Государственное регулирование коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:11, курсовая работа

Описание

План

1. Введение
2. Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности.
3. Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности
4. Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с монополизмом
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (8) 2003.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

     Запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих  субъектов, имеющих или могущих  иметь в совокупности долю на рынке  определенного товара более 35 процентов, если такие соглашения ограничивают конкуренцию и направлены на:

    • установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;
    • раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
    • ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);
    • отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

 

      Заключение 

     Государственное регулирование современной экономики  осуществляется с помощью системы  типовых мер законодательного, исполнительного  и контролирующего характера  правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

     Косвенно  участвовать в государственном  регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

     На  трудном пути к рынку мы подошли  к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных  систем, уже не могут состыковаться  с новым экономическим механизмом, а новые формы организации  управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам

     Рыночные  механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы  для субъектов хозяйственной  деятельности.

     В целях снижения высокой стоимости  товаров и услуг требуется  осуществление мер по регулированию  цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды  на рынке товаров и услуг, регулирование  тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.

 

           Литература 

    1. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной  деятельностью.//Российская юстиция. — 1997. — №2. — с. 19—21.
    2. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. — 1993. — №4. — с. 59—67.
    3. Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. — В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. — Воронеж, 1996. — С. 50—51.
    4. Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. — 1996. — №4. — с.60—62.
    5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1999. — с. 12—17.
    6. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. — М.: Экономика, 1997. — с. 20—21
    7. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.
    8. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — с. 334—335.
    9. Экономическая безопасность: Производство — Финансы -Банки/Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. — гл. 15—22.

Информация о работе Государственное регулирование коммерческой деятельности