Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 05:39, курсовая работа
Цель работы состоит в систематическом исследовании институтов власти в системе государства.
Постановка данной цели обуславливает основные задачи, решаемые в работе, к числу которых относятся:
-рассмотрение происхождения и сущности государства;
-описание основных формы развития институтов власти;
-провести анализ институтов власти в современной России.
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теория государства……………………………………………………………...7
1.1 Происхождение государства……………………………………...………7
1.2 Институциональный подход к государству……………………………..11
1.3 Типы государства…………………………………………………………15
1.4 Институты власти государства………………………………………...21
2 Анализ институтов власти в современной России……………..…….…28
2.1 Институт президентства в Российской Федерации………………..……28
2.2 Институт законодательной власти в РФ…………………………..…….31
2.3 Институт исполнительной власти в РФ………...……………………….33
2.4 Институт судебной власти в РФ…………………………………………36
Заключение……………………………………………
Институты власти в системе государства
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теория государства………………………………
1.1 Происхождение государства……………………………………...……
1.2 Институциональный подход к государству……………………………..11
1.3 Типы государства…………………………………………………
1.4 Институты власти государства………………………………………...
2 Анализ институтов власти в современной России……………..…….…28
2.1 Институт президентства в Российской Федерации………………..……28
2.2 Институт законодательной власти в РФ…………………………..…….31
2.3 Институт исполнительной власти в РФ………...……………………….33
2.4 Институт судебной власти в РФ…………………………………………36
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………...……
Введение
В работе
будут рассмотрены одни из
важнейших институтов
Проблема осуществления
власти является актуальной на
сегодняшний день, она выступает
связывающим звеном между
Демократические преобразования,
проводимые в Российской Федерации
в начале 90-х годов, привели к
необходимости поиска новой модели
организации государственной
Цель работы
состоит в систематическом
Постановка
данной цели обуславливает
-рассмотрение происхождения и сущности государства;
-описание основных формы развития институтов власти;
-провести анализ институтов власти в современной России.
- рассмотреть структуру
и особенности системы органов
законодательной,
Объектом исследования
является развитие институтов
власти и проблемы в
Предметом исследования является теория институтов власти.
Теоретическая
и методологическая база
В ходе исследования
мною применён достаточно
Структура
курсовой работы определена
1 Теория государства
1.1 Происхождение и сущность государства
Государство
обладает сложной
Первая традиция исходит от Аристотеля, который видел в государстве союз, ассоциацию свободных и равных граждан. По его мнению, оно являлось отражением родовой сущности человека, стремящегося к «совместному сожительству». «Человек, нашедший своё завершение в государстве, - замечал Аристотель, - совершеннейшее из творений. Наоборот, человек, живущий вне закона и права, занимает жалчайшее место в мире». Так, античная мысль не знала сущностного разделения общественной и государственной жизни, усматривая в последней лишь способ решения «общих дел» всех граждан.
Напротив, английский мыслитель Т. Гоббс сравнивал государство с Левиафаном – чудовищем, описанным в Библии: «Из пасти его выходят пленники, выскакивают огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас…»Таким образом, средневековье ограничивалось констатацией божественной сущности государства.
Понятие и
социальное назначение
Патриархальная
концепция интерпретирует
Марксистская теория (XIXв.) объясняет происхождение государства расколом общества на антагонистические классы вследствие разделения труда и появления частной собственности. Экономически господствующий класс создаёт государство для подчинения себе неимущих. Государство, - подчёркивал Ленин, - есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание «порядка», который узаконяет и упрочивает это угнетение, умеряя столкновение классов».
По мнению сторонников
теории завоевания (насилия), государство
является результатом прямого
В экономической науке существует два основных подхода к объяснению возникновения государства: теория эксплуатации и теория общественного договора.
Теория эксплуатации
связана с именем Т. Гоббса,
который рассматривал общество
и состояние человека как «
Согласно теории общественного договора, который обосновал Дж.Локк и идеям Ж. Руссо, государство возникает в результате общественного договора между индивидами, как результат свободной воли каждого человека. Такое государство должно править согласно постоянным законам и с помощью беспристрастных судей.
В целом, как показали сравнительно-исторические исследования не существует единой и обязательной причины возникновения государства. На этот процесс оказывали влияние самые разнообразные внутренние и внешние факторы: увеличение прибавочного продукта, совершенствование технологий, географические условия, этнические отношения, рост народонаселения, экология, война и завоевания, внешние влияние и торговля, идеологический фактор и т.д. Государство выступает важнейшим фактором социально-экономического и духовного развития общества, интеграции различных групп вокруг общепризнанных целей.
Действия государства разворачивается по внутреннему и внешнему направлениям, вместе с тем эти его функции не обособлены, а находятся в тесной взаимосвязи.
К внутренним функциям
относятся: охрана
Идеологическая
функция продолжает сохранять
немалое значение для любого
государства, к ней относятся:
распространение официальных
взглядов, создание пропагандисткой
машины, в том числе государственных
СМИ, надзор за образованием, моральная
и материальная поддержка
Социальная функция
отвечает, прежде всего, интересам
различных групп и классов.
Такого рода деятельность
К внешним функциям
государства относятся:
Поддержание отношений с
другими государствами и
Внешнеэкономическая функция
заключается в стремлении государства
обеспечить максимально благоприятные
условия для деятельности национальных
хозяйствующих объектов за рубежом,
а так же учесть все внешние
факторы для создания условий
развития собственной экономики. Это
достигается с помощью
У военной функции
государства две стороны: 1) надёжная
оборона собственной страны; 2)захватнические
и наступательные действия, обеспечивающие
интересы совершающего их
Таким образом,
государство - явление исключительно
разностороннее, многогранное, обладающее
самыми разнообразными чертами
и признаками, оно поддерживает
порядок, необходимый для
1.2 Институциональный подход к государству
Кардинальное отличие институционального подхода от неоклассического состоит в том, что рыночная экономика без выполнения государством некоторых определенных функций не может нормально существовать. Так как, нормальное функционирование такой экономики основано на наличии и соблюдении определенных — моральных и правовых — норм "правил игры" (акцент на значимости которых как раз и отличает институциональный подход от других школ экономического анализа). Эти правила игры, или институциональная среда — создают рамки, в которых осуществляются взаимодействия между хозяйствующими субъектами в рыночной экономике . И именно государство создает значительную часть таких правил игры – а именно, формальные правила игры (или формальные институты) – закрепленные законодательно или инструктивно нормы и правила, регламентирующие деятельность частных и юридических лиц. Другим элементом институциональной среды являются неформальные правила игры (или неформальные институты) – обычаи, традиции, стереотипы поведения, ценностные установки.(3)