Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:41, реферат
Экономическая безопасность - это система мер или комплекс экономических, геополитических, правовых и иных условий, направленных на защиту общенациональных интересов в сфере экономики, которые оказывают регулирующее воздействие и активно противодействуют внешним и внутренним угрозам; обеспечивают защиту жизненно-важных интересов страны в отношении ее ресурсного потенциала; создают внутренний иммунитет и внешнюю защищенность от дестабилизирующих воздействий; обеспечивают конкурентоспособность страны на мировых рынках и устойчивость ее финансового положения; обеспечивают достойные условия жизни и устойчивое развитие личности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБНОВЛЕННАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ПОЛИТИКА СОСЕДСТВА 6
1.1 Что конкретно предлагается в новой ЕПС? 6
1.2 «Восточное партнерство» и обновленная ЕПС 8
1.3 «More for more» 9
1.4 Среднесрочный прогноз развития отношений Беларуси и ЕС в контексте обновленной ЕПС 11
1.5 Что ЕС предлагает Беларуси? 13
Глава 2 Беларусь и ЕС: проблемы сотрудничества по противодействию трансграничным угрозам безопасности 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
У нас могли бы быть более глубокие торгово-экономические отношения и больше возможностей для ведения бизнеса:
Для поддержки программ социально-экономического развития Беларуси мы могли бы значительно увеличить финансовую помощь ЕС, а также предложить наш ценный опыт в отношении реформ.
До сегодняшнего дня Беларусь получила намного меньше помощи, чем ее соседи. Однако, эта ситуация могла бы изменится, и Беларусь стала бы получать помощь в объеме, сравнимом с тем, который получают соседние с ней страны, если правительство Беларуси предпримет значительные шаги в направлении демократизации.
Что может сделать правительство Беларуси
К сожалению, на этом этапе, политика, проводимая авторитарным режимом Президента Лукашенко, не дает нам возможности предложить Беларуси полное участие в нашей политике соседства. ЕС не может предложить углубление своих отношений с режимом, который препятствует реализации фундаментальных прав граждан своей страны. Народ Беларуси является первой жертвой изоляции, навязанной его органами власти, и будет первым, кто пожнет преимущества, которые предлагаются демократической Беларуси.
ЕС стремится разделить со своими соседями процветание, стабильность и безопасность, которыми пользуются его граждане. Это требует от партнеров ЕС политических, экономических и административных реформ. Для поддержки этих усилий ЕС предлагает политические, экономические и торговые возможности, а также финансовую помощь странам, которые уважают права человека, демократию и верховенство права. Это ценности, которые Беларусь уже выбрала, по своей собственной воле, как член Организации Объединенных Наций, ОБСЕ и других организаций, но которые на практике не соблюдаются сегодняшним правительством Беларуси. Чтобы построить более глубокие отношения, которые нам хотелось бы иметь между ЕС и народом Беларуси, чтобы прекратить самоизоляцию, которую правительство Беларуси навязало своим гражданам, следует, чтобы власти Беларуси в первую очередь:
· уважали право граждан Беларуси избирать своих лидеров демократическим путем – их право слышать все мнения и видеть всех кандидатов на выборах; право оппозиционных кандидатов и их приверженцев на предвыборную агитацию без притеснений, преследований и тюремных заключений; проведение независимого наблюдения за ходом выборов, включая белорусскими общественными организациями; свобода граждан в выражении своей воли и право на честный подсчет голосов;
· уважали право граждан Беларуси на независимую информацию, а также на свободу слова, в частности позволив журналистам работать без притеснений или преследований, не закрывая газеты и не препятствуя их распространению;
· уважали права общественных организаций, как жизненно важной части здоровой демократии – не препятствуя их законному существованию, не притесняя и не преследуя членов общественных организаций, а также позволив им получать международную помощь;
· освободили всех политических заключенных – членов демократических оппозиционных партий и обычных граждан, арестованных во время мирных демонстраций и встреч;
· надлежащим образом провели независимое расследование или пересмотрели случаи исчезновения граждан;
· обеспечили право народа Беларуси на независимую и непредвзятую судебную систему, где судьи бы не попадали под политическое давление, не проводились бы произвольные и необоснованные уголовные преследования или не принимались бы политически мотивированные решения, такие как арест граждан, которые мирно выражают свои взгляды;
· прекратили произвольные аресты, задержки и недостойное обращение с людьми;
·
соблюдали права граждан
· соблюдали трудовые права граждан Беларуси, в частности их право на членство в профсоюзах, и право профсоюзов действовать в защиту прав человека;
· уважали права граждан Беларуси на предпринимательскую деятельность без чрезмерного вмешательства властей;
· присоединились к другим народам Европы и запретили смертную казнь;
· использовали поддержку, которую предлагают Беларуси ОБСЕ, ЕС и другие организации, чтобы помочь ей соблюдать права человека.
