Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:26, контрольная работа
В наше время большая часть любого офиса связана с обработкой информации. Существует огромная разница между офисом современным и офисом 10 лет назад как в способах коммуникации (голосовой, бумажной, электронной), так и типом передачи (данные, образцы, текст, голос). Термины «Электронный офис» или «Безбумажный офис» часто используются для описания окружения современного офиса.
Сегодня трудно представить себе фирму или организацию, которые не использовали бы в той или иной мере компьютеры для решения своих задач- делопроизводства, управления, учета, контроля исполнения , конструирования и т.д. Как правило, каждая фирма проходит свой собственный , «особый» путь внедрения компьютеров. При этом выбор того или иного программного продукта, типа компьютера целиком зависит от компетентности одного-трех сотрудников, что порождает спонтанность и тенденциозность выбора и приводит к неоправданному завышению стоимости оснащения офиса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1. Внедрение информационных технологий в производство……….. 4
2. Офис фирмы как центр обработки информации в системе менеджмента………………
3. Классификация работников офиса…………………………………. 12
4. Типовые офисные работы…………………………………………… 13
5. Офисные решения Майкрософт…………………………………….. 14
6. Направления применения электронной техники в кадровой службе фирмы………………………………..
15
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
Внедрение информационных технологий в производство……….. |
4 | |
Офис фирмы как центр |
10 | |
Классификация работников офиса…………………………………. |
12 | |
Типовые офисные работы………………………………………… |
13 | |
Офисные решения Майкрософт……………………………… |
14 | |
Направления применения электронной техники в кадровой службе фирмы……………………………………………………….. |
15 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
17 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
19 |
ВВЕДЕНИЕ
В наше время большая часть любого офиса связана с обработкой информации. Существует огромная разница между офисом современным и офисом 10 лет назад как в способах коммуникации (голосовой, бумажной, электронной), так и типом передачи (данные, образцы, текст, голос). Термины «Электронный офис» или «Безбумажный офис» часто используются для описания окружения современного офиса.
Сегодня трудно
представить себе фирму или организацию,
которые не использовали бы в той
или иной мере компьютеры для решения
своих задач- делопроизводства, управления,
учета, контроля исполнения , конструирования
и т.д. Как правило, каждая фирма
проходит свой собственный , «особый»
путь внедрения компьютеров. При
этом выбор того или иного программного
продукта, типа компьютера целиком
зависит от компетентности одного-трех
сотрудников, что порождает спонтанность
и тенденциозность выбора и приводит
к неоправданному завышению стоимости
оснащения офиса. Чтобы не оказаться
в плену у проблем
Как известно,
структура любой фирмы
Но в любом случае в конечном итоге управление всей деятельностью фирмы базируется на документах, подготовленных, полученных и обработанных сотрудниками одного или нескольких офисов.
Возможности эффективного использования информации, заложенной в этих документах, во многом определяется программными инструментальными средствами их создания , обработки, хранения, поиска и передачи.
Что же можно предложить в качестве стандарта при подборе программного обеспечения? Таким стандартом являются офисные программные пакеты. Как правило, они включают в себя стандартный базовый набор приложений: текстовый процессор, электронную таблицу и систему управления базами данных (СУБД), иногда расширяемый программами презентации, системами электронной почты и т.д. Общая ориентация подобных программных пакетов автоматизация наиболее типичных работ, выполняемых сотрудниками любого офиса (отсюда и нередко встречающееся в их названии слово офис).
Производители быстро движутся к созданию среды, способствующей коллективной работе пользователей. Сегодня ведущими разработчиками данного вида программного обеспечения являются три известные компании- майкрософт, лотус, новель. Их продукты предлагают много свежих средств и возможностей и ориентированы практически на один и тот же сектор рынка. Однако наибольшее распространение получил пакет Майкрософт офис.
Знание возможностей и умение работать с программами офисного назначения – обязательное условие подготовки современного специалиста в области бухучета и аудита, менеджмента, коммерции, права, банковской работы и др.
Информационные
технологии в офисе. Оптимальная
информационная технология, обладающая
высокими гибкостью, мобильностью и
адаптивностью к внешним
Существует принципиальное отличие информационной технологии от производственной. В информационные технологии процесс, как правило , не может быть непрерывным, так как соединяет работу рутинного типа ( снятие копий, оперативный учет, ввод данных и т.д.) и работу творческую , не всегда поддающуюся к формализации (принятие решений) . Напротив, функции производства как правило, непрерывно и отражает строгую последовательность всех операций, каждая из которых строго определена, т.е. формализована. Используемые в производственной сфере технологические понятия (форма, норматив, технологический процесс и т.д.) могут быть распространены только на рутинные операции выполняемые с информацией.
