Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:12, курсовая работа
Фирма, теория фирмы, фирмы в РФ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ФИРМА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. Понятие фирмы, ее основные характеристики, функции 4
1.2. Виды и организационно-правовые формы предпринимательства
7
1.3. Цели фирмы 16
Глава 2. ТЕОРИЯ ФИРМЫ 21
2.1. Традиционная теория фирмы 21
2.2. Менеджеральная теория фирмы 24
2.3. Теория максимизации роста фирмы 26
2.4. Поведенческие теории фирмы 32
Глава 3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ФИРМЫ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 35
3.1.Особенности создания и функционирования предпринимательских фирм 35
3.2. Роль государства в функционировании фирмы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации.
Товарная
биржа - это разновидность оптового
товарного рынка без
Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров, на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.
Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а сделки с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры - биржевые посредники, выступающие между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах - также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.
Основное
содержание коммерческого
В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.
Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении.
Структура
маркетинга, наряду с оперативной
управленческой работой, включает в
себя также такие функции, как исследование
рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование,
практическая реализация намеченного
и контроль за ходом выполнения каждой
из перечисленных функций.
Если предварительный анализ рынка и прогноз
свидетельствуют в пользу осуществления
коммерческой сделки, то предпринимателю
необходимо проработать бизнес-план, в
котором должны найти отражение программа
действий по осуществлению сделки и расчет
требуемых затрат и ожидаемых результатов.
Основным
полем деятельности финансового
предпринимательства являются коммерческие
банки и фондовые биржи. Коммерческий
банк - это финансово-кредитное
Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечений средств); активные (размещение средств), комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).
Особенность
деятельности коммерческих банков России
состоит в том, что они привлекают средства
предприятий на значительные сроки, а
дают взаймы на относительно короткие
сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого
характера, так как обязаны выплатить
своим кредиторам деньги в определенный
заранее срок с установленными процентами.
Учитывая, что предоставленные коммерческим
банком кредиты могут быть по тем или иным
причинам не возвращены вовремя, банк
должен обладать определенными резервами.
Другая особенность коммерческих банков
России в современный период заключается
в том, что в большинстве своем они не обладают
возможностями предоставления долгосрочных
кредитов в значительных размерах. Таких
средств во многих коммерческих банках
России нет. Не случайно доля долгосрочных
кредитов, выданных коммерческими банками,
составляет лишь 3% всех активов. А главным
источником доходов в коммерческих банках
экономически развитых стран служат долгосрочные
кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов
коммерческих банков, нередкое их банкротство.
Под фондовой биржей понимается организационно
оформленный, регулярно функционирующий
рынок ценных бумаг, способствующий повышению
мобильности капитала и выявлению реальной
стоимости активов. Принцип функционирования
фондовой биржи базируется на оперативном
регулировании спроса и предложения. На
фондовой бирже проводятся так называемые
котировки ценных бумаг. Они состоят в
регулярной оценке специалистами котировочного
отдела биржи курсов покупателей и курсов
продавцов по всем ценным бумагам, которые
проходят через биржу. При этом текущие
курсы постоянно демонстрируются на световом
табло и регулярно публикуются в специальных
бюллетенях. Текущие курсы показывают,
по какой цене в данный момент на данной
бирже можно купить или продать определенные
акции. Эти цены, пересчитанные по специальной
формуле, служат основой для получения
индексов биржевой активности - своеобразных
барометров экономической конъюнктуры.
Вместе
с тем в условиях государственно-
Правительство
Российской Федерации последовательно
проводит политику, направленную на активизацию
инвестиционной деятельности в стране.
Эта политика исходит из того, что
для оживления экономики
Состояние
инвестиционной деятельности в настоящее
время характеризуется
В
России действуют два вида паевых инвестиционных
фондов - открытый и интервальный: открытый
паевой фонд - когда паи могут продаваться
свободно, а в интервальном - через определенный
период с разрешения правления. Через
такие фонды возник принципиально новый
рынок коллективных инвестиций. Государство
подвергает жесткому контролю работу
таких фондов. Каждый фонд имеет управляющую
компанию, независимого агент по размещению
паев, регистратора, депозитарий, как правило,
получает лицензию Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг (ФКУБ), которая от
имени государства следит, чтобы на данный
рынок не проникли управляющие непрофессионалы
или с сомнительной репутацией.
3.2.
Роль государства в функционировании
фирмы.
Ни одна национальная экономика с развитой системой рыночных отношений не обходится без участия в большей или меньшей степени государства в регулировании экономических процессов.
Государство
влияет на экономическую деятельность
фирм через систему
Другой рычаг – создание и совершенствование правовой основы, регулирующей экономические отношения между частными юридическими лицами. В зависимости от того, как развивается экономика, государство использует прямые и косвенные субсидии: то косвенно поддерживая предпринимательскую деятельность, то прямо субсидируя предприятия или целые отрасли.
Для интенсификации экономической деятельности государство использует также законы, защищающие право интеллектуальной собственности, и в особенности патенты, которые обеспечивают существенный стимул для помещения средств в НИОКР.
Государственное регулирование также включает: антимонопольное законодательство; определение ограниченных сфер деятельности и выдачу лицензий на нее; регламентирование организационно-правовых форм предпринимательской деятельности; амортизационную политику, систему налогообложения; льготы по инвестициям. К этим же факторам относятся доступность капитала, определяемая фактическим его наличием на рынке финансовых ресурсов и величиной процентных ставок на его использование; максимально возможный масштаб выбранной деятельности.
Развитие фирмы зависит от социально-общественного и экономического развития народного хозяйства. Возрастание роли фирмы как основы хозяйственной деятельности и растущее внимание государства к социальным проблемам в современном обществе ведут к более жесткому взаимодействию между фирмой и государством. Государство, с одной стороны, все больше учитывает интересы фирмы, а с другой – ставит больше задач и устанавливает приоритеты в распределении ресурсов. Нужды общества со временем заставят государство из соображения общественной полезности включать фирму практически в каждое серьезное решение.
Прогресс науки и техники ведет ко все большей значимости информации и информационных технологий. Возрастающий удельный вес научных исследований и разработок в деятельности фирмы, все большая численность научного и инженерного персонала повышают роль управленческих решений. В будущем фирма, в целом, будет являться человекоемким институтом и более чем когда-либо зависеть от человеческой фантазии, творчества и инициативы. Сокращение численности рабочих за счет автоматизации должно будет компенсироваться творческим вкладом руководителей, ученых, теоретиков управления и экспертов в области технологии. На передний план управления уже сейчас выдвигается стратегическое планирование как метод обеспечения прибыльности фирмы, что диктуется сокращением жизненного цикла технологии, продуктов производства и спроса.
В сущности, фирма является неотъемлемой частью экономической структуры государства. Государство, в свою очередь, накладывает определенные рамки на ее деятельность в соответствии с действующим законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация о работе Фирма как инструмент реализации рыночной экономики