Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 07:00, автореферат
Ревизия денежных средств и операций с ними предполагает проверку порядка ведения кассовых операций.
Ревизия кассы производится ревизором в присутствии лица, которому поручено вести кассу, и главного бухгалтера или его заместителя немедленно после предъявления полномочий на проведение ревизии. На время ревизии все кассовые операции прекращаются.
Введение. 2
1. ЛОББИЗМ. 4
1.1. Понятие лоббизма. 4
1.2. Механизм возникновения лоббизма. 5
2. КОРРУПЦИЯ. 7
2.1. Понятие коррупции. 7
2.2. Причины коррупции. 9
3. Меры по борьбе с коррупцией. 12
Заключение. 17
Список использованной литературы. 18
Подводя итог исследования причин возникновения коррупции, выделим основные из них:
Совокупность
этих причин приводит к широчайшему
распространению коррупции. Для
иллюстрации этого приведен ряд
социологических данных разной направленности,
позволяющих составить четкое представление
об уровне коррупции, личностях коррупционеров,
а также отношении людей к проблемам борьбы
с нею.
Исходя из выявленных закономерностей появления, становления и развития коррупции, должны, очевидно, вырабатываться (опять же с участием всех общественных сил) конкретные методы и формы борьбы с коррупцией как доминирующим социальным злом трансформационного периода. Речь идет о выработке и совершенствовании мер репрессивного характера, нацеленных на неуклонное подавление коррупционных правонарушений путем формирования соответствующей законодательной базы.
Именно такую направленность имеет проект федерального закона «О борьбе с коррупцией»4, подготовленный Комитетом по безопасности Государственной Думы, который, исходя из его содержания, уместнее было бы назвать законом «Об уголовной и административной ответственности за коррупционные правонарушения». В данном проекте определены субъекты правонарушений, связанных с коррупцией, сформулированы специальные требования к лицам, претендующим на выполнение государственных функций, определены меры финансового контроля за ними, а также уже выполняющим эти функции, осуществлена классификация коррупционных правонарушений и установлены меры ответственности за них и порядок устранения последствий коррупционных правонарушений. В соответствии с духом и буквой проекта закона определены органы, ведущие борьбу с коррупцией.
По мнению разработчиков данного проекта, «борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий ведут органы прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, таможенной и пограничной службы, налоговой полиции и другие правоохранительные органы».
Причем в указанных органах могут учреждаться специализированные подразделения по борьбе с коррупцией, к которой «привлекаются общественные объединения и граждане в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».
Не подлежит сомнению, что в борьбе с коррупцией необходима максимальная активизация деятельности правоохранительных органов. Вместе с тем неоспоримо и другое – масштабы коррупции во многом зависят от характера принимаемых законов: чем больше они возлагают на государственные структуры разрешительных и распределительных функций, тем более питательная среда создается для коррупционных действий чиновников. Здесь важно, во-первых, не допустить монополизации властных полномочий какой-либо одной властной структурой или тем более одним лицом; во-вторых, эти полномочия должны быть опосредованы участием в процессе выработки решений легитимных общественных институтов.
Примечательный пример из этой области содержится в Отчете о мировом развитии за 2006г. Всемирного банка. В нем, в частности, констатируется, что в паспортных отделах США коррупция практически отсутствует, так как граждане имеют право обращаться за паспортом в любое из многочисленных отделений, а общенациональная система регистрации исключает возможность повторного получения паспорта. Чтобы избежать взяток за более быструю выдачу паспортов, паспортные отделы сами предлагают ускоренное оформление за отдельную плату. И в определенной мере такое дублирование сводит на нет возможность подкупа должностного лица клиентами. Таким образом, расходы взяточников превышают возможную выгоду.5
В идеале здесь должен превалировать единственно разумный
принцип
взаимодействия: предприниматели в
установленных случаях
Однако особо важную роль в демонополизации властных полномочий призвана сыграть законодательно закрепленная практика участия легитимных предпринимательских и иных общественных организаций в выработке органами законодательной и исполнительной власти решений экономического и социального характера.
Выше мы достаточно подробно останавливались на этой проблеме при характеристике институционализированных форм лоббистской деятельности. В частности, уже отмечалось, что участие этих общественных структур в деятельности полуправительственных организаций обеспечивает выработку на консенсусной основе проектов всевозможных государственных актов законодательного характера, что само по себе выбивает почву из-под коридорного лоббизма и тем самым сопряженной с ним противоправной коррупционной деятельности.
