Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 00:12, курсовая работа
Большую роль в рыночной экономике играют фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы создать товары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность издержек…………………………………..5
1.1 Издержки и их виды……………………………………………………........5
1.2 Явные и неявные издержки………………………………………………….6
1.3 Постоянные, переменные, предельные издержки……………………........7
Глава 2. Оценка издержек фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах………………………………………………………………………………13
2.1 Краткосрочный период……………………………………………………..14
2.1.1 Кривые издержек в краткосрочном периоде…………………................16
2.2 Долгосрочный период………………………………………………………18
Глава 3. Анализ соотношения затрат и прибыли……………………………...24
3.1 Пути снижения издержек производства…………………………………..32
3.2 Взаимосвязь издержек производства и прибыли………………………...36
Выводы
Список использованной литературы
Итак, основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.21
Затраты
всегда являются результатом действия
спроса и предложения. Возрастание
спроса на любое благо повысит затраты
на приобретение этого блага лишь постольку,
поскольку оно не вызовет роста величины
предложения.
Выводы
Для
определения эффективности
Так как издержки производства — многофакторный процесс, их эффективность может рассматриваться как общая и частная. В последнем случае речь идёт об эффективности отдельных видов затрат. Меняя их количественную величину и качественный состав, можно воздействовать на общую эффективность издержек, а через неё — на эффективность производства.
Для
ощутимого воздействия издержек
на устойчивость фирмы на рынке издержками
необходимо управлять. Важнейшим компонентом
этой работы является разработка и реализация
стратегии, обеспечивающей рост эффективности
издержек производства. Несмотря на важное
значение этой проблемы, она ещё не получила
должного теоретического освещения. Видимо,
трудность в том, что проблема находится
на стыке нескольких экономических наук.
5.Кошербаева А. Проблемы развития предпринимательства в условиях становления рынка. - Алматы,2001.
6.Липатова Н. “Прогнозирование прибыли”, Финансы, 2002г.
7.Макконел К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.
8.Мамыров М.Г. Государство и бизнес. - Алматы,2000.
9.Рыночная экономика: проблемы становления - Алматы,2000.
10.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма – Инфра-М, 1998. - 456с.
11.Смешанное общество.- Алматы,1999.
12.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Перевод с английского со 2-го издания. - М.: Дело, 1998г.
13.Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 1997. - 560с.
14.Экономика предприятия в условиях рынка /под ред. А. И. Руденко М.93г
15.Экономика предприятия и предпринимательство В. П. Грузинов М.1994
16.Экономика предприятия/ под ред. А. И. Руденко Мн.1995г
17.Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 1999 - 544с.
18.Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М., 2000. - 896с.