Конкуренция в предпринемательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:02, доклад

Описание

Мероприятия отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, принимаемые по этому поводу законодательные акты порой не отличались преемственностью и системностью. Результатом явились скачк

Работа состоит из  1 файл

Краткое описание документа Государственное регулирование предпринимательской деятельности.docx

— 50.90 Кб (Скачать документ)

 

 Не могут перейти  на упрощенную систему налогообложения  предприятия, занимающиеся производством  подакцизной продукции, малые  предприятия, созданные на базе  ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также предприятия, для которых Минфином РФ установлен особой порядок ведения учёта и отчётности, например, кредитные организации, страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного бизнеса, бюджетные организации.

 

 Объектом обложения  единым налогом является совокупный  доход или валовая выручка.  В том случае, если доход составляет 40% и более от выручки, единый  налог исчисляется по ставке 30% полученного дохода. Доход определяется  как разница между выручкой, полученной  предприятием за отчётный год  и расходами, понесёнными за  этот период. Источником информации  о выручке и затратах, понесённых  предприятием, является книга учёта  доходов и расходов. В том случае, если доход менее 40% полученной  выручки, единый налог исчисляется  исходя из выручки предприятия  по ставке 10%.

 

 Предприятие считается  перешедшим на упрощенную систему  налогообложения с того квартала, в котором произошла его официальная  регистрация.[18]

 

 Применение упрощенной  системы налогообложения для  индивидуальных предпринимателей  означает замену уплаты налога  на доходы уплатой стоимости  фиксированного платежа - патента.  Стоимость патента устанавливается  законами субъектов Федерации.  До недавнего времени предприниматели,  применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивали ЕСН  исходя из дохода, определяемого  из стоимости патента. Т.е. предполагалось, что стоимость патента - это  размер налога. А на основании  этой величины методом обратного  пересчета можно установить размер  дохода, который соответствует этому  налогу. Назовем такой доход условным. В тех регионах, где стоимость  патента небольшая, не был большим  и размер уплачиваемого ЕСН.  Новый порядок уплаты ЕСН ставит  вопрос о целесообразности применения  упрощенной системы налогообложения  в таких регионах под большое  сомнение. Для налогоплательщиков  этих регионов новые правила,  установленные Федеральным законом  РФ № 198-ФЗ, существенно увеличивают  налоговую нагрузку. Фактически  введен новый налог со всеми  вытекающими отсюда последствиями,  включая обязанность по составлению  и сдаче соответствующих налоговых  деклараций.[19]

 

 Данный закон может  являться нарушением конституционного  принципа поддержки конкуренции  (статья 8 Конституции РФ). Индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  вмененный доход, поставлены в  более невыгодные условия по  сравнению с организациями.

 

 Единый налог на  вменённый доход.

 

 По Федеральному закону  от 31.07.1998г. № 148-ФЗ «О едином  налоге на вменённый доход  для определённых видов деятельности»  появился особый режим налогообложения  отдельных предприятий и предпринимателей: установление единого налога. Это, в первую очередь, направлено против уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов, и впервые позволило обложить единым налогом на вменённый доход слабо контролируемый другими налогами налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализуется от 30 до 80% отражаемых в отчётах товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.[20]

 

 Принципиальным отличием  режима налогообложения, использующего  единый налог на вменённый  доход, от традиционных схем  налогообложения частных предприятий  является то, что база налогообложения  по каждому налогоплательщику  и объекту обложения определяется  не по их отчётности, а на  основании определённой расчётным  путём доходности различных видов  бизнеса в соответствующих региональных  и других условиях.[21]

 

 Объектом налогообложения  при применении единого налога  является вменённый доход на  очередной календарный месяц.

