Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:24, курсовая работа
Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
Введение 3
1. Понятие финансового контроля, его цели и задачи, формы и методы. 5
2.Органы государственного финансового контроля. 12
3.Счетная палата как орган финансового контроля. 19
Заключение 28
Список использованной литературы
План:
Введение
1.
Понятие финансового контроля, его цели
и задачи,
2.Органы государственного финансового контроля. 12
3.Счетная палата как орган финансового контроля. 19
Заключение
Список
использованной литературы
Введение.
Финансовый
контроль – это регламентированная нормами
права деятельность государственных,
муниципальных, общественных и иных хозяйствующих
субъектов по проверке своевременности
и точности финансового планирования,
обоснованности и полноты поступления
доходов в соответствующие фонды денежных
средств, правильности и эффективности
их использования.
Контроль
проявляется через анализ финансовых
показателей деятельности предприятия
и меры воздействия различного содержания
(например, анализ финансового состояния
на предприятии в целях его улучшения,
контроль за уплатой налогов в бюджет
и применение штрафных санкций, контроль
за целевым расходованием предоставленных
финансовых ресурсов и т.д.).
Контроль
финансово-хозяйственной
Создаваемые
в настоящее время органы Федерального
казначейства будут выполнять в основном
задачи по контролю за состоянием государственных
финансов, но они наделяются и правом контрольных
функций во взаимодействии с соответствующими
органами исполнительной власти, налоговыми,
правоохранительными органами и банками
по отношению к предприятиям. В эти функции
входят проверка на предприятиях любых
форм собственности денежных документов,
регистров бухгалтерского учета, отчетов,
планов и других документов, связанных
с зачислением, перечислением и использованием
средств республиканского бюджета РФ.
Органы Федерального казначейства вправе
получать от банков и других финансовых
учреждений справки о состоянии счетов
предприятий, использующих средства республиканского
бюджета РФ, государственных (федеральных)
внебюджетных фондов.
Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов, т. е. предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, объединений предприятий - союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений, а также остальных экономических субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
Содержанием аудиторского контроля являются
проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности,
платежно-расчетной документации, других
финансовых обязательств и требовании
экономических субъектов.
Задачей
данной контрольной работы – является
рассмотрение понятия, целей, задач, форм
и методов финансового контроля, а так
же какими государственными органами
осуществляется финансовый контроль.
1. Понятие финансового контроля, его цели и задачи, формы и методы.
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.
Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в доходную часть бюджета, но и регулятором хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.
Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать.
Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.
Успешная реализация
контрольных мероприятий
Финансовый контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса. В зависимости от периода проведения он классифицируется следующим образом:
Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят: органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламентом, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы); контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств; финансово-экономические службы предприятий и организаций; аудиторские фирмы; неправительственные организации; а также граждане страны как налогоплательщики. Соответственно можно выделить различные виды финансового контроля – государственный, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый и др. Становление гражданского общества связано с усилением общественного контроля за формированием и использованием государственных средств.
Финансовый контроль эффективен тогда, когда он является комплексным. Различные участники бюджетного процесса выполняют различные функции, они обладают разным объемом информации и аналитическими возможностями. Поэтому успешная реализация бюджетной политики возможна лишь тогда, когда в ней сочетаются все названные формы контроля.
Для осуществления контроля могут использоваться различные методы, к числу которых относятся:
а) проверки, которые подразделяются на документальные и камеральные. Документальные проверки проводятся непосредственно на предприятии или в организации. При этом изучаются сметы расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность, расчеты с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам, иные финансовые документы. Контрольные органы имеют право изымать документы, свидетельствующие о сокрытии объектов налогообложения и незаконном использовании бюджетных средств в том случае, если их сохранность не гарантируется (то есть если они могут быть подменены или уничтожены). Особенностью камеральных проверок является то, что они не связаны с посещением проверяемых организаций. Такие проверки проводятся по месту нахождения контрольного органа на основе документов, предоставленных предприятиями и организациями, а также иных сведений, имеющихся в его распоряжении;
б) обследование. Основано на личном ознакомление проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятий и организаций по месту их нахождения. При этом могут не только изучаться финансовые документы, но и проводиться наблюдение, опрос сотрудников, контрольные замеры, обследование помещений, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, и др.;