документов, регламентирующих величину наценок. Не нужны никакие исследования рынка или опросы покупателей. Поэтому решения о ценах можно принимать быстро.