Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:53, контрольная работа
Коммерческое предприятие ООО «Скороход». Оно занимается автобусными перевозками по городу Владивостоку. ООО «Скороход» входит в Приморскую ассоциацию транспортных компаний (ПАТК) города Владивостока, которая имеет в своей структуре два автобусных парка ПАПАД- 1 и ПОПАД-2.
Организационно - правовая форма: общество с ограниченной ответственностью «Скороход».
Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Корнилова 15 а, тел. 44-15-12
Основным видом деятельности предприятия ООО «Скороход» является перевозка пассажиров в черте города (рейсовые автобусы).
Характеристика автотранспортного предприятия и анализ его работы
Коммерческое предприятие ООО «Скороход». Оно занимается автобусными перевозками по городу Владивостоку. ООО «Скороход» входит в Приморскую ассоциацию транспортных компаний (ПАТК) города Владивостока, которая имеет в своей структуре два автобусных парка ПАПАД- 1 и ПОПАД-2.
Организационно - правовая форма: общество с ограниченной ответственностью «Скороход».
Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Корнилова 15 а, тел. 44-15-12
Основным видом деятельности предприятия ООО «Скороход» является перевозка пассажиров в черте города (рейсовые автобусы).
Предприятие также оказывает дополнительные
услуги по предоставлению автобусов
и микроавтобусов для проведения
экскурсий, загородных поездок, встреча
иностранных делегаций в
На сегодняшний день существуют следующие маршруты перевозки пассажиров, которые обслуживает предприятие ООО «Скороход»: маршрут № 40, маршрут № 60, маршрут № 21, маршрут № 17, маршрут № 17 «л», маршрут № 58, маршрут № 86. Маршруты № 17 и № 17 «л», № 60, № 40 обслуживаются большими автобусами на 23-28 мест, а маршруты № 21, № 58, № 86 обслуживаются микроавтобусами, рассчитанными на 11 пассажиров.
Время работы автотранспорта с 6.00 до 23.00 – в будние дни, и с 7.30 до 23.30 в выходные. Расписание маршрутов меняется 2 раза в год (зимний и летний периоды) или при форс-мажорных обстоятельствах (сокращение количества машин на линии, появление нового маршрута, погодные условия и т. д.).
По состоянию на 31.01.2011 года списочный состав автомобильного парка ООО «Скороход» состоит из 42 транспортных средств. Характеристика подвижного состава по маркам и году выпуска представлена в таблице 1.1, а более подробная характеристика автобусного парка предприятия приведена в приложении В.
Таблица 1.1 - Характеристика подвижного состава по маркам и году ООО «Скороход»
Марка, модель транспортного средства |
Год выпуска |
Тип транспортного средства |
Количество |
Toyota Hiace |
2007 |
Микроавтобус |
13 |
Hyundai Grace |
2008 |
Микроавтобус |
7 |
Hyundai Grace |
2006 |
Микроавтобус |
7 |
Hyundai AC 540 |
2004 |
Большой автобус |
4 |
Hyundai AC 540 |
2000 |
Большой автобус |
2 |
Hyundai AC 540 |
2009 |
Большой автобус |
2 |
Daewoo BS 106 |
1997 |
Большой автобус |
4 |
Daewoo BS 106 |
1998 |
Большой автобус |
3 |
По данным, приведенным в таблице 1.1, был рассчитан средний срок фактического использования автомобилей, как по категориям, так и в целом всего автобусного парка (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Группировка автобусного парка по фактическому сроку использования
Название группы |
Количество в группе, шт. |
Средний возраст по группе, лет |
Микроавтобусы (11 посадочных мест), в том числе: |
27 |
2 |
Большие автобусы (более 20 посадочных мест) |
15 |
9,1 |
Всего |
42 |
4,5 |
Из таблицы 1.2 видно, что средний возраст больших автобусов составляет 9 лет и 1 месяц, за счет этого общий возраст всех автобусов составляет 4,5 года. Данная ситуация связана с тем, что обновление парка микроавтобусов проводилось в 2007 и 2008 году, а большие автобусы не обновлялись.
У предприятия в собственности находятся две производственные базы площадью 486 кв.м и 940 кв.м. На территории производственной базы №1 имеется гараж и слесарный участок 240 кв.м. Малая производственная (№2) база также включает в себя гараж и слесарный участок 81 кв.м.
Оснащенность участков оборудованием и специализированным инструментом представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Оснащённость оборудованием производственных баз
Наименование оборудования |
Количество, штук | |
Большая база (№1) |
Малая база (№2) | |
Станок фрезерный |
1 |
1 |
Настольный сверлильный станок |
1 |
1 |
Тиски слесарные поворотные |
2 |
2 |
Верстак слесарный на два рабочих места, ОРГ-1468-01-070А |
1 |
1 |
Домкрат гидравлический подкатной П-304 |
- |
1 |
Домкрат гидравлический подкатной до П-1504 |
1 |
- |
Тумба под инструмент |
1 |
1 |
Набор специализированного |
2 |
2 |
Шкаф |
1 |
1 |
Моечная ванна для деталей дизельной аппаратуры |
1 |
1 |
Секционный стеллаж |
1 |
1 |
Ящик с песком |
2 |
2 |
Огнетушитель ОП-5 |
2 |
2 |
Раковина-умывальник |
1 |
1 |
Оснащенность участков оборудованием и специализированным инструментом недостаточная. Работы по текущему ремонту автомобилей проводятся водителями и механиками, а техническое обслуживание всех видов производит автосервис ООО «Автотехсервис» согласно договору № 140 от 12.01.2008 года вследствие недостатка оборудования и штата ремонтных рабочих.