 

 С мая 2002 года произошло  то, на что бизнесмены, пожалуй,  и не рассчитывали: президент  поручил правительству отменить  единый социальный налог (ЕСН)  «задним числом» – с 1 января. Вместо ЕСН теперь будет нужно  платить только страховые взносы  в Пенсионный фонд. Фактически  нынешние решения – это исправление  ошибки, допущенной разработчиками  налоговой реформы, «забывшими»  снять ЕСН с малых предпринимателей, платящих вмененный налог. В  результате ошибки налогообложение  с 1 января не только не уменьшилось,  как планировали реформаторы,  но даже заметно увеличилось.[22]

 

 Применение упрощенной  системы налогообложения для  индивидуальных предпринимателей  означает замену уплаты налога  на доходы уплатой стоимости  фиксированного платежа - патента.  Стоимость патента устанавливается  законами субъектов Федерации.  До недавнего времени предприниматели,  применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивали ЕСН  исходя из дохода, определяемого  из стоимости патента. Т.е. предполагалось, что стоимость патента - это  размер налога. А на основании  этой величины методом обратного  пересчета можно установить размер  дохода, который соответствует этому  налогу. Назовем такой доход условным. В тех регионах, где стоимость  патента небольшая, не был большим  и размер уплачиваемого ЕСН.  Новый порядок уплаты ЕСН ставит  вопрос о целесообразности применения  упрощенной системы налогообложения  в таких регионах под большое  сомнение. Для налогоплательщиков  этих регионов новые правила,  установленные Федеральным законом  РФ № 198-ФЗ, существенно увеличивают  налоговую нагрузку. Фактически  введен новый налог со всеми  вытекающими отсюда последствиями,  включая обязанность по составлению  и сдаче соответствующих налоговых  деклараций.[23]

 

 Данный закон может  являться нарушением конституционного  принципа поддержки конкуренции  (статья 8 Конституции РФ). Индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  вмененный доход, поставлены в  более невыгодные условия по  сравнению с организациями.

 

 Кроме того, речь может  идти о нарушении принципа, в  соответствии с которым каждый  имеет право на свободное использование  своих способностей и имущества  для предпринимательской деятельности (статья 34 Конституции РФ).

 

 Возможно также осуществлять  действия, направленные на внесение  изменений в законодательство. Круг  субъектов законодательной инициативы  ограничен: президент РФ, Совет  Федерации и его члены, депутаты

 Государственной думы, правительство РФ, законодательные  органы субъектов

 Федерации. Обращения  в соответствующие органы как  самих предпринимателей, так и  их объединений могут способствовать  тому, что соответствующий законопроект  будет внесен в Государственную  Думу.

 

III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА  МАЛОГО БИЗНЕСА.

 

 Государственное регулирование  и поддержка играют исключительно  важную роль в развитии предпринимательства.  Анализ нормативных актов в  этой сфере с позиции их  влияния на развитие предпринимательства  в России позволяет определить, что механизм государственного  воздействия включает организационно-управленческие  и экономические меры.

 

 Организационные структуры  поддержки бизнеса сегодня представлены  в первую очередь Государственным  комитетом РФ по поддержке  и развитию малого предпринимательства,  Федеральным фондом поддержки  малого предпринимательства, региональными  фондами, агентствами, центрами  и др. Все более активно действуют  на федеральном и региональном  уровнях союзы, ассоциации, и другие  общественные объединения малых  предприятий.

 Существенно укрепилась  система торгово-промышленных палат,  обладающая значительным потенциалом  в сфере поддержки мелких предпринимателей.

 

 Вторую группу мер  поддержки предпринимательства  составляют различные фонды, источники  их финансирования, рычаги и стимулы  как межотраслевого, так и регионального  воздействия.

 

 В развитии предпринимательства  существенную роль играет региональная  система регулирования и поддержки  малого предпринимательства. Формы  и методы реализации региональной политики в отношении малого предпринимательства исходят, с одной стороны, из мер, принимаемых на государственном уровне, с другой - определяются задачами развития и спецификой каждого конкретного региона.

