Запрещаются
соглашения конкурирующих хозяйствующих
субъектов, имеющих или могущих
иметь в совокупности долю на рынке
определенного товара более 35
процентов, если такие соглашения ограничивают
конкуренцию и направлены на:
- установление
(поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок
(доплат), наценок; повышение, снижение
или поддержание цен на аукционах и торгах;
- раздел рынка
по территориальному принципу, по объему
продаж или закупок, по ассортименту реализуемых
товаров либо по кругу продавцов или покупателей
(заказчиков);
- ограничение
доступа на рынок или устранение с него
других хозяйствующих субъектов в качестве
продавцов определенных товаров или их
покупателей (заказчиков);
- отказ от
заключения договоров с определенными
продавцами или покупателями (заказчиками).
Государственное
регулирование современной экономики
осуществляется с помощью системы
типовых мер законодательного, исполнительного
и контролирующего характера
правомочными государственными учреждениями
в целях стабилизации и приспособления
существующей социально-экономической
системы к изменяющимся условиям.
Косвенно
участвовать в государственном
регулировании могут и общественные
организации: общества защиты прав потребителей,
профсоюзы, политические партии и др.
На
трудном пути к рынку мы подошли
к черте, когда старые структуры,
унаследованные от вертикальных ведомственных
систем, уже не могут состыковаться
с новым экономическим механизмом,
а новые формы организации
управления еще не набрали силы.
Из этого противоречия и вырастает сегодня
задача более решительного перехода к
новым структурам
Рыночные
механизмы в сочетании с мерами
государственного регулирования должны
сформировать экономические стимулы
для субъектов хозяйственной
деятельности.
В
целях снижения высокой стоимости
товаров и услуг требуется
осуществление мер по регулированию
цен на товары первой необходимости,
стимулирование конкурентной среды
на рынке товаров и услуг, регулирование
тарифов и цен на товары и услуги
естественных монополий и др. В связи с
этим нужно изменить характер участия
государства в хозяйственной деятельности.
Литература
- Андреев В.
Государственный контроль за хозяйственной
деятельностью.//Российская юстиция. —
1997. — №2. — с. 19—21.
- Анохин В.
Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство
и право. — 1993. — №4. — с. 59—67.
- Зеленская
С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование
механизма налогового регулирования на
уровне региона. — В. сб.: Стратегия обеспечения
устойчивого социально-экономического
развития России: региональный аспект.
— Воронеж, 1996. — С. 50—51.
- Клейменов
А., Головина О. Рычаги антикризисного
управления в регионе.//Проблемы теории
и практики управления. — 1996. — №4. — с.60—62.
- Лафта Дж.
К. Эффективность менеджмента организации.
Учебное пособие. — М.: Русская Деловая
Литература, 1999. — с. 12—17.
- Леонтьев
В. Межотраслевая экономика. — М.: Экономика,
1997. — с. 20—21
- Ойкен В. Основы
национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ.
ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата.
— М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.
- Экономика
переходного периода. Учебное пособие/Под
ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ,
1995. — с. 334—335.
- Экономическая
безопасность: Производство — Финансы
-Банки/Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО
Финстатинформ, 1998. — гл. 15—22.