Государственная рыночная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:14, контрольная работа

Описание

Валютный курс – это соотношение обмена двух денежных единиц на валютном рынке, формирующееся в зависимости от спроса и предложения той или иной валюты, а также от ряда других факторов.
Валютный курс - цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты. Валютный курс устанавливается законодательно или определяется в процессе взаимной котировки валют. Различают два основных метода валютной котировки - прямой и косвенный.

Содержание

1.Валютный курс. Понятие. Причины, влияющие на изменение валютного курса………………………………………………………………………………3

2.Базисные условия поставки в договоре международной купли-продажи товаров……………………………………………………………………………5

3.Понятие государственной торговой политики………………………………11

4.Задача…………………………………………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

ВЭД.docx

— 36.24 Кб (Скачать документ)
 
 

Содержание 

1.Валютный  курс. Понятие. Причины, влияющие  на изменение валютного курса………………………………………………………………………………3 

2.Базисные  условия поставки в договоре  международной купли-продажи товаров……………………………………………………………………………5 

3.Понятие  государственной торговой политики………………………………11 

4.Задача…………………………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Валютный курс. Понятие. Причины, влияющие на изменение валютного курса.

     Валютный курс – это соотношение обмена двух денежных единиц на валютном рынке, формирующееся в зависимости от спроса и предложения той или иной валюты, а также от ряда других факторов.

     Валютный курс - цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты. Валютный курс устанавливается законодательно или определяется в процессе взаимной котировки валют. Различают два основных метода валютной котировки - прямой и косвенный.

  Валютный  курс определяется:

  Ø    покупательской способностью каждой из валют, которая зависит от спроса и предложения товара;

  Ø    их качественных признаков;

  Ø    спроса и предложения национальной валюты на валютном рынке;

  Ø    о6еспеченности валюты национальным богатством страны;

  Ø    устойчивости валюты;

    Для того, чтобы успешно торговать на валютном рынке, каждый трейдер должен понимать, почему происходит движение валютного курса. Эти знания помогут ему грамотно проводить анализ текущей ситуации на рынке с целью прогнозирования в дальнейшем изменений цен той или иной валюту.

   Когда-то в мировой практике  курс иностранных валют был  стабильным и неизменным по  отношению к американскому доллару.  Но в 70-х годах прошлого столетия  стоимость валюты стала напрямую  зависеть от спроса и предложения  на нее. Ведущие мировые страны  сделали плавающими курсы своих  национальных валют. Курс любой  национальной валюты сейчас определяет  рынок. Основной закон рынка  знают все, его проходят в  школе: это закон спроса и  предложения. Валюта, на которую  по каким-то причинам начинает  расти спрос, моментально дорожает, и также быстро дешевеет, если  спрос на нее падает.

   Изменение валютных курсов могут  происходить по разным причинам, но все же можно выделить  основные.

  1. Выход (публикация) экономических данных, ожидание их выхода.  
Выход каких экономических данных может повлиять на курс валют? Прежде всего, это публикация показателей экономических индикаторов тех стран, чья валюта торгуется, либо изменение процентной ставки рефинансирования.    Также оказывать влияние на цену национальной валюты могут разного рода обзоры о финансово-экономическом положении стран, иные события экономического плана, например, завершение финансового года, публичные выступления глав государств (или других первых лиц страны) с заявлениями о планируемых изменениях политики государства, представление проектов государственного бюджета и многие другие.

    В преддверии наступления этих  событий валютные курсы подвержены  значительным колебаниям. Иногда  ожидание события (к примеру,  опубликования новой процентной  ставки какого-либо государства)  более интенсивно влияет на  курс валюты этой страны, чем  само событие. Поэтому обнародование  таких важных экономических данных, как индексы Nonfarm payrolls, Industrial production, CPI, GDP, PPI может приводить к ощутимым на рынке движениям курсов различных валют.

    2. Деятельность фондов. 
Деятельность различных фондов (пенсионных, инвестиционных, страховых) также оказывает влияние на колебания курсов валют на рынке. Ведь направление деятельности этих фондов — инвестирование денежных средств в различные валюты. Они вполне способны повлиять на движение курса в каком-то определенном направлении. Огромными средствами этих фондов управляют профессионалы – так называемые менеджеры фонда. После проведения серьезного анализа состояния финансовых рынков они открывают прибыльные позиции на валютном рынке, стараясь работать как бы на опережение событий. Значительные объемы средств фондов способны реально управлять даже сильнейшими трендами. Естественно это должен быть не какой-нибудь мелкий
автоломбард, а достаточно крупное предприятие.