 

 Большое значение в  системе управляющего воздействия  имеют конкретные формы и методы  взаимоотношений администрации  с предпринимательством, механизм  его поддержки. Одна из основных  форм помощи в развитии предпринимательства,  особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства  кредитов. Кредиты могут предоставляться  непосредственно администрацией  из бюджета и внебюджетных  средств, либо через банки,  в том числе в порядке долевого  участия, исходя из целесообразности  развития на территории той  или иной сферы предпринимательства.[24]

 

 Важной сферой регулирования  является применение финансовых  методов в отношении тех рыночных  структур, которые работают с  предприятиями малого бизнеса.  Здесь может применяться снижение  ставки налогообложения организаций,  кредитующих малые предприятия,  предоставление им со стороны  местной администрацией финансовых  гарантий. В качестве гарантий  администрацией могут быть использованы  финансовые средства бюджета,  объекты муниципальной собственности,  недвижимости.

 

 Государственная поддержка  предпринимательства сдерживается  макроэкономическими условиями.  Основные мероприятия данных  программ направлены, прежде всего,  на разрешение проблем, сдерживающих  развитие предпринимательства, таких,  как:[25]

. несовершенство системы  налогообложения;

. нестабильность бюджетного  финансирования федеральной и  региональных программ поддержки  малого предпринимательства;

. неразвитость механизмов  финансово - кредитной поддержки  и страхования рисков малых  предприятий; отсутствие механизмов  самофинансирования

 

(кредитные союзы, общества  взаимного страхования и др.);

. ограничение доступа  малых предприятий к производственным  мощностям и имуществу реструктуризируемых  предприятий;

. отсутствие надежной  социальной защищенности и безопасности  предпринимателей;

. организационные проблемы  взаимодействия малого бизнеса  с рынком и с государственными  структурами;

. административные барьеры  на пути развития малого предпринимательства.

 

 Целью программ является  обеспечение благоприятных условий  для развития предпринимательства  на основе повышения качества  и эффективности мер государственной  поддержки на федеральном уровне. При этом необходимо выделить  первоочередные меры, обеспечивающие  достижение этих целей:[26]

1. открытость как при  формировании государственной политики  поддержки предпринимательства,  так и при ее реализации: наличие  полной и гласной информации  о содержании конкретных мер  государственной поддержки, установление  открытых процедур распределения  средств, публичная отчетность  об использовании выделенных  на поддержку предпринимательства  средств и деятельности соответствующих  государственных институтов;

2. учет национальных, региональных  и исторических особенностей; поощрение  ремесел, народных промыслов,  артельных и семейных форм  организации предпринимательской  деятельности, самозанятости;

3. постепенный переход  от государственного регулирования  отдельных аспектов деятельности  предпринимательства к саморегулированию  через предпринимательские союзы  и объединения;

4. значительное расширение  прав и возможностей субъектов  Российской

 

 Федерации и местного  самоуправления в сфере государственной  поддержки предпринимательства  при сохранении единства стратегических  целей, правовой базы и информационного  пространства;

5. ускоренное освоение  современных кредитно-инвестиционных  механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных  институтов венчурного инвестирования;

6. использование имущества  неэффективных и неплатежеспособных  предприятий в качестве источника  ресурсного обеспечения предпринимательства  и создания объектов его инфраструктуры;

7. формирование информационной  сети, расширение информационного  поля для предпринимателя; создание  доступной любому предпринимателю  глобальной информационной сети, содержащей сведения делового  характера о законах, налогах,  конкурентах, клиентах, состоянии  рынка;

8. организация систематических  исследований по проблемам предпринимательства  с целью объективной оценки  состояния этого сектора экономики,  тенденций его развития и подготовки  рекомендаций по корректировке  государственной поддержки предпринимательства;

9. существенное улучшение  системы учета и государственной  статистики предпринимательства;

10. обеспечение защиты  предпринимателей от воздействия  криминальных структур;

 

 Организация пропагандистской  и образовательной кампании, направленной  на стимулирование деятельности  предпринимательства, подготовку  населения к занятию собственным  бизнесом, объединение предпринимателей  по отраслевым, региональным, профессиональным  и другим признакам, формирование  соответствующего общественного  мнения о предпринимателях. Меры  государственной поддержки малого предпринимательства можно классифицировать следующим образом: это поддержка малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях.

Информация о работе Конкуренция в предпринемательстве