Очевидно, не было бы шумных скандалов по поводу «Норильского никеля» и череповецкого «Азота», других подобных инцидентов, если бы проекты процедурных решений принимались с учетом мнений заинтересованных сторон в полуправительственных организациях, подобных имевшим место в дореволюционной России особым совещаниям и комитетам при ведущих министерствах и ведомствах. Ясно, что подобная практика взаимодействия предпринимательских и властных структур, по крайней мере создавала существенные барьеры коррупционной деятельности чиновников высшего ранга.
Таким образом, принятие и последовательное осуществление демократических процедур при взаимодействии власти и бизнеса выступают важнейшим средством профилактики коррупции как застарелого социального недуга общества и экономики. Оно становится еще более эффективным и действенным, если сопряжено с прозрачностью и конкурсностью, обычно отсутствующими в российской практике взаимодействия предпринимательства с органами государственной власти.
Как отмечает бывший глава ФСБ Н. Ковалев, «Полностью искоренить коррупцию невозможно, она есть в любом, даже высокоразвитом государстве. Снизить ее до уровня, который не будет создавать угрозу основам государственного строя, - наша задача».6
Ясно, что понимание необходимости
борьбы с коррупцией
На
международном уровне взаимодействие
стран по проблемам борьбы с коррупцией
осуществляется в рамках многих международных
организаций, например, Совета Европы.
В соответствии с решениями и
резолюциями конференций министров европейских
стран 1994,1997 и 1999гг., а также с Программой
действий против коррупции, принятой Комитетом
министров Совета Европы в ноябре 1996г.,
осуществление политики, нацеленной на
защиту общества от коррупции становится
первоочередной задачей и придает определенную
направленность работе по содействию
в осуществлении борьбы с коррупцией на
национальном и региональном уровнях.
Результатом международного сотрудничества стало подписание двух важных актов: Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию 1998г. и Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию 1999г. Оба документа подписаны Россией. Представляется возможным, что знакомство с западным опытом законодательной и репрессивной борьбы с коррупцией поможет России преодолеть кризисные явления, вызываемые коррупцией.
Резюмируя вышеизложенное, нужно заметить, что борьба с коррупцией должна вестись по нескольким направлениям, только тогда она будет приносить заметные результаты. Выделяют ряд приоритетных направлений:
Как видим, между причинами коррупции и методами борьбы с ней прослеживается самая непосредственная связь. Решающее значение придается искоренению данного феномена, а не его последствий.
Борьба с коррупцией будет тем действеннее, чем стабильнее экономическая ситуация в целом, чем выше социальные гарантии населения, чем более развиты демократические институты и традиции в обществе. Достижение такого уровня общественного развития сможет свести коррупцию до минимума, сделать ее социально безопасной.
Заключение.
Подводя
итоги исследования коррупции как
формы теневого лоббирования экономических
интересов заинтересованных групп,
следует сделать некоторые
Во-первых,
коррупция является, по общему признанию,
неизбежным спутником политики. Там,
где должностное лицо имеет доступ
к распределению благ, всегда будет
потенциальная возможность
Во-вторых,
высокий уровень коррупции
В-третьих, консолидация общества в противостоянии данному общественному злу является необходимым условием успеха в борьбе с коррупцией.
В целом, представляется очевидным, что проблема исследования коррупции еще не исчерпана полностью. Реальность вносит коррективы в самые, казалось, очевидные вещи. Не исключено, что в будущем проявятся новые формы проявления коррупции и теневой деятельности вообще. Задача общества и государства – снизить вероятность этого до минимума.
Список использованной литературы.
2. Годовой доклад Торгово-промышленной Палаты РФ, 2006.С.6.
3. Концепция
социально-экономического
4. Коррупция
и органы государственной
5. М. Левин, Г. Сатаров. Что есть коррупция?// Независимая газета. 2007. 2 окт.С.6
6. Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. Т. 8.
7. Некоторые аспекты международно-правового сотрудничества государств-членов Совета Европы в области борьбы с коррупцией.// Журнал российского права. 2007. №7.
8. Особенности менеджмента в России.//Управление персоналом. 2009.№9. С.53-54.
9. Собрание законодательства РФ. Проекты федеральных законов 2003-2007гг.
10. Теневой образ жизни.//Полис. 2008. №4.С.19-23
11. Шамхалов
Ф.И. Государство и экономика. Учебник.
М., 2000.