   3. Деятельность рыночных экспортеров и импортеров. 
Экспортеры и импортеры – это пользователи валютного рынка. Экспортеры продают ту или иную иностранную валюту, импортеры – приобретают. Крупные компании, занимающиеся экспортно-импортными операциями, посредством своих штатных специалистов в области валютных спекуляций, пытаются прогнозировать колебания валютных курсов, чтобы совершать выгодные торговые сделки. Однако воздействие этой группы участников рынка достаточно краткосрочно и не в состоянии поменять направления глобальных трендов, потому что процент их сделок невелик в общей массе валютных операций.

    4. Деятельность центральных банков. 
Посредством своего центрального банка государство влияет на валютный рынок. Страны с плавающими курсами национальной валюты с помощью неких валютных операций пытаются регулировать курс своей валюты в интересах государства. При этом используют либо прямое (валютные интервенции), либо косвенное регулирование (регулирование количества денег в обращении).
 

   

2.Базисные  условия поставки  в договоре международной  купли-продажи товаров.

    Базисными  условиями  в  договоре  купли-продажи   называют   специальные условия, которые определяют обязанности продавца и  покупателя  по  доставке товара  и  устанавливают  момент  перехода  риска   случайной   гибели   или повреждения  товара  с  продавца  на  покупателя.  Следовательно,  базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с  транспортировкой  товара от  продавца-экспортера  к  покупателю-импортеру. Те  расходы  по   доставке товара, которые несет  продавец,  включаются  в  цену  товара.  Эти  условия называются базисными потому, что  они  устанавливают  базис  цены  товара  и оказывают влияние на уровень цены товара.

  Базисные условия вырабатываются  международной  торговой  практикой.  Они упростили и до некоторой степени стандартизировали  экспортные  и  импортные операции. Содержание этих условий не является общепринятым  в  международной торговле, а определяется, как правило, торговыми  обычаями,  сложившимися  в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли. В силу разнообразия торговых обычаев толкование одних  и  тех  же  терминов  в разных странах различно.

   В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое применение «Инкотермс», так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

   «Инкотермс» носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в «Инкотермсе» приоритет имеют условия договора. 
   Если стороны при определении базисного условия поставки в договоре купли- продажи намерены придерживаться толкования, предлагаемого в «Инкотермсе», они делают соответствующую ссылку в договоре (например, CIF по «Инкотермсу - 90» либо по «Инкотермсу - 2000»). Соответственно к участникам договора будут применяться базисные условия 1990 либо 2000 года. При отсутствии в договоре вышеназванной ссылки на соответствующую редакцию «Инкотермса» применяются базисные условия «Инкотермса2000». 
     Потребность в пересмотре «Инкотермса» и дополнение его новыми коммерческими терминами обусловлены стремлением участников международных коммерческих сделок учесть особенности, связанные с появлением новых видов транспортировки, например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трайлеров и паромных судов, с использованием горизонтального способа погрузки-выгрузки. Введенные в «Инкотермс» новые термины могут применяться при транспортировке практически любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках. 
   В то же время следует помнить, что «Инкотермс» не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права. 
   Таким образом, в настоящее время основное многообразие возможных вариантов распределения обязанностей по доставке товара от продавца к покупателю описывается Международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс - 90» и «Инкотермс - 2000». 
Все торговые термины в «Инкотермсе - 90» и «Инкотермсе - 2000» делятся на четыре группы: 
Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии; 
Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного; 
Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика; 
Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

Рассмотрим  краткое содержание каждой группы.

Группа Е: 
1. С завода (с предприятия, с рудника, со склада) (...в поименованном месте) 
При этом базисном условии на продавце не лежит никакой обязанности по транспортировке товара. Продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда предоставляет товар в распоряжение покупателя в своем помещении 
(например, на заводе, предприятии, складе и т.д.), в поименованном месте и в срок, обозначенный в договоре. Продавец не несет ответственности за погрузку товара на транспортное средство, обеспеченное покупателем, и за очистку товара для экспорта, если в договоре не предусмотрено иное. 
Покупатель несет все расходы и риски, возникающие с момента принятия товара в поименованном месте из помещения продавца в срок, обусловленный в договоре, при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т.е. является предметом именно данного договора. 
Это условие предусматривает минимальные обязательства, выполняемые продавцом. Оно не должно применяться, если покупатель не может выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В таких случаях возможно применение условия «свободно у перевозчика (... в поименованном месте)». 
Поставка товара может осуществляться как с использованием различных видов транспорта в их комбинации, так и какого-либо одного вида наземного транспорта.

