Кадровый потенциал НГХК РТ: состояние и перспектива развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:35, реферат

Описание

Кадровым потенциалом НГХК являются инженеры промышленных предприятий, те, кто непосредственно занят на производстве. К сожалению, к рассмотрению данного вопроса прибегают довольно редко. Большее внимание уделяют научно-исследовательской составляющей. По мнению авторов, данная тема является актуальной и заключает в себе большой практический интерес.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Кадровый потенциал НГХК РТ – состояние……………………...
Глава 2. Кадровый потенциал НГХК РТ – перспектива развития. ………
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Казанский государственный технологический университет.docx

— 113.73 Кб (Скачать документ)
ign="justify">Основные  задачи

  • создание в регионе эффективной нормативно-правовой, экономической и организационной основы реализации социально ответственного бизнеса в НГХК;
  • обеспечение процессов развития социально ответственного бизнеса научно-методическими, кадровыми, информационными, интеллектуальными ресурсами;
  • ускоренное внедрение в компаниях комплекса системных целенаправленных подходов к процессам выработки и реализации социальной политики;
  • совершенствование системы социального партнерства между властью, бизнесом и трудовым коллективом;
  • формирование оптимальных финансовых механизмов обеспечения социальных инвестиций.

Основные  направления 
 
 
I. Развитие региональных и отраслевых условий реализации социально ориентированного бизнеса в НГХК:

  • разработка совместных социальных программ развития региона и компаний, в основу которых положены принципы социального партнерства, социальной ответственности бизнеса и власти;
  • обеспечение интегрирования социальных программ компаний НГХК в различные социальные, научно-образовательные, инновационные и инвестиционные программы и проекты регионального и отраслевого уровней (в области развития персонала, подготовки и переподготовки кадров (управленческих и рабочих специальностей), развития сотрудничества в межрегиональном и международном масштабе по вопросам обмена опытом в области науки, техники, образования, развития персонала, информатизации и т.д.);
  • совершенствование системы социального партнерства в НГХК через разработку стимулирующих, регулирующих и контролирующих механизмов эффективной реализации института социального партнерства работодателей, профсоюзных комитетов и государства;
  • организация регулярного рассмотрения и анализа вопросов социального развития компаний НГХК, реализации социальных программ на уровне компаний и отрасли (центр ответственности - ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" и соответствующие региональные министерства и ведомства);
  • создание на отраслевом уровне системы мониторинга и оценки уровня социального развития НГХК, эффективности социальных стратегий и программ компаний НГХК, отрасли, региона; создание и поддержка баз данных по вопросам социального развития и реализации социальных программ;
  • стимулирование развития межрегионального и международного сотрудничества в области деловой репутации и социальной ответственности бизнеса в НГХК; организация различного рода отраслевых конкурсов и рейтингов в области оценки эффективности социальной политики компаний;
  • подготовка и принятие положения о создании единой нефтехимической библиотеки со свободным доступом всех предприятий НГХК Республики Татарстан;
  • совершенствование системы кадрового сопровождения процессов развития НГХК Республики Татарстан с использованием потенциала ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" и организаций образовательной сферы региона (прежде всего, отраслевой специализации (Казанский государственный технологический университет)):
    • создание отраслевого банка данных необходимых профессий и специалистов для эффективного использования образовательных и кадровых резервов региона,
    • приведение профессионально-квалификационной структуры выпускников профильных образовательных учреждений в соответствие с перспективными потребностями НГХК Республики Татарстан,
    • привлечение компаний НГХК к участию в развитии и использовании возможностей системы дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан (в частности, в рамках реализации Программы развития системы дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан на 2002-2005 годы),
    • создание регионального центра повышения квалификации работников нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности на базе Казанского государственного технологического университета и ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" (в задачи центра должны входить разработка совместных с предприятиями НГХК Республики Татарстан учебно-образовательных программ для повышения квалификации работников предприятий, разработка программ аттестации по результатам дополнительного образования и др.),
    • организация профессиональной стажировки студентов, молодых ученых, специалистов и профессорско-преподавательского состава вузов Республики Татарстан на предприятиях НГХК, в том числе в рамках экспериментальной площадки "Университетские комплексы Республики Татарстан",
    • создание системы кадрового сопровождения инновационной деятельности в НГХК Республики Татарстан (определение потребности в кадрах инновационной специализации; размещение госзаказа и привлечение предприятий НГХК к финансированию программ обучения специалистов инновационной сферы; использование действующей в вузах Республики Татарстан системы подготовки специалистов для инновационной деятельности),
    • создание научно-образовательных и научно-технологических лабораторий предприятий НГХК Республики Татарстан на базовых кафедрах вузов Республики Татарстан,
    • создание республиканской системы профессионального консультирования для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности,
    • обеспечение координации процессов перераспределения высвобождающихся работников крупных и средних предприятий НГХК в сферу малого производственного и инновационного бизнеса в НГХК (вливание в систему технопарков, бизнес-инкубаторов, малых инновационных и производственных фирм и т.д.),
    • стимулирование размещения малых производств, связанных с углублением переработки нефтехимической продукции, в социально депрессивных районах республики и обеспечение на этой основе выравнивания социально-образовательного уровня развития различных административно-территориальных единиц Республики Татарстан.

