Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:11, курсовая работа
План
1. Введение
2. Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности.
3. Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности
4. Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с монополизмом
Заключение
Литература
В
США, например, в настоящее время
регулируется около 10% цен. Министерство
сельского хозяйства и ряд
других государственных органов
регулируют и осуществляют контроль
за ценами на сельскохозяйственную продукцию,
энергоносители и ряд других социальных
товаров и услуг. В Европейском союзе (ЕС)
осуществляется активное регулирование
цен на сельскохозяйственную продукцию,
а также цен на уголь, продукцию черной
металлургии, текстильной промышленности,
судостроения, на
легковые автомобили, станки с программным
управлением, электронику, лекарства и
ряд других товаров. В Японии с начала
70-х гг. активным регулированием цен занимается
Бюро цен правительственного Управления
экономического планирования, в задачи
которого входят контроль за соблюдением
антимонопольного законодательства, разработка
стратегии кредитно-налогового регулирования
цен и ее реализация. Цены на основные
продукты питания устанавливаются парламентом
и контролируются
Министерством земледелия, лесоводства
и рыболовства; железнодорожные тарифы
регулируются Министерством транспорта:
тарифы на водо и теплоснабжение, электроэнергию
и газ — Агентством природных ресурсов
и электроэнергии. Кроме того, жестко регулируются
расценки на медицинское обслуживание,
что делает его общедоступным. В целом
в Японии регулируется примерно 20% потребительских
цен.
Только
в нашей стране регулирование
цен со стороны государства
Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется главным образом с помощью средств бюджетной политики.
Косвенные методы:
кредитно-денежная политика,
таможенная политика,
налоговая политика.
Одной из важных форм
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики разрабатываются Банком России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации», содержат анализ текущего состояния и прогноз развития российской экономики на предстоящий год, а также основные ориентиры, параметры и инструменты денежно-кредитной политики.
Изучение
причин кризиса 2008 года показало, что
они свелись, с одной стороны,
к грубейшим ошибкам
Резко снизился жизненный уровень населения. Резкое обострение экономического кризиса показало неадекватность либерально-монетаристской модели рыночного реформирования реалиям российской экономики, привело к разрушению многих институтов инфраструктуры рынка.
Государственное
регулирование может
Главным инструментом мобилизации финансовых средств являются налоги. Они в государственном регулировании торговой деятельности играют двоякую роль: с одной стороны, — это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, — это инструмент регулирования.
Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Западными экономистами разработаны различные методы определения оптимальных размеров налоговых ставок. «Кривая Лаффера» показывает, что превышение размера налогов выше оптимального на 30% ведет к снижению деятельности и сокращению поступлений в бюджет.
В
целях поддержания
В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.
Стратегия
налогового регулирования зависит
от политической ситуации в стране
и регионе, системы управления экономикой
и системы управления налогообложением,
экономической системы
Проведенный учеными анализ использования в России налогового регулирования в управлении экономикой показывает, что к настоящему времени еще не сформирована структура налогового механизма, в результате на уровне субъекта этот инструмент из регионального механизма управления практически исключается11.
Мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия ориентированы на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.
Механизм
государственного регулирования коммерческой
деятельности может быть осуществлен
и с помощью организационно-
Административный механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.
Органы
государственного регулирования,
осуществляющие регулирование
коммерческой деятельности
Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности :
Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны
Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,
Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),
Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.
Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:
Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),
Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),
Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).
Развитие
конкуренции на товарных
рынках и борьба с
монополизмом
Одним из направлений деятельности государства является антимонопольное регулирование. Материальный ущерб от монополизма исчисляется, по оценкам специалистов, десятками миллиардов рублей в год, зачастую вредные последствия наступают, спустя некоторое время, в виде инфляции, общего спада экономического роста, ухудшения благосостояния населения.
Направления антимонопольной и конкурентной политики в областях:
контроль за экономической концентрацией на товарных рынках,
регулирование в сфере естественных монополий,
демонополизация
внешнеэкономической
предотвращение недобросовестной конкуренции.
Принятый в 1991 г. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.
Государственный
комитет по антимонопольной политике
и поддержке новых
Данный закон определяет организационные и правовые основы борьбы с монополизмом и направлен на создание условий для активного развития товарных рынков.
Запрещаются следующие действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые могут ограничить конкуренцию и ущемить интересы других хозяйствующих субъектов:
Информация о работе Государственное регулирование коммерческой деятельности