Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
Понятие фирмы и издержек, классификация издержек
Целью этой работы является теоретический анализ предприятия как производственно-хозяйственной формы и влияние издержек на производство. В данной работе мы ставим следующие задачи:
1) рассмотреть сущностные характеристики, виды фирмы и ее место в экономической системе;
2) изучить производство с точки зрения экономики, рассмотреть его факторы и технологию;
3) рассмотреть понятие и классификацию издержек производства;
4) выявить пути минимизации издержек производства.
Любое предприятие стремится увеличить свою прибыль. Для этого необходимо изучить все возможности самого предприятия путем исследования его издержек. В этом и заключается актуальность данной темы.
Введение
Глава 1. Фирма – основное звено рыночной экономики …………………….5
1.1. Понятие «фирма» ……………………………………………………..5
1.2. Принципы существования, цели и стратегия предприятия ………..6
Глава 2. Производство и его современная структура …………………….. …9
2.1. Понятие производства ……………………………………………… 9
2.2. Факторы производства ………………………………………………..9
2.3. Технологии производства ……………………………………………13
Глава 3. Издержки предприятия ……………………………………………… 18
3.1. Понятие и сущность экономических издержек ……………………..18
3.2. Классификация издержек производства ……………………………..21
3.3. Издержки производства в краткосрочном периоде …………………25
3.4. Издержки производства в долгосрочном периоде ………………… 29
3.5. Внешние эффекты и трансакционные издержки …………………… 32
Заключение
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Фирма – основное звено рыночной экономики …………………….5
1.1. Понятие «фирма» ……………………………………………………..5
1.2. Принципы существования, цели и стратегия предприятия ………..6
Глава 2. Производство и его современная структура …………………….. …9
2.1. Понятие производства ……………………………………………… 9
2.2. Факторы производства ………………………………………………..9
2.3. Технологии производства ……………………………………………13
Глава 3. Издержки предприятия ……………………………………………… 18
3.1.
Понятие и сущность
3.2. Классификация издержек производства ……………………………..21
3.3.
Издержки производства в
3.4.
Издержки производства в
3.5.
Внешние эффекты и
Заключение
Библиографический
список
Введение
Фирма
(предприятие) – это экономический
субъект, реализующий собственный
интерес посредством
В наше время производство
занимает довольно большую
Основной целью деятельности любого предприятия является максимизация прибыли. Возможности ее получения ограничены, в первую очередь, издержками производства.
Именно
издержки производства являются главными
ограничителем прибыли
Целью этой работы является теоретический анализ предприятия как производственно-хозяйственной формы и влияние издержек на производство. В данной работе мы ставим следующие задачи:
1) рассмотреть сущностные характеристики, виды фирмы и ее место в экономической системе;
2) изучить производство с точки зрения экономики, рассмотреть его факторы и технологию;
3)
рассмотреть понятие и
4)
выявить пути минимизации
Любое
предприятие стремится
Глава 1. Фирма (предприятие) – основное звено рыночной экономики.
1.1. Понятие «фирма».
В
экономической литературе широко используются
понятия «фирма» и «
В
рыночной экономике производимая продукция
имеет форму товара, поэтому фирмы
(предприятия) предстают как основные
товаропроизводители. Это означает,
что предприятие можно
Фирма (предприятие) – это экономический субъект, реализующий собственный интерес посредством производства и реализации определенного вида товаров и услуг путем оптимального комбинирования факторов производства. [7, с. 86]
В условиях рыночной экономики фирма приобретает все ресурсы только посредством покупки, а произведенный продукт предлагает для продажи. На цивилизованном рынке покупка ресурсов принимает форму контрактов. Поэтому фирма означает не просто некую сумму техники и людей, трансформирующую ресурсы в производимый продукт, но и совокупность взаимовыгодных контрактов.
1.2. Принципы существования, цели и стратегия предприятия.
