Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:12, контрольная работа

Описание

Рынок — многогранное понятие. Можно отметить два основных подхода к его определению. Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания: рынок рассматривается как способ организации общественного производства, поведения хозяйствующих субъектов, мышления.

Содержание

1. Понятие рынка. Рыночная инфраструктура.
2. Дефицит бюджета, причины его возникновения. Способы покрытия.
3. Задача
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 29.18 Кб (Скачать документ)

В условиях повышения уровня инфляции возникает так называемый "эффект Танзи" - сознательное затягивание  налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный  бюджет, что характерно для многих переходных экономик. Нарастание инфляционного  напряжения создает экономические  стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценение денег, в  результате которого выигрывает налогоплательщик. В итоге дефицит государственного бюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.

Монетизация дефицита государственного бюджета может не сопровождаться непосредственно эмиссией наличности, а осуществляется в других формах - например, в виде расширения кредитов Центрального Банка государственным  предприятиям по льготным ставкам или  в форме отсроченных платежей.

Отсроченные платежи - способ финансирования бюджетного дефицита, при котором  правительство покупает товары и  услуги, не оплачивая их в срок. Если закупки осуществляются в частном  секторе, то производители заранее  увеличивают цены, чтобы застраховаться от возможных неплатежей. Это дает толчок к повышению общего уровня цен и уровня инфляции.

Если отсроченные платежи накапливаются  в отношении предприятий государственного сектора, то эти дефициты нередко  непосредственно финансируются  Центральным Банком или же накапливаются, в отличие от монетизации, официально считаются не инфляционным способом финансирования бюджетного дефицита, на практике это разделение оказывается  весьма условным.

Внешнее долговое финансирование. Альтернативные возможности внешнего льготного  финансирования бюджетного дефицита (например, получение безвозмездных субсидий из-за рубежа или льготных займов по низким ставкам с длительными  сроками погашения) являются наиболее привлекательными, так как в этом случае дефицит не только не оказывает  негативного воздействия на экономику, но и может оказаться весьма полезным, если такое финансирование связано  с производительным использованием ресурсов.

Нередко, однако, возможности льготного  финансирования в переходных экономиках либо ограничены из-за значительной внешней  задолженности, либо используются правительствами  преимущественно в непроизводительных целях - на потребительские дотации, выплаты пенсий, увеличение государственного аппарата и т.д. Такие дополнительные бюджетные расходы не могут быть быстро сокращены в случае прекращения  их внешнего субсидирования на фоне отсутствия гарантированных внутренних источников покрытия, что усиливает общее  напряжение в бюджетно-налоговой  сфере.

Использование внешнего долгового  финансирования бюджетного дефицита оказывается  относительно эффективным, когда уровень  внутренних процентных ставок превышает  среднемировой и имеется возможность  относительно стабилизировать валютный курс.

Внутренние ставки процента поднимаются  особенно значительно в том случае, когда стимулирующая фискальная политика правительства сопровождается ограничением предложения денег  Центральным Банком в целях снижения уровня инфляции. В этих условиях зарубежный спрос на ценные бумаги данной страны увеличивается, что вызывает приток капитала.

Возросший зарубежный спрос на отечественные  ценные бумаги сопровождается повышением общемирового спроса на национальную валюту, необходимую для их приобретения. В результате обменный курс национальной валюты проявляет тенденцию к повышению, что способствует снижению экспорта и увеличению импорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.

2. Курс экономики. / Под ред. Райзберга  Б.А. - М.: Инфра-М, 2001.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: Республика, 1992.

4. Общая экономическая теория (политэкономия). /Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. - М., 1995.

5. Торговое дело: экономика, маркетинг,  организация. / Под общ. ред. Брагина  Л.А. и Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2000.

6. Экономика. /Под ред. Булатова  А.С. - М.: Издательство БЕК, 1997.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"