Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:43, курсовая работа
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. (см. список литературы 1)
1.Введение
2.Совершенная конкуренция.
3.Несовершенная конкуренция
4.Формы несовершенной конкуренции
5.Конкурентоспособность товара
6.Пять сил конкуренции
7.Конкурентоспособность фирмы
Основные типы движущих сил конкуренции
8.Конкурентоспособность отрасли, страны
9.Стадии развития конкурентоспособности национальной экономики
10.Конкурентоспособность России в мировой экономике
11.Список литературы
конкурентные стратегии.(2)
8.Конкурентоспособность
отрасли, страны
Конкурентоспособность конкретной нации зависит от способности ее промышленности вводить новшества и модернизироваться. В результате испытуемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке конкурентами. Они извлекают пользу от присутствия на рынке сильных внутренних соперников, агрессивных поставщиков и требовательных местных потребителей.
В современной экономической ситуации, когда когда конкуренция в мировых масштабах возрастает, роль государств становиться все более важной. По мере того как основа конкурентной борьбы все больше смещается в сторону создания и освоения знаний, роль государства возрастает. Конкурентное преимущество создается и поддерживается через сильно локализованные процессы.
Различия в национальных ценностях, в культуре, структуры экономики, в существующих организациях и историческом развитии – все это вносит вклад в достижение успешной конкурентоспособности. Существуют очень сильные различия в структуре конкурентоспособности для каждой из стран, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех, или хотя бы в большинстве отраслей.(1)
Самыми важными факторами, определяющими конкурентоспособность, являются :
Правило
ромба для конкурентных
преимуществ страны
Ответ на вопрос :
Каким образом конкретные компании ,базирующиеся в определенных странах, оказываются способными к существенным обновлениям ?
Почему они неустанно идут по пути улучшений , ведут поиск более сложных источников конкурентных преимуществ?
Что делает их способными преодолевать серьезные препятствия для внесения изменения и новшеств ?
лежит
в четырех атрибутах страны, которые
каждый в отдельности и все
вместе составляют основу конкурентных
преимуществ страны, то пространство
, которое каждое государство создает
и поддерживает для своих отраслей.
Рис.5
Детерминанты конкурентных преимуществ
стран.
Эти
факторы обуславливают
Когда обстановка внутри страны обеспечивает лучший поток информации и понимание потребностей в определенном продукте и процессе производства, компании получают конкурентное преимущество. И наконец, если обстановка внутри страны вынуждает компании к постоянному обновлению и инвестированию, компании не только получают конкурентное преимущество, но и наращивают с течением времени существующие преимущества.
Существующие в стране база условия создают необходимые тенденции того, как фирмы будут создаваться, управляться и реализовываться, а также определяют характер внутренней конкуренции.
Наличие
конкурентоспособности в
Различные страны также очень сильно отличается в плане целей, которых стремятся достичь компании и отдельные личности. Цели компании отражают характеристики национального рынка капитала и практики оплаты труда менеджеров. Например, в Германии и Швейцарии, где банки составляют существенную часть национальных держателей акций, большинство акций приобретается на длительный срок и редко перепродается. Компании хорошо функционируют в сформировавшихся отраслях, в которых текущие инвестиции на исследование, развитие и на создание новых мощностей существенны, но доход может быть только на среднем уровне.
Для
конкурентных преимуществ существенна
также личностная мотивация к
труду и повышению
Наличие сильных местных конкурентов представляет собой последний и очень мощный стимул к созданию и поддержанию конкурентных преимуществ. Роль жестокой конкурентной борьбы нигде не прослеживается так явно, как в Японии, где имеется 112 компаний, конкурирующих в области станкостроения, 34 – в индустрии полупроводников, 25 – в оборудовании и звукозаписи, 15 – в производстве фотоаппаратов; количество компаний, работающих в отраслях, в которых Япония добилась преимуществ на международном рынке, выражается обычно двузначными числами ( табл. 1).Среди всех приведенных на ромбе конкурентоспособных преимуществ позиций конкуренция на внутреннем рынке оказывается наиболее важной в связи с мощным стимулирующим влиянием, которое она оказывает на остальные элементы.
С общепринятой точки зрения, казалось бы, что внутренняя конкуренция – это нечто совершенно излишнее: она приводит к дублированию усилий и мешает компаниям достигать больших масштабов производства.
Таблица 1 Оценочное количество японских конкурирующих компаний в некоторых отраслях промышленности
Кондиционеры воздуха | 13 | Мотоциклы | 4 |
Оборудование для звукозаписи | 25 | Музыкальные инструменты | 4 |
Автомобили | 9 | Персональные компьютеры | 16 |
Фотоаппараты | 15 | Полупроводники | 34 |
Автомагнитофоны | 12 | Швейные машины | 20 |
Углеродные волокна | 7 | Кораблестроение | 33 |
Строительное оборудование | 15 | Сталь | 5 |
Копиры | 14 | Синтетические волокна | 8 |
Факс-аппараты | 10 | Телевизоры | 15 |
Большие компьютеры | 6 | Шины для грузовиков и автобусов | 5 |
Автопогрузчики | 8 | Грузовики | 11 |
Станки | 5 | Пишущие машинки | 14 |
Микроволновое оборудование | 5 | Видеомагнитофоны | 10 |
В конечном итоге
конкретные страны достигают успеха
в определенных отраслях в связи
с тем, что их внутренние условия
оказываются в соответствующих
случаях наиболее благоприятными, динамичными
и перспективными.(1)
9.Стадии
развития
В
соответствии с теоретическими подходами,
сформулированными М. Портером в
его труде «Международная конкуренция»,
выделяются четыре особые стадии конкурентоспособности
национальной экономики, соответствующие
четырем основным движущим силам, или
стимулам, определяющим ее развитие в
отдельные периоды времени.(рис 6)
экономический рост спад
Рис.6 Стадии развития
конкурентоспособности
На данной стадии практически все национальные отрасли, успешно действуют на мировом рынке, достигают своих преимуществ в конкурентной борьбе почти исключительно благодаря основным факторам производства: природные ресурсы , пригодные условия для выращивания урожаев сельскохозяйственных культур , дешевой полуквалифицированной рабочей силе.
В такой экономике конкуренция между фирмами внутри страны ведется исключительно на основе снижения цен на продукцию в отраслях, где требуется несложная и доступная технология. В экономике опирающейся на факторы производства, круг отраслей, ориентированных на внутренний рынок, расширяется путем создания отечественных заменителей импортных товаров.
Однако уровень
конкурентоспособности
Развитие конкуренции на основе инвестиций
на данной стадии конкурентное преимущество экономики базируется на готовности и способности национальных фирм к агрессивному инвестированию. Фирмы вкладывают средства в современное , эффективное оборудование и лучшую технологию, которые можно приобрести на мировом рынке. Рост объема инвестиций приводит к созданию новых передовых факторов (новых наукоемких технологий, материалов с заранее заданными свойствами и т.д.) и развитию современной инфаструктуры. Существенным условиям достижения этой стадии является то , что национальные фирмы легко предпринимают действия, связанные с риском, а также то, что рост числа аутсайдеров вызывает усиление
внутренней конкуренции во многих отраслях.