Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:39, курсовая работа
Конкуренция — это динамический, ускоряющий движение процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Конкуренция — это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
конкуренция - это сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.
Введение
1. Виды конкуренции
2. Методы конкуренции: ценовая и не ценовая. Рыночные и внерыночные формы
3. Место и роль конкуренции в современной рыночной экономике
Заключение
Список литературы
Отдельные потребители, не имеющие возможности оказывать влияния на рыночную цену, вынуждены подстраивать свой запрос под цену, предлагаемую монополистом. Со своей стороны, монополист, способный удовлетворить общий спрос потребителей, так выбирает объем и цену, при которой товар будет полностью куплен потребителями, чтобы максимизировать свою прибыль.
Вступление в отрасль в условиях чистой монополии заблокировано существующими барьерами.
Существует несколько видов барьеров, препятствующих вступлению в отрасль:
- экономия, обусловленная
ростом масштабов производства:
современная технология в
- естественные монополии:
обычно этим отраслям
- государство может также
выдавать патенты и лицензии,
создавая легальные барьеры
Вступление в отрасль могут быть ограничены государством путем выдачи лицензий. Например, лицензии радио- и телевизионным станциям, учебным заведениям.
Однако барьеры для
вступления в отрасль, которые являются
очень значительными в
Заключение
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Она имеет свои плюсы и минусы.
К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек и т.д. это обеспечивает эффективность конкурентных рынков.
К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения и др.
Опыт последних лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах рыночной деятельности. Появление большого количества новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение на российский рынок иностранных компаний - все это значительно осложнило рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса с другой, создали условия, в которых конкуренция стала обыденным делом.
Как показывает практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции промышленность оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции предприятий, стали невозможны. И тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства, ориентированного на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить: конкуренция - это сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.
Список литературы.
1) Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.
М.: Соцэкгиз, 1962. С 331-332
2) Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий.
М.: Международные отношения. 1986
3) Майкл Е. Портер Конкуренция
М.: Вильямс, 2002, 496 с.
4) Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е
издание. – М.: ИНФА-М, 1999.
5) Микроэкономика: Конспект лекций / А.Д. Косьмин, В.С. Ефремов, Н.А. Никонова, Н.А. Потапова. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. -44 с.
6) Макроэкономика: Конспект лекций / А.Д. Косьмин, В.С. Ефремов, Н.А. Никонова, Н.А. Потапова. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. -36 с.
7) Internet: «Википедея» свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/
8) Internet: Конкуренция и монополия
http://e-theory.narod.ru/
Информация о работе Конкуренция: сущность и социально-экономические последствия