Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:22, контрольная работа
Главным мотивом деятельности практически любой фирмы в рыночных условиях - это максимизация общего объема прибыли. Очевидно, что реальные возможности достижения этой стратегической цели во всех случаях ограничиваются издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. Другими словами, чтобы обоснованно судить о прибыли, необходимо иметь ясное представление о её главном ограничителе - издержках производства. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие управленческих решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и прогноза их величины на перспективу.
Введение 3
Прибыль и издержки фирмы 3
Факторы и возможности производства 8
Экономический анализ издержек производства 11
производство и издержки на краткосрочных интервалах 11
производство и издержки в долгосрочном периоде 14
Минимизация издержек: выбор факторов производства 16
Трансакционные издержки и экономические функции государства 18
Заключение 19
Библиографический список 20
Содержание
Введение 3
Заключение 19
Библиографический список 20
Введение
Главным мотивом деятельности практически любой фирмы в рыночных условиях - это максимизация общего объема прибыли. Очевидно, что реальные возможности достижения этой стратегической цели во всех случаях ограничиваются издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. Другими словами, чтобы обоснованно судить о прибыли, необходимо иметь ясное представление о её главном ограничителе - издержках производства. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие управленческих решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и прогноза их величины на перспективу. Это относится как к выпуску уже освоенной продукции, так и к переходу на новые товары.
К определению и измерению издержек производства существуют разные подходы, среди которых можно выделить подход экономистов, ориентированных на перспективу фирмы, и подход бухгалтеров, которых интересуют, прежде всего, текущие финансовые отчёты и балансы фирмы, т.е. её ретроспектива.
Также в современной
экономике очень важно
В выполненной контрольной работе я попытаюсь как можно подробнее рассказать об издержках современных предприятий.
Прибыль и издержки фирмы.
Итак, все издержки, которые несёт фирма при изготовлении продукции, можно разделить на две группы:
Внешние издержки принимают форму конкретных денежных платежей поставщикам факторов производства, а также промежуточных изделий (комплектующих частей, полуфабрикатов и деловых услуг), т.е. это заработная плата рабочих и служащих, расход на сырьё и материалы, комиссионные вознаграждения торговым фирмам, расчеты за транспортные и иные услуги. Другими словами, за ресурсы поставщика, самостоятельным по отношению к данной фирме.
Внутренние издержки - это затраты фирмы на собственные и самостоятельно используемые ресурсы. Они не предусмотрены контрактами, обязательными для внешних платежей, и потому не принимают денежную форму. С точки зрения предприятия, они равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за собственный ресурс при наилучшем из альтернативных способов его применения. Так, если фирма использует принадлежащее ей здание, она не несёт внешних издержек в виде арендной платы. Однако внутренние издержки при этом есть, так как фирма жертвует имеющейся у неё возможностью получения денег за сдачу этого здания в аренду кому-либо другому.
Хотя внутренние издержки обычно не отражаются в бухгалтерской отчетности, они от этого не становятся менее реальными и, естественно, во многом определяют экономические управленческие решения производителя.
Претендующий на коммерческий успех своего бизнеса предприниматель должен рассматривать все свои затраты с точки зрения упускаемых при их осуществлении возможностей.
Образно говоря, вместо того, чтобы задавать себе вопрос: «сколько мне это будет стоить?», предприниматель должен формулировать его так: «от чего я должен отказаться, если осуществлю те или иные затраты?».
То, от чего предпринимателю необходимо отказываться при осуществлении определенного объема бухгалтерских затрат, в экономической теории называют издержками упущенных возможностей, или альтернативными издержками. В общем случае альтернативные издержки характеризуют возможность, которая потеряна или которой жертвуют. Выбор всегда связан с оценкой упущенных возможностей, или упущенной прибыли. Количественная оценка упущенной прибыли часто достаточно трудна, поэтому экономическая квалификация любого менеджера или предпринимателя во многом определяется умением увидеть и оценить отклоняемые альтернативные решения и упускаемые при этом возможности (альтернативные издержки). В качестве одного из элементов внутренних издержек экономисты рассматривают так называемую нормальную прибыль предпринимателя - понятие, используемое для обозначения альтернативных издержек владельца фирмы.
Примером здесь может послужить ситуация, в которой владелец мелкой фирмы применяет в ней исключительно свой труд и денежный капитал, скажем, в 20 млн. руб. Но ведь этот предприниматель мог бы положить свои деньги в банк и получать по ним проценты (к примеру, 2 млн. руб. в год). Кроме того, управляя собственным предприятием он отказывается от заработка, который мог бы иметь, предложив такие же управленческие услуги другой фирме (например, 2,4 млн. руб. в год). В этой ситуации та минимальная плата, которая необходима, чтобы удержать его предпринимательские способности и денежные средства в данном предприятии, составит 4,4 млн. руб. в год Она и называется нормальной прибылью. Если она не обеспечивается, перед предпринимателем будет поставлен вопрос об отказе от данного вида деятельности. Таким образом, нормальная прибыль не является прибылью в сугубо экономическом смысле слова. С учетом вышесказанного для избежания путаницы нормальную прибыль часто предпочитают называть нормальным доходом на капитал или альтернативными издержками капитала.
Установив различия между внешними и внутренними издержками, рассмотрим, что же экономисты понимают под прибылью, составляющей, как было сказано, основную цель любой фирмы.
Экономисты рассматривают прибыль как разность между валовым доходом (т.е. общей выручкой от реализации продукции) и всеми издержками - как внешними, так и внутренними, включая в последние нормальную прибыль предпринимателя.
