Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:00, реферат

Описание

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода. Существует два подхода к определению теории цены. По мнению сторонников одного из них, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара. Ценообразование же представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Принято говорить о двух системах ценообразования: 1)централизованная, которая предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения; 2)рыночная, основанная на базе взаимодействия спроса и предложения. Чем же определяется размер цены товара?

Содержание

Глава 1. Понятие цены.
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист».
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист».
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Министерство Образования Российской Федерации.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

2. Не всегда у фирмы есть специалисты и менеджеры, которые владеют более совершенными методами ценообразования. Современные подходы к обоснованию цен сочетают в себе как научные элементы, так и творчество. У многих фирм просто нет специалистов такого типа и менеджеров, которые говорят с ними на одном языке. Но любой менеджер понимает, что такое затраты и что цена должна быть больше затрат на величину «приемлемой прибыли».

3. Затратное  ценообразование может быть общепринятым  в данной отрасли. Если ситуация  именно такова, то менеджеры действующей  в ней фирмы и не считают  нужным осваивать иные подходы  к обоснованию цен, зная, что  лидеры рынка тоже идут от  затрат и наценки. Это характерно пока и для большинства отраслей российской экономики. Что касается цен на импортную продукцию, то они воспринимаются как данность, рожденная некими «мировыми рынками».

4.Затратное  ценообразование часто воспринимается  менеджерами фирм как наиболее обоснованное и справедливое. Формирование цен на основе затрат уходит корнями в глубокую древность, так что это традиция; освященная веками коммерции. Более того, в основе затратного ценообразования лежит вполне разумная для повседневного мышления идея о том что, «честный производитель» должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нормальную прибыль в вознаграждение за его усилия. Поэтому, используя затратный метод ценообразования, менеджеры фирм воспринимают его как метод не просто закономерный, но и имеющий куда более реальную основу. Чем методы, основанные на идеях маркетинга.

Проанализировав ценовую политику на ОАО «Металлист», в качестве рекомендаций по дальнейшему  ее совершенствованию, необходимо сделать  следующие выводы:

- ценовая  политика ОАО «Металлист» на  данном этапе разработана в  правильном направлении. Основными  целями маркетинга, являются обеспечение  выживаемости, максимизация прибыли,  завоевание лидерства по показателям  качества.

- в ценообразование  предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка.

- целесообразно  организовать постоянный динамический  пересчет себестоимости, проводить  ежемесячный анализ зависимости  проданного объема продукции  и цены продажи для последующего нормативного планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Герасименко  В.В. «Ценообразование» - М.,2005.

2. Горфинкеля  В.Я., Швандра В.А.// «Экономика предприятия», - М.:ЮНИТИ, 2006.

3. Зайцев  И.Л. «Экономика промышленного  предприятия» - М.,Инфа-М, 2000

4. Котлер  Ф. «Основы маркетинга - Санкт – Петербург: Краткий курс»,2001.

5. Ноздрева  Р. «Маркетинг: как побеждать на  рынке». – М.: Инфра-М,2002.

6. Степнева  Т.А., Яркин Е.В. «Цены и ценообразование:  учебное пособие». – М.: Инфра  – М,2001.

7. Шуляк  П.Н. «Ценообразование»,2005.

8. «Рыночная  экономика, 1000 терминов» - М.: Крон-пресс.

9. Статьи  из газеты «Металлист».

10. Интернет.

11.Junior Achievement «Прикладная экономика».

12. http://www.buh.ru/ 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение (основные определения, используемые в ценообразовании).

Активное  ценообразование установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня рентабельности.

Зонтик  цен – установление лидирующими фирмами в определенном сегменте рынка цен с повышенной рентабельностью.

Параметрическое ценообразование – установление цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от основных потребительских параметров товаров.

Нейтральная стратегия ценообразования – установление цен исходя из того соотношения «цена – ценность», которое соответствует большинству продаваемых на рынке аналогичных товаров.

Пассивное ценообразование – определение цен на основе затратного метода или только под воздействием решений конкурентов.

Политика  фиксированных цен – продажа товаров по утвержденному руководством фирмы сборнику цен (прейскуранту).

Политика  цен – система установленных правил определения цен для типовых сделок при продаже товаров фирмы.

Премиальная цена – цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию.

Цена  базисная – цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.

Цена  безубыточная – цена товара, при которой произведенная фирма может лишь возмещать свои издержки.

Цена  валовая – цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.

Цена  восстановленная – цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения.

Цена  государственная – цена, установленная государственными органами.

Цена  действительная – цена, по которой фактически совершается сделка.

Цена  демпинговая – экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены.

Цена  единственная – твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.

Цена  контрактная – цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.

Цена  чистая – выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или прибавления всех расходов, связанных с продажей, покупкой.

Ценностное  ценообразования – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения ценность-затраты. 
 

Информация о работе Ценообразование