Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что Беларусь, находясь в очень удобном географическом положении, на пересечении транспортных маршрутов соединяющих европейские страны с Россией и Азией, должны были давно начать развивать данную отрасль.
Весьма ощутимый вклад логистика внесла и в развитие мирового туризма. В туризме развитых стран логистика занимает одно из лидирующих мест по уровню вклада в развитие данной отрасли. В нашей стране туристическая логистика развита очень незначительно и практически не используется.
Для написания данной работы использовали статьи, монографии и публикации отечественных и зарубежных ученых, а так же теоретические основы логистики и логистики в туристической деятельности.
Введение 2
1. Сущность и место логистики в современной экономике 4
2. Парадигмы и научная база логистики в туризме 8
3. Логистический подход к управлению предприятиями в сфере туризма 15
4. Белорусские проблемы в логистической сфере 20
Заключение 23
Список литературы 25
Топ-менеджмент все еще не достиг эффективного применения логистики путем предоставления свободы действий персоналу в области логистики (OR — operation research). Однако руководство туристских организаций начинает принимать во внимание, как его политика управленческих решений влияет на конечный результат работы, и что главная цель топ-менеджмента состоит в выяснении и определении логистических проблем, а технические аспекты проектов могут быть рассмотрены OR-персоналом. При этом топ-менеджменту необходимо преодолеть три ступени, чтобы эффективно выполнять требования интегральной парадигмы:
• обеспечить жесткую
• определить логистическую функцию компании и сохранять жесткий контроль над логистическими издержками. Этот контроль нужен для выявления основных возможностей совершенствования и разработки новых систем, а также для проверки их действия;
• придать работе логистическую ориентацию.
В OR-персонал должны входить аналитики, экономисты, исследователи операций. Основной задачей персонала должно быть проведение досконального концептуального анализа информационных систем компании и систем принятия решений. Кроме того, в функциональное задание OR-персонала должен входить экономический анализ составляющих логистической функции:
а) усовершенствование процессов принятия решений;
б) качественная обработка информации для поддержания процессов принятия эффективных решений.
В качестве примера практического применения интегральной парадигмы может служить действие турецкого туроператора «Simena», который предложил схему, сочетавшую централизованное стратегическое планирование и выполнение децентрализованных операций. Суть данной идеи состоит в следующем. Экскурсионные, транспортные и другие функции предполагается строго разделить: экскурсионное подразделение будет разрабатывать и проводить экскурсии, но не выбирать их тему и не составлять график проведения; транспортное подразделение будет выполнять трансфер, но не будет планировать перевозки туристов. Менеджеры подразделений будут содействовать общему планированию, но в их обязанности будут также включены разработка и эффективное выполнение технических программ, обеспечивающих слаженную работу всей логистической системы. В совокупности все вместе взятое должно обеспечить максимальную эффективность логистических операций.[7]
Таким
образом, туристические компании могут
самостоятельно выбирать, использовать
или комбинировать существующие логистические
парадигмы в соответствии со своими предпочтениями,
возможностями и ориентирами в отношении
предлагаемых услуг. Создание и дальнейшее
использование данных парадигм призвано
упростить труд туристических агентов
или менеджеров в предоставлении услуг
покупателям или своим партнерам при предоставлении
новых туров.
Управление туристским предприятием представляет собой достаточно сложный процесс, который требует разработки логистических систем с целью оптимизации экономических потоков, что оказывает существенное влияние на финансовые результаты компании.
В
состав логистической системы
-
информация – планирование
-
перевозка туристов – выбор
вида транспорта и компании-
- кадры, обслуживающие туристов;
-
обслуживающее производство –
подразделения логистики,
Элементами
логистической системы и
- число и размещение филиалов туристской фирмы;
-
информационная связь,
- транспортная модель.
