Контрольная работа по дисциплине «Экономическая теория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:36, контрольная работа

Описание

Рынок как экономическое явление претерпел несколько стадий своего развития, прежде чем предстал перед нами в своем современном виде. Но, несмотря на сложности эволюции, он сохранил свое родовое значение как экономические отношения между продавцами и покупателями по поводу товарного обмена. Постепенно такой обмен расширялся и совершенствовался от случайного обмена продуктами труда первобытных племен до современ¬ного рынка, где в качестве всеобщего эквивалента стоимости выступают деньги. Шотландский экономист А. Смит пользу от появления денег считал не меньшей по сравнению с шоссейными дорогами. Последние расширили возможность передвижения, деньги расширили масштабы обменных операций и увеличили круг их участников.

Содержание

1. Контрольные теоретические вопросы:………………………………..
1.1 Механизм работы рынка. Преимущества и недостатки рыночных отношений……………………………………………………………………….4
1.2 Основы теории мультипликатора………………………………….17
2. Контрольные тестовые задания:……………………………………..22
2.1 Выберите верные утверждения.
Экономические издержки:
а) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
б) включают в себя явные издержки, но не включают неявные;
в) включают в себя неявные издержки, но не включают явные;
г) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;
д) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли.
2.2 Что сократит количество денег в обращении:
а) Уменьшение нормы обязательных резервов.
б) Продажа центральным банком государственных ценных бумаг населению и банкам
в) Снижение учетной ставки процента.
3. Задача:……………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа_эк_теор.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гОСУДАРСТВЕННОЕ оБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  уЧРЕЖДЕНИЕ

вЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  оБРАЗОВАНИЯ  -

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 

Контрольная работа  

по  дисциплине  «Экономическая теория» 

Вариант 6 
 
 
 
 
 

           Студент:  Ермолаева Алла Викторовна

                                 Факультет: Финансово-кредитный

                                 Специальность: Финансы  и кредит

                                 Курс: 3

                                 Форма обучения: День

                                 Личное дело №: 10ФФД61151

              Проверил:  д-р экон.наук, профессор Г.А. Родина      
               
               
               
               

Ярославль 2011 

Содержание.

    1. Контрольные теоретические  вопросы:………………………………..

       1.1 Механизм работы рынка. Преимущества и недостатки рыночных отношений……………………………………………………………………….4

       1.2 Основы теории мультипликатора………………………………….17

    2. Контрольные тестовые  задания:……………………………………..22

       2.1 Выберите верные утверждения.

            Экономические издержки:

            а) включают в себя явные и неявные издержки, в  том числе нормальную прибыль;

            б) включают в себя явные издержки, но не включают неявные;

            в) включают в себя неявные издержки, но не включают явные;

            г) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;

            д) превышают явные  и неявные издержки на величину нормальной прибыли.

       2.2 Что сократит количество денег в обращении:

         а) Уменьшение нормы обязательных резервов.

         б) Продажа центральным банком государственных ценных бумаг населению и банкам

            в) Снижение учетной ставки процента.

    3. Задача:……………………………………………………………………23   

       В таблице приведены данные о количестве занятых L  и ставке заработной платы W  для отдельной фирмы, а также объем предложения труда для 100 таких же фирм.

Для отдельной фирмы Для 100 фирм
Кол-во единиц труда

Q

Ставки з/п

W

Объем спроса на труд

Ld

Объем предложения  труда 

Ls

1 15   850
2 14   800
3 13   750
4 12   700
5 11   650
6 10   600
7 9   550
8 8   500

 
       
  1. Определите  объем общего рыночного спроса Ld
  2. Определите равновесную ставку з/п, общее число нанятых рабочих.
  3. Как изменилось общее число нанятых рабочих, если установлен минимальный размер оплаты труда на уровне 12 $

    4. Список используемой  литературы…………………………………25 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  Механизм  работы рынка. Преимущества и недостатки рыночных отношений.

       Рынок как экономическое явление претерпел несколько стадий своего развития, прежде  чем предстал перед нами в своем современном виде. Но,  несмотря на сложности эволюции, он сохранил свое родовое значение как экономические отношения между продавцами и покупателями по поводу товарного обмена. Постепенно такой обмен расширялся и совершенствовался от случайного обмена продуктами труда первобытных племен до современного рынка, где в качестве всеобщего эквивалента стоимости выступают деньги.  Шотландский экономист А. Смит пользу от появления денег считал не меньшей по сравнению с шоссейными дорогами. Последние расширили возможность передвижения, деньги расширили масштабы обменных операций и увеличили круг их участников.

