Издержки фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Понятие фирмы и издержек, классификация издержек
Целью этой работы является теоретический анализ предприятия как производственно-хозяйственной формы и влияние издержек на производство. В данной работе мы ставим следующие задачи:
1) рассмотреть сущностные характеристики, виды фирмы и ее место в экономической системе;
2) изучить производство с точки зрения экономики, рассмотреть его факторы и технологию;
3) рассмотреть понятие и классификацию издержек производства;
4) выявить пути минимизации издержек производства.
Любое предприятие стремится увеличить свою прибыль. Для этого необходимо изучить все возможности самого предприятия путем исследования его издержек. В этом и заключается актуальность данной темы.

Содержание

Введение
Глава 1. Фирма – основное звено рыночной экономики …………………….5
1.1. Понятие «фирма» ……………………………………………………..5
1.2. Принципы существования, цели и стратегия предприятия ………..6
Глава 2. Производство и его современная структура …………………….. …9
2.1. Понятие производства ……………………………………………… 9
2.2. Факторы производства ………………………………………………..9
2.3. Технологии производства ……………………………………………13
Глава 3. Издержки предприятия ……………………………………………… 18
3.1. Понятие и сущность экономических издержек ……………………..18
3.2. Классификация издержек производства ……………………………..21
3.3. Издержки производства в краткосрочном периоде …………………25
3.4. Издержки производства в долгосрочном периоде ………………… 29
3.5. Внешние эффекты и трансакционные издержки …………………… 32
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Эконом теория.doc

— 934.00 Кб (Скачать документ)

    3.5. Внешние эффекты (экстерналии) и трансакционные издержки и их группы

     Различают два вида так называемых внешних эффектов (экстерналий) или «провалов рынка».

      Первый  вид внешних эффектов – побочное воздействие  функционирования предприятия (фирмы) на внешнюю среду – природу людей и т.п. Такие внешние эффекты могут быть отрицательными (шум проходящего транспорта, вредные выбросы в атмосферу и водоемы,  эрозия почв под влиянием вырубки леса и т.п.) и положительными (постройка дорог к новому предприятию, которыми пользуются и другие предприятия и население; улучшение образа жизни под влиянием новой продукции, технологий и т.п.) [2, с. 61]:.

      С точки зрения теории фирмы более актуален второй вид внешних эффектов – внешние помехи функционирования предприятия. Правда этот вид внешних эффектом может быть связан с первым (например, введение экологических, санитарных и т.п. ограничений).

      Второй  вид внешних эффектов, их преодоление  порождают особый вид затрат фирмы – так называемые трансакционные издержки или издержки трансакции.

      На деле реальные затраты предпринимателей заметно превышают их непосредственно производственные издержки. Дополнительные издержки, превышающие издержки производства и связанные с закреплением или передачей прав собственности, называются трансакционными издержками (от англ. Transaction – дело, операция, сделка) [2, с. 62].

      Трансакционные  издержки будут положительными, если полученные предпринимателем выгоды выше его затрат, и будут отрицательными, если выгоды меньше затрат. Доход, полученный в результате затрат трансакционных издержек, иногда называют политической рентой.

      В западной экономической литературе обычно выделяют пять групп издержек трансакции [2, с. 63]:

      1. Издержки поиска информации – затраты времени и ресурсов на поиски потенциальных покупателей и продавцов, на изучение цен, а также потери, связанные с неполнотой, несовершенством и искажением имеющейся информации.

      2. Издержки ведения переговоров  – затраты на переговоры, заключение и оформление контрактов. Большую экономию при этом дает применение стандартных (типовых) договоров.

      3. Издержки измерения – затраты  на измерительную технику, на  сами измерения, на предотвращение  ошибок, а также потери от ошибок. Экономию при этом приносят введение стандартных мер и весов, применение фирменных знаков и гарантий, приобретение товаров по образцам и т.п.

      4. Издержки закрепления (спецификации) и защиты прав собственности  – затраты на содержание судов,  арбитража, государственных органов,  на восстановление нарушенных прав, а также потери от несовершенства этих институтов, включая взятки чиновникам и т.п.

      5. Издержки оппортунистического поведения  – самый скрытый элемент трансакционных  издержек. В самом общем виде  оппортунистическое поведение проявляется в уклонении от условий контракта (письменного или устного). Сюда относятся также случаи лжи, обмана, бездельничества на работе и т.д.

      Различают две основные формы такого поведения.

      Первая  форма – так называемый «моральный риск», т.е. ситуация, когда невозможно иметь информацию о соблюдении партнеров условий контракта (или это очень дорого). Самая распространенная форма – это работа с меньшей отдачей, особенно в условиях работы в группе или команде, где трудно выделить личный вклад каждого. Для преодоления этой формы издержек  оппортунистического поведения руководители предприятий вынуждены создавать сложные структуры контроля, устанавливать правила наложения взысканий и т.п.

