Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:24, курсовая работа
Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
Введение 3
1. Понятие финансового контроля, его цели и задачи, формы и методы. 5
2.Органы государственного финансового контроля. 12
3.Счетная палата как орган финансового контроля. 19
Заключение 28
Список использованной литературы
Счетная
палата может также вносить
Оперативный контроль исполнения бюджета проводится в течение года. Счетная палата в проверяет полноту и своевременность поступлений денежных средств, расходование бюджетных ассигнований, сопоставляет эти данные с утвержденными показателями, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и на этой основе вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса.
Основными приемами оперативного контроля являются:
На основе данных оперативного контроля Счетная палата составляется ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета. Форма отчета утверждена Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации. В нем отражаются фактические показатели доходов и расходов бюджета, а также их сопоставление с утвержденным планом за три, шесть, девять и двенадцать месяцев текущего года. Показатели рассчитываются нарастающим итогом, то есть за истекший период с начала года. Отчет утверждается Коллегией Счетной палаты и после этого направляется обеим палатам парламента.
После окончания финансового года Счетная палата проводит комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Для этого создается специальная рабочая группа. Проверке подлежат все платежные документы по остаткам, приходу, расходу и заимствованию бюджетных средств, лицевые счета казначейства, документы по исполнению федерального бюджета в Центральном банке и других финансовых учреждениях. Одновременно проводятся контрольные мероприятия во всех департаментах Минфина России, во всех министерствах и ведомствах. Выборочно проверяются территориальные управления и отделения казначейства.
По результатам комплексной ревизии составляются первичные акты, число которых измеряется несколькими сотнями, и сводный акт. На этой основе Счетная палата готовит заключение на проект закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год, который составляется Правительством и представляется в Государственную Думу.
Экспертно-аналитической деятельность Счетной палаты заключается в экспертизе проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также в подготовке аналитических материалов по вопросам финансового контроля.
Счетная палата проводит экспертизу проектов:
По всем названным документам Счетная палата готовит свои заключения. В них должны отражаться только факты, не должно быть политических оценок принимаемых решений.
Помимо
экспертиз законопроектов, Счетная
палата анализирует результаты проведенных
контрольных мероприятий, исследует выявленные
нарушения и отклонения в бюджетном процессе. На этой основе составляются
предложения по развитию финансовой системы
и совершенствованию бюджетного законодательства,
которые направляются в Государственную
Думу.
Заключение.
Финансовый контроль является одним из важнейших средств обеспечения законности в финансовой деятельности. Он призван обеспечить соблюдение действующего законодательства в области налогообложения, валютных операций, страхования и т. д. Действенность финансового контроля, осуществляемого органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими фирмами и другими субъектами, в значительной степени зависит от их взаимодействия, в том числе и с правоохранительными органами.
Государственный финансовый контроль – это способ реализации финансовой политики государства, он помогает созданию условий для финансовой стабилизации. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, а также специально созданными органами исполнительной власти. Государственный финансовый контроль в пределах своей компетенции осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сегодня
органы государственной власти уделяют
серьезное внимание вопросам совершенствования
системы финансового контроля. Поскольку
очевидно, что обязательным условием
эффективного функционирования экономики
и финансовой системы страны является
наличие развитой системы контроля.
Предпринят уже ряд шагов, направленных
на ее реформирование. Дальнейшее развитие
финансового контроля и его эффективности
во многом зависит от создания новой концептуальной
и законодательной базы, обеспечивающий
его проведение на качественном уровне,
присущем демократическому государству.
Заметную роль в совершенствовании финансового
контроля призвано сыграть принятию бюджетного
кодекса.
Список использованной литературы.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. № 237. 25.12.1993.
2. Федеральный закон РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 16.01.1995. № 3 Ст. 167.
3. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // СЗ РФ 29.07.1996. № 31. Ст.3696.
4.
Карасева М. В. Финансовое
5. Румянцева А. В. Финансовый контроль. М.: Дело и Сервис, 2003.
6. Финансы: / Под Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ,
Москва, 2002.
7. Финансовое право / Под Ред. Н. И. Химичевой. М.: Статут, 2006.
8.
Финансовое право / Под Ред. О. Н. Горбуновой.
М.: Финпресс, 2006.