В последние годы прерогативой логистики является управление не только материальными потоками, но и потоками услуг. Под потоками услуг в туризме понимается комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Основное отличие логистического подхода к управлению потоками на основе инновационной логистики от традиционного управления ресурсами заключается в интегрированном подходе к управлению бизнес-процессами. При использовании такого подхода предприятие достигает необходимого уровня адаптивности к внешним изменениям, предлагает необходимое количество турпакетов на конкретном рынке, где они окажутся востребованными в нужное время, добивается синхронизации заказов и транспорта, снижения издержек.
Логистическая система, согласно интегральной парадигме, рассматривается как единое целое, как интегрированная система, объединяющая весь жизненный цикл формирования, производства и реализации туристского продукта в соответствии с запросами потребителей.
Следовательно, данная парадигма представляет собой ситуационную и комбинированную перспективу по организации туристского бизнеса как на внутрифирменном, так и на межфирменном уровнях.
Усиление
конкуренции во всех сферах хозяйствования
требует постоянной трансформации
и адаптации логистических
Внедрение и использование логистических технологий в туристской индустрии позволяет:
-
создавать единую систему
- сокращать временные интервалы формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
-
автоматизировать процессы
-
сокращать время и повышать
качество обслуживания
-
сокращать объем циркулирующей
в системе документации и
Объектами логистического управления в туризме являются процессы формирования, продвижения и реализации туристского продукта, а также связанные с ними финансовые и информационные потоки. Эти сложные процессы требуют комплексного анализа и оценки ряда факторов:
-
предполагаемого контингента
-
видов туристских продуктов,
- условий объекта размещения (гостиниц, ресторанов, санаторно-курортных объектов, пансионатов, домов отдыха, кемпингов и т. п.);
-
реализуемых услуг и их
-
составляющих маркетинга (туроператорского
каталога; описания региона;
-
действующих тарифов (
- правил (условий) тура;
- финансовых расчетов (формы и порядка расчетов, полного и частичного аванса, оплаты по факту и др.);
- качества оказанных услуг и исполнения обязательств перед туристами [рекламации объекту размещения или туроператору, выдачи товаров (снаряжения) на прокат] (основным критерием качества предоставляемых услуг считается отсутствие жалоб и претензий со стороны туристов, путешественников, экскурсантов);
- надежности предоставления услуг;
-
сообщений СМИ о конкретной
политической обстановке в
Логистический процесс по формированию и продвижению туристского продукта включает следующие этапы: исследование, эксперимент, разработку технологической документации и обучение кадров для формирования и продвижения турпродукта, организацию и проведение рекламы.
Предметами логистического исследования могут быть:
- новые туры, виды услуг, концепции и программы тура, потенциальный спрос на туристский продукт и т. п. (проводится экономическая и ценовая проработка вопроса);
-
объем, структура и динамика
производства и потребления
- наличие и уровень резервов (по увеличению охвата потребителей, по расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов программ обслуживания и т. д.);
-
движение цен: как
-
участники рынка (партнеры, конкуренты,
поставщики продукции,
-
характер научно-
Основными функциями логистики в туризме являются:
-
оперативный анализ, контроль и
управление процессами
- оперативная передача (прием) необходимого объема и качества информации в заданное время и в нужное место;
-
оперативный контроль за
-
интеграция обособленно
-
расчет и организация
-
обеспечение проведения
Для представительства туроператора целесообразно выделить следующие функциональные зоны логистики:
-
мониторинг предоставления
-
логистическую координацию
предполагающую быстрое реагирование на повышение требований к уровню логистического сервиса;
- логистический аудит каналов обслуживания потока туристов.
В соответствии с функциями к основным задачам логистики в туризме следует отнести рационализацию формирования, продвижения и реализации туристского продукта; оптимизацию маршрутов и совершенствование способов перевозки туристов и экскурсантов; организацию оперативного информационного обмена между поставщиками и потребителями туристского продукта; планирование, прогнозирование и контроль финансовых потоков.