      Вторая  форма – так называемое «вымогательство». Самый распространенный вид – это спекуляция того или иного работника или коллектива на своей уникальности в силу особой квалификации, либо опираясь на обладание уникальной информацией.

      Трансакционные  издержки связаны с эффектом масштаба производства: чем больше масштаб  производства, тем ниже эти издержки в расчете на единицу продукции. 

    Таким образом,  издержки  фирмы - это те выплаты, которые она обязана сделать владельцам  ресурсов,   чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса и отвлечь их тем самым от альтернативных  вариантов применения.

Заключение 

    В данной работе мы проанализировали предприятие  как производственно-хозяйственную  форму, изучили производство, его факторы и технологию, рассмотрели влияние издержек на производство.

    Под производством понимается процесс воздействия человека на предметы и силы природы и приспособления их к удовлетворению тех или иных своих потребностей. Производство включает в себя три разнородных фактора: 1) субъективный, человеческий; 2) вещественный – средства труда; 3 ) предмет труда.

    Все три фактора связываются воедино  с помощью технологии, т.е. с помощь. Совокупности знаний о способах и  средствах проведения производственных процессов.

    В основе системы показателей эффективности  производства лежат издержки. Они определяют величину прибыли и рентабельности.

    Любое предприятие стремиться расширить, увеличить свое производство, и как  следствие, увеличить прибыль. Необходимо найти оптимальный вариант соотношения затрат и доходов производства, и по мере деятельности фирмы стремиться к этому. Исследование издержек в долгосрочном периоде позволяет рассчитать оптимальные показатели издержек производства при изменении производственных мощностей предприятия и найти идеальный вариант сочетания всех факторов для максимизации прибыли и минимизации затрат. При решении этих проблем фирме следует руководствоваться следующими правилами:

  • Фирма должна прекратить производство, если совокупный доход от продажи любого объема продукции не превосходит переменные издержки производства данного количества товаров и услуг.
  • Чтобы добиться максимальной прибыли, фирма должна производить такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

      Чтобы сократить издержки нужно учитывать и принципы рационального размещения предприятия. Основные из этих принципов:

      1. Близость к источникам сырья.  Сырье считается транспортоемким,  то есть требующим больших  затрат на перевозку. Поэтому  важно разместить предприятие  так, чтобы эти расходы были  минимальными.

    2. Близость к источникам энергии. Этот принцип особенно важен для энергоемких производств.

    3. Близость к источникам рабочей  силы. Если предприятие находится  далеко от места проживания  рабочих, то последним приходится  тратить время и срдства на  проезд на работу и с работы, а это отражается на их \зарплате.

    4. Близость к рынку сбыта производимых  товаров. Этот принцип касается  в первую очередь транспортоемких  и скоропортящихся товаров.

    5. Близость к транспортной системе.  Исходя из содержания предыдущих  принципов, можно сказать, что данный принцип является интегральным, так как транспортная система (автомобильная, железнодорожная, водная и т.д.) обеспечивает и провоз сырья, и рабочей силы, и производимых товаров.

    Учет  основных принципов размещения предприятий  привел к сосредоточению значительной части предприятий в крупных городах. Однако, развитие транспортной системы, особенно автомобильной, способствовал рассосредоточению предприятий, выводу значительной их части за пределы городов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список: 

1. Белянов, В.А. Введение в экономическую теорию: учебное пособие/ В.А. Белянов. – М.: Абик, 2003г.

2. Белянов, В.А. Микроэкономика (Основы современной теории рынка и фирмы)/ В.А. Белянов. – М.: изд. Академии бюджета и казначейства, 2002г.

3. Иохин, В.Я. Экономическая теория: учебное пособие/ В.Я. Иохин. – М., 2000г.

4. Коуз, Р.Г. Природа фирмы/Теория фирмы/ Под ред. В.М. Гальперина. – Спб: Эконом.школа, 1995г.

5. Разнодежина, Э.Н. Экономическая теория: методические указания/ Э.Н. Разнодежина. – Ульяновск, 2005г.

6. Седов, В.В. Экономическая теория: В 3ч. Ч. 2. Микроэкономика: учебное пособие. – Челябинск, 2002г.

7. Экономическая теория: учебное пособие/ Под ред. Л.Г. Симкина. – Спб.: Питер, 2003

8. Экономическая  теория: учебное пособие/ Под ред. Николаевой И.П. – М.: проспект, 2000г.

9. Экономическая теория: учебник/ Под ред. В.И. Видяпина, Г.П.Журавлевой, и др. – М.:ИНФРА – М, 2003г.

10. Экономическая теория: учебное пособие / Под ред. Самосонова А.А. – М.: Юрист, 2002г.

Информация о работе Издержки фирмы