Инфляция её причины, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание

Бухгалтерская отчётность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы составления бухгалтерской отчётности в России и международной практике
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Состав и порядок составления бухгалтерской отчётности на предприятии
3.1 Предшествующие этапы к составлению годового бухгалтерского отчёта
3.2 Бухгалтерский баланс ф. № 1
3.3 Отчёт о прибыли и убытках ф. № 2
3.4 Отчёт об изменениях капитала ф. № 3
3.5 Отчёт о движении денежных средств ф. № 4
3.6 Приложение к бухгалтерскому балансу ф. № 5

4.Составление пояснительной записки
Выводы и предложения

Работа состоит из  1 файл

Эконом.теория Корепиной Т..doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

     д) соответствующая доля доходов  будущих периодов учтена в  составе прочих доходов   Д-т  субсч.91-2   К-т сч. 94.

      4. Если виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются, т.е.

учитываются в составе прочих расходов:   Д-т субсч.91-2    К-т сч. 94.    

     3.1.2. Проверка записей на счетах  бухгалтерского учёта.

     Для того чтобы бухгалтерская отчётность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:

     отражение хозяйственных операций  в учёте только на основании  надлежаще оформленных первичных  документов;

     отражение за отётный период  всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

     совпадение данных синтетического  и аналитического учёта.

     Цикл уётной работы за любой  месяц (в межотчётном периоде  можно разделить на три части:

     1)составление бухгалтерских записей  (проводок) на основании надлежаще оформленных накопительных, группировочных ведомостей;

     2)перенос всех фактов хозяйственной  деятельности организации из  первичных документов в регистры  бухгалтерского учёта;

     3)формирование информации об  объектах бухгалтерского учёта на счетах Главной книги на основании итоговых данных учётных регистров.

     В конце отчётного периода  по всем счетам Главной книги  подсчитываются дебетовые и кредитовые  обороты, по подавляющему большинству  счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам надо исчислять развёрнутое сальдо. Отражение развёрнутого сальдо в балансе необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свёртывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.

     Показатели Главной книги используются  для составления бухгалтерской  отчётности. Чтобы убедится в  точности и полноте этих показателей,  необходимо периодически проверять  записи по счетам. Для этого  используются различные приёмы, которые в значительной мере зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учёта.

     Обычно проверку записей по  счетам Главной книги проводят  по следующим направлениям:

     сличают обороты по каждому  синтетическому счёту с итогами  документов, послуживших основанием для записей;

     сравнивают между собой обороты  и остатки или только остатки  по всем счетам синтетического  учёта;

     сверяют обороты и остатки  или только остатки по каждому  синтетическому счёту с соответствующими  показателями аналитического учёта. 

     3.1.3.Закрытие счетов учёта затрат.

     Составлению промежуточной и  годовой бухгалтерской отчётности  предшествует процедура закрытия  счетов, причём при формировании  годовой бухгалтерской отчётности  она является более сложной.  Условно весь этот прцесс можно разбить на следующие этапы :

                                                                      Рис.1.Закрытие счетов при составлении 

 годовой  бухгалтерской отчётности.

      

  

 

Первые три этапа  используются при формировании себестоимости готовой и проданной продукции (работ, услуг). На счетах 20 и 23 собираются прямые затраты, непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции, осуществлением работ, оказанием услуг. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Собранные на дебете счёта 25 расходы в  конце месяца полностью списываются на счета 20 и 23, т.е. счёт 25 ежемесячно закрывается и остатка на конец месяца на нём не должно быть. Накопленные в течение месяца расходы на дебете счёта 26 в конце месяца полностью перечисляются с его кредита в зависимости от выбранной учётной политики или в дебет счёта 20 «Основное производство», или в дебет счёта 90 «Продажи». На этом счёте на конец месяца остатка быть не должно. При наличии производственного брака на счёте 28 «Брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака, которые в последствие списываются с кредита счёта 28 в дебет счёта 20 (23), т.е. остатка на этом счёте на конец месяца тоже не бывает.

     Таким образом, на калькуляционных  счетах 20 и 23 в конце месяца  будут учтены все прямые и  косвенные затраты на производство  продукции, работ, услуг.

     Этап 4 предусматривает закрытие счёта 90 «Продажи». На счёте 90 накапливается информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности организации. Аналитический учёт ведётся по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и др. Записи по субсчетам производятся накопительно в течение отчётного года.

     В конце каждого месяца на  счёте 90 выявляется финансовый  результат от продажи товаров,  работ, услуг, для чего сумму  выручки от продаж за отчётный  месяц сравнивают с себестоимостью  продаж.

     Если выручка превышает затраты,  в отчётном месяце организация  получила прибыль                  Д-т сч. 90-09     К-т сч. 99

     Если выручка меньше затрат  на продажу, в отчётном месяце  организация понесла убыток       Д-т сч. 99       К-т сч.90-09

     Пятый и шестой этапы представляют  собой выявление финансового  результата от прочих операций  и выявление чистой прибыли.

