Инвестиционная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание

Задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент.
Целью же данной работы назовём оценку перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики…………………………………………………………………………5
1.1. Понятие инвестиций. Факторы, влияющие на неё…………………5
1.2. Родь международной помощи в оздоровлении российской экономики…………………………………………………………………………9
Глава2. Источники инвестиций…………………………………………………12
2.1. Внутренние источники инвестиций в России………………………12
2.2. Внешние источники инвестиций…………………………………….17
Глава3. Оценка и анализ состояния инвестиционного климата в России. Препятствия на пути притока инвестиций……………………………………..24
3.1. Оценка и анализ состояния инвестиционного климата в России..24
3.2. Препятствия на пути притока инвестиций. Пути и меры по активизации инвестиционного климата……………………………………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 56.66 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава1. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики…………………………………………………………………………5

         1.1. Понятие инвестиций. Факторы,  влияющие на неё…………………5

         1.2. Родь международной помощи  в оздоровлении российской экономики…………………………………………………………………………9

Глава2. Источники инвестиций…………………………………………………12

         2.1. Внутренние источники инвестиций  в России………………………12

         2.2. Внешние источники инвестиций…………………………………….17

Глава3. Оценка и анализ состояния  инвестиционного климата в России. Препятствия на пути притока инвестиций……………………………………..24

          3.1. Оценка и анализ состояния  инвестиционного климата в России..24

          3.2. Препятствия на пути притока инвестиций. Пути и меры по активизации      инвестиционного климата……………………………………26

Заключение………………………………………………………………………30

Список использованной литературы………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.

Проблема инвестиций в  нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные  средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных  для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся  из стороны в сторону, пытаясь  не упустить свой кусок российского  рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные  инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Российские же потенциальные  инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом  отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми  необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами  пытается  вернуть эти  деньги из-за  рубежа в  российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства.

Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в  первую очередь ради получения прибыли  и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией  и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может  быть и речи, а значит не может  быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение  экономики России.

Задачами  данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение  и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и  оценка их состояния на сегодняшний  момент. Целью же данной работы назовём  оценку перспектив изменений инвестиционного  климата в России и его активизации  на основе существующих тенденций его  развития и инвестиционной политики государства, в которой также  необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые  меры для их устранения.

 

 

Глава1. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики.

1.1. Понятие инвестиций. Факторы, влияющие на неё.

Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства.1 Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие "валовые капитальные вложения", под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину "капитальные вложения", и "финансовые" (портфельные)  инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства - по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. В журнале "Экономист" определены основные направления инвестиционной политики. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при  повышении  эффективности капитальных вложений.2

Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она  формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство  России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё  слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета  на инвестиционные цели, бюджетные  средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

Государственной Думой были приняты в первом чтении законы “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР” и “Об инвестиционной деятельности в РСФСР”, которые  должны улучшить законодательную базу для инвестиций, гарантировать права  инвесторов на собственность и которые  предполагают:

- предоставление бюджетных  средств негосударственным структурам  на возвратной основе;

- отражение в Законе  принципа отношений собственности  (в нём рассматриваются государственные,  муниципальные и частные инвесторы). По этому принципу и выделяются  из федерального бюджета капитальные  вложения на развитие федеральной  собственности;

- равенство прав инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций  независимо от форм собственности  для всех инвесторов).

Инвестиционной политики в нашем государстве до недавнего  времени уделялось недостаточно внимания, однако уже сейчас государство  начало понимать всю важность правильной инвестиционной политики и, что самое  важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние  два-три года наблюдаются некоторые  сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются  структурные перекосы в экономике  России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство  понимает, что снижение инфляции и  процентных ставок не дадут автоматического  эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано  с двумя факторами:

1. С неготовностью получателей  инвестиций - предприятий к эффективному  освоению средств, в первую  очередь из-за низкого качества  управления;

  1. С неготовностью инвесторов  вкладывать  капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий,  их  инвестиционная деятельность).

Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения  в инвестиционной политике нашей страны:

-создать условия для  рыночной оценки активов предприятий.  Кроме очевидных преимуществ  для инвесторов, связанных с рыночной  оценкой акций, это позволит  предприятию формировать более  рациональную стратегию в отношении  использования собственных активов;

-внести изменения в  амортизационную политику, направленные  на ее либерализацию, повышение  степени свободы реформированных  предприятий при выборе методов  амортизационной политики (использование  ускоренной амортизации, нелинейных  методов  амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;

- последовательная децентрализация  инвестиционного процесса путём  развития многообразных форм  собственности, повышение роли  внутренних (собственных) источников  накоплений предприятий для финансирования  их инвестиционных проектов;

- государственная поддержка  предприятий за счет централизованных  инвестиций;

- размещение ограниченных  централизованных капитальных вложений  и государственное финансирование  инвестиционных проектов производственного  назначения строго в соответствии  с федеральными целевыми программами  и исключительно на конкурсной  основе;

- усиление государственного  контроля за целевым расходованием  средств федерального бюджета;

- совершенствование нормативной  базы в целях привлечения иностранных  инвестиций;

- значительное расширение  практики совместного  государственно-коммерческого  финансирования инвестиционных  проектов.

Среди первоочередных мер  необходимо назвать также и прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и их финансовое стимулирование посредством  предоставления налоговых льгот  или налогового кредита, вмешательство  государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры.3

 

 

1.2. Родь международной  помощи в оздоровлении российской  экономики.

Благодаря рыночным реформам, инвестиции из-за границы должны оказаться  более перспективными, чем в 80-е  годы. В долгосрочной перспективе, в  ближайшие 10 лет, частный сектор Европы, Соединенных Штатов и Японии наверняка  станет для России основным источником инвестиционного капитала.  Однако,  до того, как это произойдет, кредиторами  России наверняка будут не частные  инвесторы, а зарубежные правительства  и официальные  организации.

Сущность международных  организаций, участвующих в  предоставлении финансовой помощи России, различна.

Во-первых, следует упомянуть  Международный  валютный  фонд (МВФ). Это  организация,  в  которую  Россия вступила летом 1992 года, занимается финансированием государственных  программ борьбы с высокой инфляцией  и общей валютно-финансовой нестабильностью.

В своей деятельности МВФ  руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут  получить кредиты от него  лишь при  условии,  что они обязуются  проводить определенную экономическую  политику. Условия, выдвигаемые МВФ, могут быть настолько жесткими, что  лишь усугубят трудности реформ.

Вторым крупным международным  кредитором является  Всемирный  банк. В отличие от МВФ, деятельность которого сконцентрирована на кратковременных макроэкономических кризисах, Всемирный банк занимается проблемами долгосрочного  экономического развития. Приоритетными для него являются структурные преобразования, такие, как либерализация торговли,  приватизация, реформы системы образования и  здравоохранения,  инвестиции  в  инфраструктуру, т.е. реформы, которые являются залогом долгосрочного экономического роста. Всемирный банк выдает долговременные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются льготные, сильно заниженные процентные ставки по кредитам. Банк  специализируется на двух видах кредитов.Целевые кредиты предназначаются для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например строительства дороги, моста или электростанции. Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых отраслях экономики, например провести либерализацию торговли.  В этом  случае кредит - не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего  финансирования  государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики.

Третья влиятельная и  кредитная организация - это  Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), созданный в 1991 г. специально для оказания помощи странам Восточной Европы и бывшего Советского Союза на этапе рыночных  преобразований.  ЕБРР являет собой пример "банка регионального развития", главная задача которого - содействовать долгосрочному экономическому росту определенного региона за счет финансирования всевозможных инвестиционных проектов. Особое же предназначение ЕБРР заключается в предоставлении  кредитов прежде всего молодому частному сектору стран бывшего социалистического лагеря.

Информация о работе Инвестиционная политика России