Таким образом, если, по оценке экономиста, фирма едва-едва покрывает издержки, это означает, что она лишь возмещает все внешние и внутренние издержки на производство. Предприниматель при этом получает вознаграждение, которого еле-еле хватает, чтобы удержаться в рамках данного направления деятельности. Величина же превышения доходов фирмы над суммой внутренних и внешних (или, другими словами, экономических) издержек образует экономическую, или чистую (очищенную от всех видов издержек), прибыль.
Таким образом, экономическая (чистая) прибыль - это доход предпринимателя, полученный сверх так называемой нормальной прибыли.
В мире бизнеса термин «прибыль» часто используют также для обозначения разности совокупных доходов фирмы и её внешних (явных) издержек. Экономисты называют такую прибыль бухгалтерской прибылью, поскольку она принимает в расчет только явные, или бухгалтерские, фигурирующие в бухгалтерской отчетности фирмы, платежи. Стало быть, экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину внутренних (неявных) издержек. Соотношение между рассмотренными понятиями можно представить в виде таблицы:
ДОХОД ФИРМЫ | ||
Экономические издержки |
Экономическая прибыль | |
Внешние издержки |
Внутренние издержки, включая нормальную прибыль |
|
Бухгалтерские издержки |
Бухгалтерская прибыль |
Издержки предприятия можно классифицировать по различным признакам. Для обоснования коммерческой стратегии фирмы наибольшее значение имеет их деление на постоянные и переменные.
Под постоянными понимаются такие издержки, объем которых в данный момент не зависит непосредственно от величины и структуры производства. Примеры постоянных издержек - плата за помещения, расходы на содержание зданий, затраты на подготовку и переподготовку кадров, отчисления в ремонтный фонд, амортизация основных фондов. Такие расходы могут возрасти с течением времени, но они остаются неизменными в определённый промежуток времени (например, арендная плата в течение года). Термин «постоянные» указывает, таким образом, на то, что эти затраты не изменяются автоматически с изменением объема производства. Постоянные затраты могут измениться по другой причине, например, как следствие какого-либо управленческого решения. Например, стоимость охраны имущества на складе (заработная плата сторожей) - обычно величина постоянная, не зависящая от количества товара на складе. Но эти затраты могут возрасти, если администрация фирмы примет решение увеличить заработную плату или нанять еще несколько сторожей. Графически постоянные издержки (FC) можно изобразить в виде функции. Под переменными издержками (VC) понимаются издержки, общий объем которых на данный момент времени находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации продукции. Переменными издержками на производственном предприятии являются, например, издержки на приобретение сырья, оплату труда, энергии, топлива для производственных целей, расходы на тару, упаковку и др. На торговых предприятиях наиболее значимы переменные издержки - это затраты на приобретение товаров. К прочим переменным издержкам здесь могут относиться расходы на упаковку и комиссионные продавцам.
Переменные издержки можно изобразить в виде кривой:
Данная кривая исходит из начала координат - при отсутствии производства фирма не несет переменных издержек. Кривая эта возрастающая, поскольку любое увеличение производства связано с ростом объема переменных издержек. Однако на участке АВ они повышаются медленнее, чем растет объём производства. Участок АВ иллюстрирует, в частности, возможность фирмы эксплуатировать свое оборудование в наиболее эффективных масштабах производства с использованием преимуществ специализации труда, серийного производства и непрерывных (поточных) графиков основного производственного процесса.
Затем переменные издержки увеличиваются ускоряющимися темпами, что обусловлено действием закона убывающей эффективности (отдачи), когда все большее количество дополнительных переменных издержек требуется для производства каждой дополнительной единицы продукции. Оборудование фирмы в этом случае начинает эксплуатироваться в режиме, превышающем его проектный уровень.
Классификация издержек на постоянные и переменные широко используется в микроэкономическом анализе.
Во-первых, она даёт возможность ввести важное для целей экономического анализа различие между условиями предложения в различные временные периоды. Так, краткосрочный период в экономической теории характеризуется тем, что использование в течение этого времени, по крайней мере, одного производственного фактора остается неизменным. В долгосрочном периоде переменными становятся все факторы производства. Предложение в этом случае может полностью приспособиться к изменениям спроса, что позволяет фирме достичь оптимального сочетания всех задействованных факторов производства.
Во-вторых, деление издержек фирмы на постоянные и переменные играет очень важную роль тогда, когда руководство фирмы решает, продолжать ей работу или закрыть производство. При этом необходимо исходить из того, что в краткосрочном периоде постоянных издержек не избежать, даже если совсем остановить производство: за постоянные факторы, без которых не может быть развернуто никакое производство, фирма уже заплатила (или вынуждена будет заплатить даже при полной остановке производства). Остановив предприятие, фирма экономит только на переменных издержках. Поэтому, если переменные издержки фирмы покрываются за счет доходов от продаж, фирме целесообразно хотя бы временно, в ожидании лучших времен, продолжать производство; а все доходы, получаемые сверх переменных издержек направлять на возмещение постоянных затрат.
Сумму постоянных затрат FC и переменных издержек VC при данном объёме производства называют валовыми (общими) издержками TC.
TC=FC+VC
Для принятия обоснованных управленческих решений производители должны знать не только общую величину издержек, но и их величину в расчете на единицу выпущенной продукции, т.е. уровень средних издержек фирмы.
В экономическом анализе активно используются все виды средних издержек, в частности:
Средние постоянные издержки рассчитываются так:
Так как постоянные издержки FC при этом неизменны, то вслед за ростом Q средние постоянные издержки AFC постепенно снижаются.
Средние переменные издержки определяются так:
Средние валовые издержки могут быть исчислены двумя способами:
или