       Английский  экономист XIX в. У.Джевонс понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара1. Современный американский экономист Ф.Котлер характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, подчеркивая особую роль покупателей.

В сегодняшнем  понимании рынок – это целостная  система экономических отношение  между покупателями и продавцами, складывающихся в связи с формированием свободных цен, колеблющихся в зависимости от динамики спроса и предложения. Покупателями могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, посредники, приобретающие товары для последующей продажи (фирмы оптовой и розничной торговли), государственные учреждения.

       Рыночные  отношения покоятся на экономической  свободе, которая означает для продавцов  и покупателей свободу выбора. Продавцы определяют, как, сколько и  для кого производить и где, по какой цене продавать произведенную  продукцию. Потребители также обладают суверенитетом, имея свободу выбора на рынке товаров и услуг. Каждый из участников рынка в своих действиях при обмене удовлетворяет личный интерес, который различается у продавцов и покупателей. Покупатель стремиться получить максимум полезности от приобретенного товара, продавец – максимум денежного дохода. В ходе обмена эти разные интересы приходят к определенному компромиссу:  устанавливается цена, по которой продавец соглашается продать товар, а покупатель оплатить его. Такая цена называется равновесной ценой.

     Изменение рыночного равновесия в зависимости  от характера спроса и характера  предложения позволяет установить четыре правила спроса и предложения:

  1. увеличение спроса вызывает рост равновесной цены и равновесного количества товара;
  2. уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара;
  3. рост предложения товара влечёт за собой уменьшение равновесной цены и равновесного количества товара;
  4. сокращение предложения ведёт к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара.

     Равновесие  – закон каждого конкурентного  рынка. Благодаря равновесию на каждом товарном рынке поддерживается равновесие экономической системы в целом. Механизм рыночного равновесия цен – это механизм приближения к совершенству, которое полностью никогда не достигается.

     Современный рынок все больше превращается в  рынок новинок, ибо новизна стала  важнейшим свойством товаров  и услуг, делающим их конкурентоспособными. Новыми считаются товары и услуги, не имеющие аналогов, а также улучшенные варианты или модификации существующих. Рынок интересуют любые новшества: в конструкции, обеспечивающие более высокую производительность, надежность и долговечность; в дизайне, делающие продукцию удобной и эстетичной; в системе управления (менеджменте), повышающие рентабельность производства. Для современного рынка характерно стирание национальных границ, формирование мировых рынков товаров, услуг, технологии, информации, рабочей силы, капиталов и валют.

     Существует  по меньшей мере пять признаков рынка, отличающих его от других типов организации экономической деятельности.

       • Подлинный  рынок  предполагает  свободный  доступ  в него и свободный выход из него, поэтому число участников рынка ничем не ограничивается. Более того, чем больше таких участников, тем заметнее проявляются рыночные законы. Вступление в рынок и участие в нем можно осуществить разными способами: открыть свое дело (мастерскую,  магазин, 
ателье и т.п.), обходясь собственными силами и силами своей 
семьи или родственников; нанять рабочих и создать предприятие 
или фирму. Участвовать в рыночной деятельности можно и путем покупки 
акций, ценных бумаг, вкладывая деньги в банки, страховые 
компании и другие финансовые учреждения.

       • Поскольку   на   рынке   участвует   значительное   число 
производителей товаров, постольку цена, назначаемая каждым из них, оказывает незначительное влияние на общую рыночную цену. Любой товаропроизводитель не может выбросить на рынок столько товара, чтобы диктовать свою цену потребителю. Именно массовый характер рынка, взаимодействие разных продавцов с приблизительно равными возможностями приводит к выравниванию общей рыночной цены, содействуя ее устойчивости.