     На счёте 91 «Прочие доходы и  расходы» обобщается информация  о прочих доходах и расходах, кроме доходов и расходов от  обычных видов деятельности и чрезвычайных доходов и расходов. В конце каждого месяца на счёте 91 выявляется финансовый результат – сальдо прочих доходов и расходов, для чего сумму прочих доходов сравнивают с суммой прочих расходов. Если сумма прочих доходов превышает сумму прочих расходов, сальдо прочих доходов и расходов означает прибыль    Д-т  сч. 91-9   К-т сч.99. Если сумма прочих доходов меньше суммы прочих расходов, сальдо прочих доходов и расходов означает убыток     Д-т  сч.99     К-т  сч. 91-9.

     По окончании отчётного года все субсчета, открытые к счёту 91 (кроме субсчёта 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» ) закрываются внутренними записями на субсчёт 91-9.

     Счёт 99 «Прибыли и убытки» обобщает  информацию о формировании конечного  финансового результата деятельности организации. В конце каждого месяца финансовый результат от продажи продукции и сальдо доходов и расходов со счетов 90,91 переносятся на счёт 99. В конце отчётного года счёт 99 закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года переносится со счёта 99 в кредит (дебет) счёта 84

« Нераспределённая прибыль», т.е. на 1-е число следующего за отчётным года остатка по счёту 99 быть не должно. 
 

     3.2. Бухгалтерский баланс  (ф. №  1)

     Основной формой бухгалтерской отчётности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

     При журнально-ордерной форме  учёта обороты по кредиту каждого счёта записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.

     При мемориально-ордерной форме  учёта запись на счетах главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров.

     Следует отметить, что некоторые  балансовые статьи заполняют  непосредственно по остаткам  соответствующих счетов («Касса»,  «Расчётный счёт» и др.).

     Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчётности. Например, содержание бухгалтерского баланса за 2000 отчётный год определено приказом Минфина РФ от13.01.2000г. №4н.

    Бухгалтерский баланс состоит из 5-ти разделов.

Раздел  I    Внеоборотные активы.

   Строка 110 «Нематериальные активы»  (в том числе строки: 111,112,113) Заполняя  эти статьи следует учитывать,  что с 1 января 2001г. действует  Положение по бухгалтерскому  учёту  «Учёт нематериальных  активов» (ПБУ 14/2000). По строке 110 отражаются счета 04 и 05.По строке 112– счёт 04

   Строка 120 «Основные средства» (в  том числе строки 121,122) – отражаются  счета 01,02,03

   Строка 130 «Незавершённое строительство»  отражается состояние счетов 07,08,16,60, используются аналитические данные к счетам 07,16,60, а также главная книга.

   Строка 190 «Итого по разделу 1»  определяется расчётным путём  ( стр.110+стр.120+стр.130).

Раздел  II  Оборотные активы.

   Строка 210 «Запасы» определяется  расчётно (сумма строк 211-216).

   Строка 211 «Сырьё, материалы и другие  аналогичные ценности» отражаются  данные счетов 10,14,16 при использовании  данных главной книги и журнал-ордер  № 6.

   Строка 213 «Затраты в незавершённом  производстве»  отражаются данные  счетов 20,21,23,29,44,46 при использовании данных главной книги.

   Строка 214 «Готовая продукция и  товары для перепродажи» данные  счетов 16,41,43 на основе Главной  книги и ж/ордер № 6.

   Строка 215 «Товары отгруженные» –  счёт 45 по данным Главной книги.

   Строка 216 «Расходы будущих периодов» – счёт 97 , данные Главной книги.

   Строка 220 «Налог на добавленную  стоимость по приобретённым ценностям»  данные 19 счёта на основании Главной  книги.

   Строка 240 «Дебиторская задолженность»  определяется расчётным путём  ( стр.241+стр.245+стр.246)

   Строка 241 «Покупатели и заказчики»  данные Главной книги, счета  62,63,76.

   Строка 245 «Авансы выданные» данные  счёта 60 по Главной книге.

   Строка 246 «Прочие дебиторы» –  счета 71,73,76,68, Главная книга.

   Строка 260 «Денежные средства» – расчётно (стр.261+стр.262)

   Строка 261 «Касса» – счёт 50, Главная  книга.

   Строка 262 «Расчётные счета» - 51 счёт, Главная книга.

   Строка 290 «Итого по разделу II» – расчётно (стр.210+стр.220+стр.240+стр.260)

   Строка 300 Баланс – расчётно (стр.190+стр.290).

Раздел  III Капитал и резервы.

   Строка 410 «Уставный капитал» –  счёт 80, Главная книга.

   Строка 420 «Добавочный капитал» –  счёт 83, Главная книга.

   Строка 430 « Резервный капитал»  – счёт 82, Главная книга.

   Строка 432 «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» – счёт 82, Главная книга.

   Строка 440 «Фонд социальной сферы» - счёт 88, Главная книга.

   Строка 460 «Нераспределённая прибыль  прошлых лет» – счёт 84, Главная  книга.

   Строка 470 «Нераспределённая прибыль прошлого года»–счёт84, Главная книга.

   Строка 490 «Итого по разделу III» расчётно (стр.410+ стр.420+ стр.430+ стр.440+ стр.460+ стр.470).

Раздел  IV Долгосрочные обязательства.

Информация о работе Инфляция её причины, виды