Группа F: 
2. Свободно у перевозчика (... в поименованном месте) 
Продавец по этому базисному условию выполняет свою обязанность поставить товары, когда он передает товары, очищенные для экспорта, в распоряжение перевозчика, указанного покупателем, в поименованном месте или пункте. Если точный пункт не указан покупателем, продавец может сам выбрать место поставки в пределах указанной территории, где перевозчик примет товары в свое распоряжение. Обычно по сложившейся практике выбирается пункт, который ближе всего расположен к основным международным транспортным путям. Это может быть внутренний пункт страны отправления, морской порт, грузовой терминал перевозчика. В качестве документов, подтверждающих передачу товара перевозчику, продавец согласно данному базисному условию должен представить коносамент, накладную либо расписку перевозчика. 
Покупатель должен своевременно указать пункт назначения и оплатить провозную плату. 
Под перевозчиком следует иметь в виду любое лицо, которое по договору перевозки, заключенному с покупателем, осуществляет или обеспечивает выполнение перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, авиационным, внутренним водным транспортом или сочетанием таких видов транспорта. 
Перевозчик принимает на себя ответственность за транспортировку. Он сам заключает договор перевозки с владельцами транспортных средств (договор автодорожной, железнодорожной, воздушной, морской или смешанной перевозки) или договор заключается от его имени. Перевозчиком может считаться и экспедиторская фирма, принимающая на себя ответственность за транспортировку. 
Если покупатель дает указание продавцу поставить груз лицу или транспортно-экспедиторской фирме, не являющейся перевозчиком, продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товаров, когда они находятся в распоряжении такого лица или фирмы. 
Термин «транспортный терминал» означает железнодорожный терминал, грузовую железнодорожную станцию, контейнерный терминал или сортировочную станцию, терминал мелкоторговых грузов или фирмы. 
Термин «контейнер» включает любое оборудование, используемое для формирования партий грузов, т.е. все типы контейнеров или платформ, трейлеры, оборудование для горизонтальной погрузки методом наката и другие приспособления для всех способов транспортировки.

ГруппаС: 
3. Стоимость и фрахт (...в поименованном порту назначения) 
CFR - Cost and Freight (...named port of destination) 
По базисному условию «стоимость и фрахт» продавец обязан зафрахтовать за свой счет судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения и погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленный в контракте срок. Это означает, что в уплачиваемую покупателем цену входят стоимость товара и фрахт. Расходы по выгрузке товара в порту разгрузки несет покупатель (кроме случаев перевозки на судах регулярных судоходных линий, когда расходы по выгрузке входят во фрахт и, следовательно, оплачиваются продавцом). 
   При продаже товаров на условии «стоимость и фрахт с выгрузкой» расходы по выгрузке товара и размещению его на пристани несет продавец. 
   Риск случайной гибели или повреждения товара, так же как и дополнительные расходы, возникающие после того, как товары были поставлены на борт судна, переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки. 
   Продавец по этому условию должен произвести очистку товара для экспорта. 
   Это условие может применяться для морских и внутренних водных перевозок. 
   Когда поручни судна не несут практического назначения, как при контейнерных перевозках, более подходящим является условие СРТ- (провозная плата оплачена до...). 
ГруппаD: 
4. Поставлено на границе (…в поименованном месте) 
DAF – Delivered At Frontier (…named place) 
  По этому условию продавец обязан поставить в распоряжение покупателя в срок, обусловленный в договоре, товары, очищенные для экспорта в поименованный пункт и место на границе до таможенной границы другой страны. 
  Термин «граница» может употребляться для любой границы, включая границу страны экспорта. Поэтому крайне важно, чтобы данная граница была точно определена путем указания наименования пограничного пункта или места на границе. Этот термин обычно применяется, когда товары должны перевозиться по железной дороге или автодорожным транспортом, но может употребляться и для перевозок любым видом транспорта. 
  Продавец обязан передать покупателю обычный транспортный документ 
(складской варрант, доковый варрант, деливери-ордер), обеспечивающий посредством индоссамента передачу товара покупателю или его приказу на границе. Транспортный документ может быть сквозным, т.е. покрывающим весь путь следования груза - от пункта отправления до пункта назначения, названного покупателем. 
  Покупатель по этому условию обязан принять товар в поименованном месте поставки на границе и нести ответственность за все его последующие перемещения, выполнить за свой счет все таможенные и иные формальности, нести расходы по выгрузке товара по его прибытии в поименованный пункт поставки на границе. 
     При данном условии поставки таможенная стоимость есть фактурная стоимость товара, куда уже вошли все расходы по доставке товара до поименованного места на границе.

Информация о работе Государственная рыночная политика