Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:02, реферат
Никто не поспорит с тем, что предпринимательство связано не только с прибылью, но и с риском. Всегда сложно наперёд дать вердикт новому предприятию. По статистике за первые пять лет предпринимательство заканчивается неудачей у 60-70% начинающих своё дело. Это связано с разными причинами.
Один из путей уменьшения риска — это участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.
Введение…………………………………………………………………3
История возникновения франчайзинга…………………………….....4
Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой
концессии………………………………………………………………..5
Преимущества франчайзинга……………………………………..…..5
Недостатки франчайзинга………………………………………...…...7
Известные компании-франчайзеры……………………………...……7
Франчайзинг в мире……………………………………………...…….8
Франчайзинг в России………………………………………………….8
Совершенствование франчайзных отношений……………………….8
Какую цену платит франчайзополучатель………………………......10
Источники финансирования франчайзополучателя……………...…11
Заключение……………………………………………………………..13
Возможность открыть собственное дело
Несмотря
на то, что франчайзер имеет определённую
степень контроля над франчайзи,
которая направлена в основном на
повышение эффективности
Возможность выбора отрасли
Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом Франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения Франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских.
Возможность снизить риски
Открывая партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.
Удачный выход на рынок обеспечен
Одним
из основных требований к франшизоспособному
бизнесу является востребованность
предоставляемых компанией-
Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
В связи с тем, что Франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.
Получение доступа к базе знаний франчайзера
Франчайзер,
предоставляя партнёрам свою бизнес-систему,
передаёт не только отлаженный механизм,
но и «инструкцию» по её эффективному
использованию. Франчайзер обучает
своих партнёров тому, как нужно
эффективно строить бизнес, учитывая
все его специфические
Гарантированная система поставок
Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — Франчайзи — имеют самые лучшие условия, Франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.
Недостатки франчайзинга
Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.
Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.
Для франчайзи
могут быть установлены жесткие
ограничения на выход из бизнеса,
включая запрет на открытие конкурирующих
организаций в течение
Франчайзи
редко могут оказать влияние
на вопросы централизованного
Известные компании-франчайзеры
Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое количествово объектов иметь и в своей «личной» собственности.
Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно компании «McDonald’s Corporation», все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьютеров (франчайзи). Условия использования очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.
Известный производитель спортивной одежды Columbia sportswear company в настоящее время полностью перешел на продажи по франчайзингу. Условия использование не очень жесткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.
В России франчайзинговой деятельностью известна компания 1С, у которой в 2010 году насчитывается более 3 300 франчайзи.
Франчайзинг в мире
По данным Международной ассоциации франчайзинга, в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тыс. франчайзеров и более 1,2 млн франчайзи; объем продаж сетей составляет почти $1,5 трлн, занятость — около 12 млн человек. Франчайзинговые фирмы создают около 13% мирового ВВП. Некоторые крупные фирмы-франчайзеры имеют по тысяче и более партнеров-франчайзи.
В США 20% розничных продаж идет через франчайзинг. На рынке функционирует более 900 000 франшиз, ежегодно приобретается около 30000 новых.
Франчайзинг в России
По основным показателям, характеризующим уровень развития франчайзинга в стране, Россия, к сожалению, пока значительно отстает не только от стран-лидеров, но и от так называемых "середнячков".
Исследование рынка франшиз на начало 2010 года показало, что в России предлагают более 750 франшиз. Реально же действующих предложений, когда у франчайзера есть хотя бы одна франшизная точка, не более 350. За полтора года количество франшиз увеличилось на 21%. Лидером франчайзинга является сфера розничной торговли — 57% всего рынка (в основном, это непродовольственный ритейл — магазины одежды, обуви, и другие). Сфера общественного питания составила около 16% от общего количества действующих франчайзеров, сфера услуг — в пределах 25%. Производственный франчайзинг в России развит пока слабо.
Совершенствование франчайзных отношений
Предпринимательство
начинается с идеи, которая должна
встретиться с интересами потребителей.
Предприниматель изучает и
Продавая франчазйнг, франчайзодатель развивает бизнес и приобретает дополнительный источник дохода. Новые сторонники и последователи помогают в совместном несении бремени рекламных расходов и продвижении продукта или услуг на рынок, получая взамен преимущества, связанные с участием в большей по размерам и уже работающей системе.
Франчайзодатель заинтересован в привлечении в свою цепь новых членов и потому, как правило, имеет специально подготовленные для заинтересованных лиц документы, наиболее важным из которых является так называемое Заявление об Условиях. Этот документ предоставляет информацию предполагаемым покупателям относительно того, кем является франчайзодатель и какой характер носит осуществляемый им бизнес.
В этом
документе говорится о
На основании решения, принятого Федеральной Торговой Комиссией США, Заявления об Условиях должны открыто предоставляться для рассмотрения заинтересованными сторонами. Несколько штатов потребовали, чтобы Заявления об Условиях хранились в министерствах торговли штатов. Осуществляется надзор и за тем,, чтобы франчайзодатель делал свои предложения без нарушений законодательства штата.
На практике процесс вступления в цепь в качестве франчайзингового члена оказывается чрезвычайно прост. Заявление об Условиях рассматривается потенциальным франчайзополучателем, который выражает согласие с условиями, в нем содержащимися.
Перед принятием окончательного решения рекомендуется, чтобы заинте ресованная сторона имела встречи с другими франчайзополучателями с тем, чтобы характер взаимоотношений был ей более понятен.
Если
предложение о продаже
Первоначальная
цена ресторанного франчайзинга колеблется
от $5000 до $40000, в то время как для
некоторых предприятий
Некоторые франчайзодатели берут на себя определение места будущего строительства, выбирают поставщиков строительных материалов и т.п. Но далеко не все. Те, кто этого не делает, оставляют эти вопросы на усмотрение франчайзополучателя, следя лишь за тем, чтобы он выполнял стандарты и нормы, оговоренные в договоре.
Договор предусматривает также условия его расторжения. Число расторгнутых договоров невелико, но несмотря на это условиям расторжения уделяется серьезное внимание, и тексты их всесторонне проработаны.
Потенциальные причины расторжения договора могут быть различны. Наиболее часто встречаются случаи, когда:
а) невозможно достичь уровня стандартов, установленных франчайзодателем;
б) имеются отклонения от установленных меню или процессов;
в) отсутствуют платежи по договору и т.п.
Интересно,
что франчайзодатели испытывают
серьезные затруднения в случае
расторжения договоров в
Договор содержит в себе ответ, на каких условиях франчайзодатель может продать франчайзинг, а франчайзополучатель расторгнуть договор либо продать франчайзинг другому инвестору.
Заявление
об Условиях и договор являются двумя
важными источниками