Здания обеспечиваются электроэнергией
от центральной линии. Резервное
питание для службы не предусмотрено,
поскольку серьёзные перебои
в питании электроэнергией
Топливно-смазочные материалы получают через ОАО «Роснефть» по договору № 144 от 18.12.2008 г.
На данном предприятии линейно-функциональная организационная структура, была утверждена 8.07.2008 года. Взаимодействие между подразделениями, руководителями и органами управления осуществляется как в устной форме, так и в письменной (использование управленческой документации).
Организационная структура ООО «Скороход» включает в себя: общий отдел, архив, отдел снабжения, службу эксплуатации, хозяйственный отдел, отдел кадров, бухгалтерию, службу движения, парки хранения и обслуживания транспортных средств и их выпуска на линию (производственные базы), инженера по охране труда, врача, юрисконсульта и руководителей высшего звена: главного механика, главного инженера, заместителя директора по безопасности дорожного движения, заместителя директора по эксплуатации, заместителя директора по общим вопросам, директора.
Техническое обслуживание ООО «Скороход» включает следующий комплекс операций: уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, электрокарбюраторные, шиноремонтные. Техническое обслуживание подразделяют на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) техническое обслуживание автомобилей, сезонное обслуживание (СО).
При ежедневном техническом
обслуживании выполняют контрольно-
ТО-1 проводят через каждые 5 000 км пробега и включает моечно-уборочные, контрольно-диагностические, осмотровые, крепёжные, регулировочные работы.
ТО-2 проводят через каждые 20 000 км пробега. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его проводят углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации агрегата, узла, системы.
При ТО-2, кроме объёма работ по ТО-1, выполняют ряд дополнительных операций: закрепление, подтяжку, регулировку узлов и деталей.
Предприятие планирует организовать
собственную станцию
Рациональная планировка
должна исходить из оптимальной структуры
станции технического обслуживания,
её вместимости, определяющей состав и
объём необходимых видов работ,
а также тенденцией их изменения.
Необходимая площадь под
Предприятия по обслуживанию автомобилей, где предусматривается хранение автомобилей на площадках (открытых или с навесом), должны иметь ограждение высотой 1,6 м СТО. Размер земельного участка для СТО на 1 рабочий пост для микроавтобусов должен быть не менее 8м*4м = 32 м2, для больших автобусов 14 м* 8м = 112м2.
Площадь производственных сооружений имеющихся у предприятия на малой базе равна 81 м2, следовательно можно организовать два рабочих поста, на большой базе – 240 м2, этой площади так же хватит на 2 бокса: один для планового ремонта (ТО-2), второй для ежедневного обслуживания и ТО-1.
Общее количество автобусов предприятия – 42, следовательно, в течение месяца все машины смогут пройти ТО-1 (в зависимости от маршрута ТО-1 производится не раньше чем раз в 35 дней, а ТО-2 раз в 4-5 месяцев), а это является основной задачей, которую должна решать станция технического обслуживания.
В практике применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах.
При обслуживании на универсальных
постах весь объем работы данного
вида ТО выполняется на одном посту,
кроме операций по уборке и мойке
автомобиля, которые при любой
организации процесса обслуживания
выполняются на отдельных постах.
При таком методе организации
обслуживания применяют преимущественно
тупиковые параллельно
На каждом универсальном
посту возможно выполнение различного
объема работ, что позволяет одновременно
обслуживать разнотипные
Организовано 2 универсальных поста технического обслуживания для легковых автомобилей (проект СТО представлен на рисунке 1.2) и 2 поста для больших автобусов.
Рис. 1.2 - Станции технического обслуживания легковых автомобилей на 2 поста
В двух универсальных постов легковых автомобилей есть оборудование, приведенное в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Ведомость технологического оборудования
Наименование оборудования |
Тип модели |
Кол-во, шт. |
Стенд универсальный |
КИ-1571-01М |
1 |
Стенд для испытания и ремонта двигателей |
2164 |
1 |
Прибор универсальный для |
мод. 2211 |
2 |
Станок для расточки и полировки цилиндров двигателей |
мод. 2407 |
1 |
Станок для шлифования клапанов |
2414А |
1 |
Пневматическая дрель для |
2213 |
1 |
Передвижной гидравлический кран |
423М |
2 |
Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров, мод. |
2214 (АСО) |
2 |
Стенд для проверки приборов электрооборудования |
Э-204 (АСО) переносной |
1 |
Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов |
БД-2110 |
1 |
Полуавтомат для сварки до 10 мм толщиной |
Р-2450 |
1 |
Пресс гидравлический до 6 000 кг |
ПРГ-06 |
1 |
Станции технического обслуживания больших автобусов в помещении площадью 240 кв. м представлен на рисунке 1.3.
Информация о работе Характеристика автотранспортного предприятия и анализ его работы