ЕС готов возобновить свои отношения с Беларусью и ее народом, как только правительство Беларуси проявит свое уважение к демократическим ценностям и основным правам граждан Беларуси.
Тем временем ЕС будет продолжать предоставлять финансирование Беларуси для оказания помощи регионам, пострадавшим от последствий Чернобыльской катастрофы, а также для поддержки борьбы против торговли людьми, в частности женщинами, через европейские границы.
ЕС
также продолжит работать над
тем, чтобы предоставлять гражданам
Беларуси доступ к независимой информации,
чтобы дать им возможность услышать все
стороны аргументов перед принятием собственных
решений. ЕС будет продолжать поддерживать
печатную прессу и вещание независимых
теле- и радиопрограмм в Беларуси. Кроме
того, ЕС и в дальнейшем будет приветствовать
белорусских студентов, получающих образование
в европейских университетах, и предоставлять
им финансовую поддержку.
Расширение
ЕС актуализировало проблематику невоенных
вызовов и рисков одновременно для
союза в целом, его новых членов
и соседей. Не будет преувеличением
утверждение, что благодаря расширению
новые, особенно восточные, рубежи Евросоюза
превратилась в зону активной работы
по их превращению в границы
К
числу особо злободневных для
Беларуси транснациональных и
В
2003 г. были ратифицированы такие основополагающие
международные документы, как Конвенция
ООН против транснациональной
В
апреле 2004 г. Беларусь ратифицировала
протокол об утверждении положения
о порядке организации и
К немногочисленным инструментам субрегионального сотрудничества (в дополнение к Центральноевропейской инициативе), в которых Беларусь участвовала на момент расширения ЕС, относится многосторонняя инициатива по трансграничному сотрудничеству получившая название «Седерчепингский процесс» (по имени города в Швеции, где состоялась первая встреча в 2001 г.). В настоящее время он охватывает 10 стран и служит форумом для обсуждения общих проблем, связанных с миграцией, предоставлением убежища и охраной границ. Данный процесс был инициирован Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Шведской миграционной службой и в настоящее время осуществляется в сотрудничестве с Международной организацией по миграции и Европейской комиссией.
Вопреки
опасениям в связи с
О
превращении ЕПС в
Еще в 2006 г. эксперты ЕС обсуждали вариант принятия рабочего плана по сотрудничеству ЕС – Беларусь «в проектном и одностороннем порядке», включив в него пожелания ЕС и ожидания белорусского общества.
В
2007г. Беларусь и Евросоюз сделали
несколько небольших «встречных
шагов», состоялись важные совместные
мероприятия. Подписано Соглашение
об открытии Представительства (Делегации)
Европейской комиссии в Минске (7
марта 2008 г., Брюссель). От Республики Беларусь
документ подписал заместитель министра
иностранных дел Валерий
Обе
стороны осознают необходимость
поиска новых подходов в развитии
двустороннего диалога. Нельзя не признать,
что для вывода сотрудничества Беларуси
и ЕС на качественно новый уровень
существуют серьезные экономические
предпосылки. Экономика Беларуси чрезвычайно
открытая и динамично развивающаяся,
ее основа – технологичные
Вклад Беларуси в европейскую энергетическую безопасность оказывает положительное влияние. В поставках российского газа в Западную Европу Беларусь выступает как «страна-транзитер №2», после Украины. Причем заменить белорусский маршрут в среднесрочной перспективе нереально, а в долгосрочной – нерентабельно. Наоборот, все предпосылки, включая создание на базе «Белтрансгаза» совместного с «Газпромом» газотранспортного предприятия, говорят в пользу того, чтобы объемы транзита газа в Европу через Беларусь росли. Что касается транзита российской нефти в Европу трубопроводным транспортом, то здесь Беларусь уже – «транзитер №1». Руководство РБ в последнее время не раз заявляло, что приложит все усилия, чтобы нефтепровод «Дружба» не просто продолжал функционировать, а расширял свои возможности и приобретал новое – балто-черноморское измерение. Беларусь – автор ряда региональных транзитных инициатив, которые могут заинтересовать ЕС и получить в перспективе его финансовую поддержку.
К
более тесному сотрудничеству с
ЕС Беларусь подтолкнуло обострение
отношений с РФ в энергетической
сфере. За последние два года,
после «газовых споров» с Россией
зимой 2006 и 2007 гг., Беларусь провела
переговоры и консультации с Украиной,
а также начала энергетический
диалог с Европейским союзом. Между
Беларусью и Украиной создана
и активно функционирует