Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа
Цель исследования – дать оценку сложившегося состояния предпринимательской деятельности на основе анализа развития предпринимательства в РК
Введение 3
Глава 1. Понятие и значение предпринимательства в экономике Республики Казахстан 5
1.1 Понятие и сущность предпринимательства 5
1.2 Виды предпринимательской деятельности 7
Глава 2. Формы предпринимательской деятельности 11
2.1 Товарищества 12
2.2 Кооперативы 13
2.3 Акционерные общества. Производственный кооператив 14
Глава 3. Становление и развитие предпринимательства в Казахстане 17
Заключение 28
Список использованной литературы
Основным фактором возрастания удельного веса малого бизнеса в реальном секторе на втором этапе (2006–2010 годы) должно стать сокращение его доли в теневой экономике. Другими факторами, которые могут оказать положительное влияние на развитие малого предпринимательства в рассматриваемый период, будут увеличение реальных денежных доходов населения и сокращение импорта продовольственных товаров и сырья для их производства.
До 2010 года предусматривается широкое развитие в республике бизнес-инкубаторов, а также технопарковых структур. К концу этого периода для дальнейшего развития сектора малого предпринимательства в республике необходимо завершить формирование институциональной основы рыночной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
Основной движущей силой, способствующей развитию малого бизнеса на третьем этапе (2011–2015 годы) видится дальнейший рост реальных денежных доходов населения, а также значительное увеличение организационно-технического уровня производства на малых предприятиях. Думается, что на предыдущих этапах будет накоплен потенциал для реального повышения конкурентоспособности продукции малого предпринимательства за счет развития производственной и рыночной инфраструктуры, тесной кооперации малых предприятий с крупными, а также обновленной материально-технической базы и подготовленных квалифицированных кадров.
Логика подобной стратегии заключается в организационно-технологической зависимости работ, осуществляемых на различных этапах. На каждом из них предусмотрено решение ключевых проблем, что позволит создать основу для выполнения поставленных задач на последующем. В практическом плане смысл предлагаемого подхода заключается в том, что каждый этап имеет вполне определенный конечный результат или форму завершения, которые в свою очередь должны выступать в качестве целевых установок для государственных, отраслевых и региональных программ поддержки и развития малого бизнеса.
Экономическая реформа, проводимая в Казахстане, открыла новые перспективы для развития предпринимательства. Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает рыночной экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. В настоящее время предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое, посредническое и страховое. По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По характеру собственности – частное, совместное. По организационной форме – индивидуальное и коллективное (товарищества, акционерные общества). Своеобразной организационно-правовой формой предпринимательских предприятий являются производственные кооперативы. Словом, предпринимательство набирает силу, охватывая все новые сферы экономики и социальные слои. Динамика и экономические результаты предпринимательства в стране во многом определяются соответствующими предпосылками: правовой базой, формированием институциональной предпринимательской среды, уровнем государственной поддержки предпринимательских структур и др.</h4>
В республике интенсивно создаются все предпосылки развития предпринимательской деятельности, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимательства. Законодательные основы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан начали создаваться в 90-е годы. Приняты и действуют законы, законодательные и другие нормативно - правовые акты, направленные на регулирование вопросов становления и развития этого вида бизнеса.
Они охватывают многие вопросы развития предпринимательства, такие как: свобода хозяйственной деятельности, защита и поддержка частного предпринимательства; развитие хозяйственных товариществ, акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных предприятий, индивидуального предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, защита прав граждан и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и другие. Динамично развивается инфраструктура рынка – биржи, банки, страховые компании, аудиторские, консалтинговые фирмы и другие
Проблемы, препятствующие динамичному развитию малого среднего предпринимательства в Казахстане, остаются в основном неизменными на протяжении ряда лет: нехватка кредитных ресурсов, высокие процентные ставки, противоречия в нормативно - правовых актах, слабое взаимодействие с государственными органами и т.д. Малый и средний бизнес по-прежнему сильно подвержен различным внешним и внутренним факторам, испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортеров.
Проведенный анализ свидетельствует, что, несмотря на достигнутые успехи - сектор малого и среднего предпринимательства не использует весь существующий потенциал и не играет отведенной ему роли в решении экономических и социальных задач. Об этом свидетельствует тот факт, что на протяжении ряда последних лет структура малого и среднего бизнеса практически остается неизменной.
Безусловно, необходимо дальнейшее продолжение работы по максимальному решению указанных проблем. Вместе с тем, на новом этапе необходимо акцентировать внимание на качественном совершенствовании сформированного малого и среднего бизнеса и системы его государственной поддержки, ориентации малого и среднего предпринимательства на производственную сферу.
1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1991.
2. Аналитические записки. Статистический сборник, г. Костанай, 2003г.
4. Гамарник Г.И. Управление экономикой Казахстана. Алматы, 2002г.
5. Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы
6. Дабаев А. Законы страны и развитие предпринимательства// Финансы Казахстана, 2000г., № 5-6.
7. Жалелева Р.З. Потребительские рынки Казахстана и обеспечение их сбалансированности. Алматы, 2002 г.
8. Иорданская Э.Н. Малые и средние предприятия в развитых странах. //Мировая экономика и международные отношения, №9, 1993 г.
9. Кадзума Татеис. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 1990.
10. Кантарбаева А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика. // Вопросы экономики № 11, 1997г.
11. Кенжегузин М.Б. Экономика Казахстана на пути преобразований. Алматы, ИЭ МОН РК, 2001г.
12. Общая экономическая теория (политэкономия). М., 1995 г.
13. Региональная политика Республики Казахстан: экономический механизм реализации - Алматы: Институт экономики МОН - АН РК, 1998 г.
14. Региональная политика. Алматы: Институт экономики, 1995
15. Региональный статистический ежегодник Казахстана – 2001. Алматы, 2001г.
16. Сажина М.А., Чубриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для Вузов – М.: Из-во Норма, 2002г.</h4>
29
Информация о работе Экономическая сущность и формы предпринимательства