Из всех видов технологий информационная технология сферы управления представляет самые высокие требования «человеческому фактору» оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника , содержание его труда, физическую и умственную нагрузку , профессиональные перспективы и уровень отношений. Социальный подход ко всем инновациям в информационной технологии особенно важен при внедрении человеко-машинных систем и переносе достижений компьютерной революции из одной социальной сферы в другую.
Появление во второй половине 60- х годов производительных ЭВМ позволило сместить акцент в информационные технологии на обработку не формы, а содержание информации. Это было началом формирования электронной , или компьютерной информационной технологии.
Таким образом,
настоящие этапы информационной
технологии- это информационно-компьютерная
технология, которую можно определить
как совокупность методов, информационных
процессов и программно-
Информационно-компьютерная
технология управления должна реализовывать
как минимум три важнейших
обработки использования
В 60-е годы с СССР получили широкое распространение автоматизированные системы управления- АСУ. Однако применение АСУ в народном хозяйстве не всегда и не в полной мере отвечало задаче совершенствования управления и оптимальной мобилизации компонентов ИТ. Методологически концепция использования АСУ опиралась на представлении о неограниченных возможностях «кнопочной» ИТ при непрерывном наращивании вычислительной мощности АСУ и применении наиболее общих имитационных моделей , которые в ряде случаев далеки от реального механизма оперативного управления.
Название « автоматизированные системы обеспечения управления» и (АСОУ), либо существовавших АСУ понятия «система» не включала решающего звена управления- пользователя.
Игнорирование
этого принципиального
При этом АСУ обладали следующими недостатками:
-реализация
в основном учетных функций,
которая отражала только
- отсутствие
развитых коммуникационных
-низкая
эффективность АСУ нижних
В связи с этим развитие АСУ привело к возрастанию количества работников занятых учетными функциями (шестая часть управленцев – учетно- бухгалтерский персонал).
Начиная с 70-х годов сформировалась тенденция перенесения центра тяжести развития АСУ на фундаментальные компоненты информационные технологии, особенно на аналитическую работу с максимальным применением человеко-машинных процедур. Однако по прежнему вся работа производилась на больших ЭВМ, размещаемых централизованно в вычислительных центрах. При этом в основу построения подобных АСУ была положена гипотеза , согласно которой задача анализа и принятия решений относились к классу формализуемых, поддающихся математическому моделированию. Предполагалось, что такие АСУ должны были повысить качество, полноту, подлинность и своевременность информационного обеспечения лиц, принимающих решения, эффективность работы которых будет возрастать благодаря увеличению числа анализируемых задач.
Однако внедрение
подобных АСУ не оправдало надежд,
оказалось, что применяемые экономико-
- аналитическая
работа и процесс принятия
решений происходит в отрыве
от реальной ситуации и не
подкреплялись
- для
каждой новой задачи
- вычислительный
потенциал управления , сосредоточенный
в вычислительных центрах,
-для
сложившейся АСУ
С появлением персональных компьютеров произошла принципиальная модернизация идеи АСУ:
- переход
вычислительных центров к
-повышение
однородности технологии
- переход
от централизованного
- персонализация АСУ.
Реализация этих положений нашла свое воплощение в автоматизированных рабочих местах (АРМ), системах поддержки принятия решений (СППР) и экспертных системах (ЭС).
Системность – основной признак нового подхода к автоматизации управления и признания того, что самое совершенное ЭВМ не может заменить человека. В данном случае речь идет о структуре человеко- машинной единице управления, которая оптимизируется в процессе работы : возможности ЭВМ расширяются за счет структуризации пользователем решаемых задач и пополнения ее базы данных, базы знаний, а возможности пользователя- за счет автоматизации тех задач, которые ранее было нецелесообразно переносить на ЭВМ по экономическим или техническим соображениям. Становится возможным анализировать последствия различных решений и получать ответы на вопросы типа « что будет если….?», не тратя времени на трудоемкий процесс программирования.
Важнейший результат внедрения АРМ, СППР и ЭС – рационализация повседневной деятельности работников управления , благодаря чему на нижних ступенях управления существенно укрепляется весь фундамент управления , уменьшается нагрузка на централизованные вычислительные сети и верхние ступени управления, это позволяет сосредоточить в них вопросы решения крупных досрочных стратегических задач. Естественно, что компьютерная АРМ , СППР и ЭС использует и другие современные средства обработки информации : локальные вычислительные сети (ЛВС), мини- и большие ЭВМ, корпоративные и региональные вычислительные сети, общедоступны телекоммуникационные сети ит.п.