Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:43, курсовая работа
В 1999 году предельный размер дефицита федерального бюджета установлен в сумме 101,4млрд. руб., или 2,5% по отношению к ВВП. Этот дефицит должен быть профинансирован за счёт доходов от эмиссии государственных ценных бумаг, доходов от приватизации государственного имущества, суммы превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредитов международных финансовых организаций, банков, фирм, средств от покупки ЦБ России облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32,7 млрд. руб.
1. Бюджетный дефицит и появление государственного долга. 3-4
2. Что такое государственный долг?
2.1. Государственный долг: содержание и основные формы 4-9
2.2. Обслуживание государственного долга 9-10
2.3. Государственные гарантии – составная часть государственного долга.10-12
3.Особенности государственного долга России.
3.1. Управление государственным долгом России. 12-15
3.2. Формирование внешнего долга. 15-16
3.3. Внешний долг РФ за 2003 год. 16-18
3.4. Внутренний долг РФ. 18-19
4. Последствия государственного долга.
4.1. Тяжесть бремени государственного долга. 19-20
4.2. Роль государственного долга в рыночной экономике 20-21
5. Заключение 22
Литература 23
Кировский филиал.
Финансово-Кредитный факультет.
Специальность Финансы и Кредит.
по Экономической теории.
«Государственный долг и его последствия»
Выполнила: Багаева Ю.Н.
Курс: 2
Группа: Финансы и Кредит
Специальность: Финансы и Кредит
Проверил: Куклин А.В.
Дата поступления в деканат:___
Регистрационный №:_______
г.Киров
2004год
1. Бюджетный дефицит и появление
государственного долга.
2. Что такое государственный долг?
2.1. Государственный долг: содержание и основные формы 4-9
2.2. Обслуживание государственного
долга
2.3. Государственные гарантии
– составная часть
3.Особенности государственного долга России.
3.1. Управление государственным долгом России. 12-15
3.2. Формирование внешнего долга. 15-16
3.3. Внешний долг РФ за 2003 год. 16-18
3.4. Внутренний долг РФ. 18-19
4. Последствия государственного долга.
4.1. Тяжесть бремени государственного долга. 19-20
4.2. Роль государственного
долга в рыночной экономике 20-
5. Заключение 22
Литература 23
1. Бюджетный дефицит и появление государственного долга.
Очень часто дефицит бюджета приводит к образованию государственного долга. Ведь бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Несмотря на рост налогов и некоторое увеличение налоговых доходов, федеральный бюджет Российской Федерации продолжает оставаться резко дефицитным.
В 1999 году предельный размер дефицита федерального бюджета установлен в сумме 101,4млрд. руб., или 2,5% по отношению к ВВП. Этот дефицит должен быть профинансирован за счёт доходов от эмиссии государственных ценных бумаг, доходов от приватизации государственного имущества, суммы превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредитов международных финансовых организаций, банков, фирм, средств от покупки ЦБ России облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32,7 млрд. руб.
С 1990 по 1995гг.
для покрытия бюджетного
Внешними источниками
финансирования бюджетного
Следует
отметить, что государственные бюджеты
западных стран с развитой
рыночной экономикой также
Основные задачи в
области политики
1) в продолжении курса
на его неинфляционное
2)в увеличении доли
бюджетных заимствований в
3) в координации выпуска
федеральных, региональных и
Механизмы функционирования государственного кредита на практике реализуются посредством размещения государственных займов, которые приводят к появлению государственного долга. В финансово-кредитном словаре государственный долг определён как «сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты). Таким образом, классификация государственных займов представляет собой классификацию всех элементов государственного долга.
2.Что такое государственный долг?
2.1. Государственный долг: содержание и основные формы.
Общее понятие государственного долга РФ, его состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены Бюджетном кодексе РФ. В зависимости от заемщика публичный долг подразделяется на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг. Под государственным долгом понимаются её долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всеми находящимися в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Под государственным долгом субъекта РФ понимается совокупность его долговых обязательств; он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим его казну. Под муниципальным долгом соответственно понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования; он полностью и без условий обеспечивается всем имуществом, составляющим муниципальную казну. При этом каждый бюджетный уровень отвечает только по своим обязательствам и не отвечает по долгам других уровней, если они не были им гарантированы. Для погашения своих обязательств и обслуживания долга органы законодательной исполнительной власти соответствующего уровня используют все полномочия.
Согласно Бюджетному кодексу РФ в зависимости от валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг. Под внутренним государственным долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки. Оплачиваться они должны в российской валюте. Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникшие в иностранной валюте.
В зависимости от срока погашения
и объёма обязательств выделяют капитальный
и текущий государственный
Долговые обязательства РФ могут существовать в форме:
Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (1-5 лет) и долгосрочными (5-30 лет). Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа. По долговым обязательствам РФ и её субъектов сроки погашения не могут превышать 30 лет, а по обязательствам муниципального образования – 10 лет.
Все упомянутые формы в рыночной практике используются достаточно активно.
Кредитные соглашения и договоры в системе государственного кредита заключаются прежде всего с кредитными организациями различного рода, как правило, коммерческими банками. К их услугам чаще всего прибегают субъекты РФ и муниципальные образования. Традиционно кредиты Правительству РФ предоставлялись ЦБ, который в качестве кредитных ресурсов использовал собственные средства, резервные фонды банков, а также вклады населения в учреждениях Сбербанка РФ в объёмах, определяемых ежегодными соглашениями. Однако с принятием новой редакции ФЗ, ЦБ не в праве предоставлять кредиты на финансирование государственных и местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Государственные ценные бумаги, т.е. обязательства, выпущенные от имени государства или гарантированные им, в экономически развитых странах являются основным источником формирования государственного долга. Эмиссия государственных ценных бумаг в неоплаченных внутренних задолженностях колеблется в разных странах от 20 до 90%: в Германии они достигают 40%, в США – 70%, в Великобритании – 90%. В России долговые обязательства в виде ценных бумаг составляли в 200г. 93% внутреннего долга.
Мировой рынок государственных
ценных бумаг достаточно
Облигации (от лат. Obligatio – обязательство) – это долговая ценная бумага, обязательство, подтверждающее отношение займа между инвестором и эмитентом, согласно которому эмитент (заёмщик) гарантирует инвестору (кредитору) выплату основной суммы долга по истечении установленного срока, а также процентов по займу.
Государственные облигации выпускаются, как правило, на достаточно длительный срок, и их можно расценивать, как особую форму инвестиций. Они признаются наиболее надёжными и ликвидными, поскольку обеспечены финансовыми и иными ресурсами государства. Этому не мешает даже то, что уровень процентной ставки по государственным бумагам обычно ниже, чем по бумагам других эмитентов. По степени надежности облигации правительства и облигации, гарантированные им, стоят на первом месте, и лишь затем следуют муниципальные облигации, облигации АО.
Облигационные займы классифицируются по различным признакам:
Муниципальные ценные бумаги эмитируются местными органами власти и по статусу приравниваются к государственным ценным бумагам наряду с субфедеральными обязательствами. Муниципальные облигации бывают двух типов: общего долга и доходные. По облигациям общего долга выплата процентов и погашение обеспечивается сбором местных налогов. Их назначение – финансирование строительства муниципальных больниц, школ. Доходные облигации покрываются доходами от тех объектов, для строительства которых она эмитировалась, - эстакад, мостов, жилых домов и т.п. Для инвесторов это более привлекательный финансовый инструмент.