  • На рынке предполагается полная свобода в перемещении 
    материальных, финансовых и людских ресурсов. Почему 
    важно это условие? Да потому, что каждый стремится к выигрышу, 
    увеличению своего дохода, а для этого надо переместить 
    ресурсы туда, где они дадут наибольшую отдачу, где используются 
    новые мощности, осваиваются более передовые технологии, лучше оплата труда, условия работы и т.п.
  • Рынок должен обеспечить в принципе равные шансы для 
    всех его участников, поэтому признается право каждого на 
    полную информированность о предложении и спросе, о ценах, 
    спецификации товаров и др. Это позволяет каждому участнику сделать наилучший выбор среди имеющихся возможностей, хотя фактически о полной информированности приходится говорить далеко не всегда, а выбор наилучшей возможности сталкивается с еще большими трудностями.
  • На свободном рынке исключаются какие-либо привилегии для каких-либо групп продавцов, связанные, например, с торговыми марками и иными характеристиками товаров. Все товары считаются абсолютно однородными, если они соответствуют стандарту. Конечно, это условие не всегда соблюдается, ибо покупатели, особенно на оптовых рынках, прекрасно 
    разбираются в достоинствах товаров тех или иных компаний, 
    в частности производимых фирмами с устоявшейся хорошей 
    репутацией, и даже реклама здесь не так важна.

     Важно всегда помнить, что рынок, который мы охарактеризовали пятью основными признаками, является идеализированным, основанным на свободной конкуренции и потенциально одинаковых шансах для всех продавцов и покупателей, и отличается — порой значительно — от рынка реального.

     Индивидуальные решения участников рынка мотивированы собственным частным интересом и вовсе не направлены на то, чтобы успешно функционировала экономика в целом. Координацию же всех независимо принимаемых решений осуществляет рыночный механизм - сердце рынка. Он обеспечивает как доведение решений отдельных хозяйствующих субъектов друг другу, так и увязку этих решений через систему цен и конкуренцию. Рыночный механизм сравнивают с непрерывным референдумом, в котором «суверенные» потребители «голосуют» своими экономическими решениями в пользу определенного «кандидата» - того или иного товара2. Рыночный механизм «наводит порядок в потенциальном хаосе» прежде всего через цены. Цены выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как для потребителей, так и для производителей. Они служат маяком, по которому хозяйствующие субъекты могут «сверять» свой выбор, преследуя частный интерес. Через цены суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные экономические решения. Цены рассматриваются в западной экономической литературе организующей силой.

     Важную  роль в рыночном механизме играет конкуренция. Она сдерживает частные интересы, направляет их на производство общественно необходимых товаров. Конкуренция непременно приводит к тому, что ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно. Они устремляются в те отрасли, которые производят необходимую для потребителя и рентабельную для товаропроизводителя продукцию. Нерентабельные же предприятия лишаются возможности получать редкие ресурсы. Конкуренцию называют основной регулирующей и контролирующей силой в рыночной экономике.

     Как у всякого явления, у рынка  есть свои преимущества и свои недостатки.

   К преимуществам рынка относят:

  1. эффективное распределение ресурсов - рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров;
  2. возможность его успешного функционирования при наличии весьма ограниченной информации - достаточно иметь данные о цене и издержках производства. Например, фермеру, занимающемуся производством молока, не нужно знать, сколько потребляют молока малыши, сколько других фермеров выращивают коров молочной породы, сколько денег тратят на молоко, а не на сахар. Ему достаточно информации о ценах на молоко и на корма,    о затратах на различные породы скота, электроэнергию, рабочую силу. Имея такую информацию, фермер сможет производить приблизительно то количество молока, которое необходимо для потребителей;
  3. гибкость, высокую адаптивность к изменяющимся условиям. Так, когда в 70-е годы резко повысились цены на энергоносители, рынок ответил на это разработкой альтернативных источников энергии, внедрением ресурсосберегающих технологий, введением режима жесткой экономии энергоресурсов;
  4. оптимальное  использование  результатов  НТР.  Стремясь, 
    получить максимально высокую прибыль, товаропроизводители 
    идут на  риск, разрабатывают новые товары, вводят новейшие 
    технологии,  что  позволяет им   иметь  временные  преимущества 
    перед конкурентами;
  5. свободу выбора и действий потребителей и предпринимателей. Они независимы в принятии своих решений, заключении 
    различных сделок, найме рабочей силы и т. п.;
  6. способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, более быстрой корректировке неравновесия.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономическая теория»