 
II. Социальная политика как  элемент внутрикорпоративной политики  компаний:

  • развитие в компаниях комплекса социального стратегического планирования и программирования как добровольного, согласованного с общей стратегией развития компании процесса, включающего определение приоритетов социальной политики компании, создание специальной управленческой структуры для разработки и контроля реализации социальных программ, обучение персонала по вопросам социальной ответственности, формирование и реализацию социальных программ, оценку полученных результатов и разработку дальнейших планов;
  • разработка и реализация программ в области развития персонала, включающих обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, создание условий для отдыха и досуга, участие сотрудников в принятии решений, поддержание внутренних коммуникаций, планирование карьеры;
  • создание целостной и эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров как ядра системы развития персонала, включающей:
    • совершенствование системы управления качеством персонала, в том числе совершенствование системы аттестации работников, ее трансформация в систему аудита и сертификации персонала, соответствующую мировым стандартам,
    • дальнейшую интеграцию и разработку новых форм сотрудничества между предприятиями, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями (распространение опыта по созданию на предприятиях кафедр ведущих профильных вузов, организация семинаров, курсов, конференций по актуальным направлениям развития НГХК Республики Татарстан и др.),
    • разработку совместно с вузами Республики Татарстан учебно-образовательных программ для повышения квалификации различных категорий работников предприятия; постоянное совершенствование методик внутрифирменного образования; внедрение прогрессивных технологий образования в системы профессионального обучения и повышения квалификации кадров,
    • стимулирование самообразования; широкое использование механизмов региональной системы дополнительного образования в переподготовке кадров,
    • систематическое обучение персонала по приоритетным направлениям развития предприятия (вопросам качества, промышленной безопасности и охраны труда, экологической безопасности, РЭС, инновационным направлениям деятельности и др.),
    • развитие инновационной активности персонала, его способности работать в единой системе реализации нововведений на основе внедрения перспективных методов обучения инновационным моделям поведения,
  • создание программ привлечения новых кадров, включающих в том числе активное участие предприятий НГХК Республики Татарстан совместно с вузами Республики Татарстан в формировании системы госзаказа на обучение;
  • реализация целенаправленной политики в области непрерывного улучшения социально-экономических условий жизни и работы настоящих и бывших работников компаний, что подразумевает повышение материального благосостояния работников и их семей, улучшение жилищных условий и развитие социальной инфраструктуры, совершенствование системы социального партнерства;
  • разработка и реализация социальной программы в области охраны здоровья и безопасности условий труда работников, приоритетами которой являются охрана труда и техника безопасности, медобслуживание персонала на предприятии, поддержание санитарно-гигиенических условий труда, профилактика профзаболеваний, создание эргономичных рабочих мест, поддержание материнства и детства, повышение эффективности нормирования труда на предприятиях и пр.;
  • реализация политики социально ответственной реструктуризации, предполагающей упреждающую подготовку работников при реструктуризации производства (опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников до прекращения ими трудовой деятельности);
  • усиление социальной направленности разрабатываемых и реализуемых инвестиционных программ;
  • участие в региональных и общероссийских конкурсах высокой социальной эффективности бизнеса.

 
III. Социальная политика  как элемент внешней политики  компаний:

  • разработка и реализация политики в области добросовестной деловой практики, включающей политику информационной открытости, программы сотрудничества с органами государственной власти, ассоциациями потребителей, профессиональными объединениями и прочими общественными организациями, программы по добровольному ограничению сфер ведения бизнеса;
  • разработка и неукоснительное соблюдение кодекса корпоративного поведения компании;
  • участие в подготовке и реализации отраслевых программ и планов социально-экономического развития региона;
  • реализация и разработка совместных городских и региональных проектов в области развития территорий;
  • реализация программ природоохранной деятельности и ресурсосбережения;
  • участие в программах поддержки образования, интеллектуального, культурного и физического развития детей и молодежи региона;
  • поддержка программ развития малого бизнеса;
  • реализация благотворительных программ.

Реализация  социальной политики, согласованной  с общей стратегией развития НГХК Республики Татарстан, учитывающей  возможности и интересы всех субъектов  комплекса и Республики Татарстан, будет способствовать повышению  социальной и экономической привлекательности  комплекса и региона, созданию новых  рабочих мест, улучшению качественной структуры занятых, налоговому наполнению бюджетов всех уровней, а в итоге - прогрессивному развитию республики. Это обеспечит расширенное воспроизводство  трудового потенциала НГХК, основанное на воспроизводстве современного работника - творческого, способного осваивать достижения научно-технического прогресса, экономически заинтересованного в повышении эффективности производства и качества продукции.

 

Глава 2. Кадровый потенциал НГХК РТ – перспектива  развития 

Заключение.

Эффективное решение проблемы кадрового обеспечения  НГХК РТ  высококвалифицированным  персоналом невозможно без формирования комплексной системы развития кадрового  потенциала, включающей в себя тесное взаимодействие организаций отрасли  с учебными заведениями, развитие работодателями корпоративной системы подготовки и переподготовки кадров, формирование кадрового резерва, создание необходимых  условий и механизмов повышения  эффективности профессионального  образования.

Решения этих вопросов поможет выдвинуть  НГХК РТ на лидирующие позиции как  в РФ, так и на мировом уровне.

 

Список  используемой литературы

  1. http://president.tatarstan.ru/
  2. http://neft.tatcenter.ru/programm/
  3. http://www.tnhi.ru/complex/
  4. Балукова В.А., Садчиков И.А., Сомов В.Е. Управление инновационными процессами в нефтегазохимическом комплексе: Учебник. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
  5. Садчиков И.А., Сомов В.Е., Балукова В.А. Экономика химической отрасли: Учебник для вузов. – СПб.: Химиздат, 2007.

Информация о работе Кадровый потенциал НГХК РТ: состояние и перспектива развития