Комплексный экономический анализ деятельности ОАО «Изумруд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание

Объектом исследования выступает имущество и обязательства ОАО «Изумруд» Предметом исследования выступает данное предприятия. Целью данной работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия и разработка рекомендации по совершенствованию финансового положения.
Для этого в работе необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты экономического анализа прямых материальных затрат организации.
- проанализировать эффективность использования основного капитала;
- проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов;
- провести анализ производства и реализации продукции;
- проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Экономический анализ прямых материальных затрат
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа прямых материальных затрат
1.2 Методика анализа прямых материальных затрат
2. Комплексный экономический анализ деятельности ОАО «Изумруд»
2.1. Анализ эффективности использования основного капитала
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
2.3. Анализ производства и реализации продукции
2.4. Анализ себестоимости продукции
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности
2.6. Комплексный анализ деятельности предприятия
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

экономический анализ прямых материальных затрат .doc

— 1.51 Мб (Скачать документ)

 

Данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции за 2009 год представлены в таблице 45.

Таблица 45

Данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции

Изделие

Прибыль от реализации, тыс. руб.

плановая

факторы, влияющие на себестоимость

фактическая

условие 1

условие 2

А

14711,0

13787,2

24787,2

18000,0

Б

4775,9

4713,1

7563,1

6030,0

В

6976,2

6775,4

9340,4

7722,0

Г

11904,6

11792,3

17147,3

13797,0

Д

14040,0

12648,6

23648,6

18000,0

Е

13155,4

13209,3

25263,3

19012,0

Итого:

65563,1

62926,1

107750,1

82561,0

Таким образом, прибыль увеличилась по всем видам продукции кроме Б.

Факторный анализ прибыли от реализации отельных видов продукции за 2009 год представлен в таблице 46.

 

Таблица 46

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

Вид продукции

Отклонение от плановой прибыли, тыс. руб.

общее

в том числе за счет

объема реализации

цены

себестоимости

А

3289,0

-923,7

11000,0

-6787,2

Б

1254,1

-62,8

2850,0

-1533,1

В

745,8

-200,8

2565,0

-1618,4

Г

1892,4

-112,3

5355,0

-3350,3

Д

3960,0

-1391,4

11000,0

-5648,6

Е

5856,6

53,9

12054,0

-6251,3

Итого

16997,9

-2637,1

44824,0

-25189,1

 

Наибольшее изменение произошло за счет цены и себестоимости по отдельным видам продукции, однако в целом наибольшее изменение произошло за счет объема реализации продукции.


Таблица 47

Анализ рентабельности производственной деятельности предприятия в целом

Вид рентабельности

Значение рентабельности, %

Плановая

72,786

Условие 1

72,786

Условие 2

72,685

Условие 3 ;

124,460

Фактическая

73,871

 

Таким образом, полученные данные показывают, что рост уровня рентабельности связан с повышением удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Таблица 48

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

 

Вид продукции

Рентабельность, %

Отклонение от плана, %

плановая

условная

фактическая

общее

за счет

цены

себестоимости

А

62,07

111,59

62,07

0,00

49,52

-49,52

Б

85,90

137,84

85,90

0,00

51,94

-51,94

В

58,49

80,63

58,49

0,00

22,14

-22,14

Г

59,84

87,01

59,84

0,00

27,17

-27,17

Д

94,74

177,13

94,74

0,00

82,39

-82,39

Е

92,82

177,53

92,82

0,00

84,70

-84,70

 

Таким образом, рентабельность продукции А уменьшилась за счет уменьшения цены, рентабельность продукции Б выросла за счет себестоимости, рентабельность продукции В выросла также за счет себестоимости продукции, рентабельность продукции  Г снизилась прежде всего за счет снижения цены, рентабельность продукции Д снизилась также за счет цены, а продукции Е – повысилась за счет себестоимости.


Таблица 49

Анализ рентабельности продаж предприятия

Вид рентабельности

Значение рентабельности, %

Плановая

42,12

Условие 1

42,09

Условие 2

55,45

Фактическая

42,49

Информация о работе Комплексный экономический анализ деятельности ОАО «Изумруд»