Предприятие
как производственно-
1)
Принцип самоокупаемости, под
которым понимаются условия
2)
Принцип самоуправления –
3)
Принцип самофинансирования –
один из важнейших принципов.
Фирма должна надеяться и
Многообразие возможных положений отдельных фирм в конкретной экономической ситуации на рынке определяется различной нацеленностью их функционирования. К наиболее важным целям предприятия можно отнести:
Принятие
широких долгосрочных мер по реализации
цели составляет содержание стратегии
(деловой политики) фирмы. Формирование
стратегии обуславливается
Таблица
1. Стратегия фирмы.
Планирование
коммерческой деятельности фирмы входит
в системы организации
Таким образом, предприятие как производственно-хозяйственная форма очень многогранно. Фирмы (предприятия) предстают как основные товаропроизводители. При рассмотрении понятия «фирма» нужно обратить внимание на такой аспект, как ее экономическая безопасность. Сущность экономической безопасности предприятий заключается в таком его экономическом состоянии, при котором обеспечивается реализация его хозяйственно-экономических интересов в производстве товара и получении прибыли. Существует ряд факторов, угрожающих экономической безопасности:
Результатом утраты экономической безопасности является сокращение доходов фирмы, объемов производства, сокращение сегмента рынка, т.е. основных целей любой фирмы.
Риск производства, связанный с утратой экономической безопасности может быть уменьшен путем страхования. [5, с. 24] Существуют различные виды страхования:
Все
виды страхования позволяют вернуть
затраты, возникающие по страховому
случаю. В России страхование бизнеса
развито весьма слабо.
2. Производство и его современная структура.
2.1. Понятие производства.
Производство – это взаимодействие человека и природы, преобразование человеком элементов природы.
Производство – это деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности. Ведь природа не предоставляет человеку необходимые ему блага. Их надо производить. Вот почему производство есть объективная необходимость.
Потребности человека безграничны и постоянно растут. Рост потребностей постоянно подстёгивает производство.
Совокупность всех сил, используемых человеком в процессе производства (включая физические и духовные усилия самого человека), в экономической теории обозначается понятием «производительные силы».
Развитию производственных сил присущи две прогрессивные тенденции – они, становятся все менее материало- и трудоемкими. Первая тенденция знаменует спасение природы, вторая - спасение человека. В противном случае возрастающие масштабы производства поглотили бы не только природу, но и человека.
2.2. Факторы производства.
Процесс производства осуществляется не изолированными субъектами хозяйства, а в обществе, в системе общественного разделения труда. Даже отдельный ремесленник или фермер, полагая, что он действует полностью независимо, на самом деле связан тысячами хозяйственных нитей с другими людьми.
Функционирование
предприятий и домашних хозяйств
основывается на использовании факторов
производства и получении от их использования
соответствующих доходов. Под факторами
производства понимаются особо важные
элементы или объекты, которые оказывают
решающее воздействие на возможность
и результативность хозяйственной деятельности.
Между тем в рыночном товарообороте факторов
производства есть свои особенности, хотя
в целом и здесь действует тот же механизм
конкурентного равновесия цен. За производственными
ресурсами, вовлекаемыми в хозяйственную
деятельность, всегда стоят их собственники
(земли, капитала, труда, знаний и т.д.) и
ни один из них не передаст безвозмездно
право использования того или иного ресурса
другим лицам. Поэтому движение основных
элементов производства, их присвоение,
распоряжение ими и использование, затрагивает
более глубинные общественно-экономические
отношения.
Для последних десятилетий характерным
является рост ресурсных затрат и как
результат - снижение доходности от их
использования. Растут цены на землю, энергоносители,
сырье, заработная плата. Все это приводит
к изменению поведения людей и фирм в мире
экономике, побуждает их находить заменители
удорожающихся ресурсов и пути снижения
издержек производства.
Спрос на факторы производства предъявляют
лишь предприниматели, т.е. та часть общества,
которая способна организовать и осуществить
выпуск продукции и услуг, необходимых
для конечного потребления.