Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 04:33, курсовая работа
Кредит во многом является условием и предпосылкой развития современной экономики, неотъемлемым элементом экономического роста. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые предприятия. Им пользуются как государства и правительства, так и отдельные граждане.
Благодаря кредиту в народном хозяйстве производительно используются средства, высвобождаемые в процессе деятельности предприятий, в процессе выполнения государственного бюджета, а также сбережения населения и ресурсы банков.
В развитой рыночной экономике большую часть операций в денежно-кредитной сфере осуществляют частные институты: коммерческие банки и кредитные организации. Государство должно контролировать всю банковскую систему, чтобы обеспечивать своевременное покрытие требований вкладчиков.
Оглавление 1
Анализ и перспектива развития финансовой структуры 2
Прогноз денежных показателей 6
Прогноз платежного баланса Российской Федерации 7
Кредитный портфель 8
Кредиты и авансы клиентам 9
Структура по отраслям экономики 9
Тезисы 10
Оглавление 1
Анализ и перспектива развития финансовой структуры 2
Прогноз денежных показателей 6
Прогноз платежного баланса Российской Федерации 7
Кредитный портфель 8
Кредиты и авансы клиентам 9
Структура по отраслям экономики 9
Тезисы 10
Кредит во многом является условием и предпосылкой развития современной экономики, неотъемлемым элементом экономического роста. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые предприятия. Им пользуются как государства и правительства, так и отдельные граждане.
Благодаря кредиту в народном хозяйстве производительно используются средства, высвобождаемые в процессе деятельности предприятий, в процессе выполнения государственного бюджета, а также сбережения населения и ресурсы банков.
В развитой рыночной экономике большую часть операций в денежно-кредитной сфере осуществляют частные институты: коммерческие банки и кредитные организации. Государство должно контролировать всю банковскую систему, чтобы обеспечивать своевременное покрытие требований вкладчиков.
Воздействуя на предложение кредитов, осуществление денежной эмиссии, государство тем самым оказывает влияние на хозяйственную активность.
Для реализации целей денежно-кредитного регулирования государство применяет методы, которые принято делить на две группы:
- общие, которые влияют на рынок ссудных капиталов в целом;
- селективные, которые регулируют конкретные виды кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных фирм и т.д.
При помощи таких инструментов, как регулирование учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая Центральным банком), определение размеров минимальных резервов (которые финансовые институты обязаны хранить в ЦБ) и операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг, государство стремится оказать влияние на соотношение спроса и предложения на рынке ссудных капиталов. Однако значение рынка свободных капиталов в финансировании капитальных вложений в целом мире уменьшается. Крупные фирмы в состоянии самостоятельно обеспечивать себя финансовыми средствами, поэтому действенность этих методов в развитых странах несколько снизилась.
В России же наоборот эти регуляторы денежного обращения используются довольно активно. В период безудержной инфляции государство использовало рычаги воздействия, чтобы сбить разрушительный для экономики рост цен, проводя политику «дорогих денег»1. Когда актуальным становятся мероприятия по инициированию деловой активности в реальном секторе, то можно говорить о необходимости перехода на методы политики «дорогих денег», т.е. методы регулирования, облегчающие условия получения кредитов.
К селективным
методам денежно-кредитной
Другой селективный метод, часто используемый государством – это регулирование риска и ликвидности банковских операций, например, через установление нормы соотношения выданных кредитов и суммы собственных средств банка.
Постепенная интеграция России в мировую экономическую систему вызывает рост зависимости развития российского фондового рынка от состояния конъюнктуры мировых финансовых рынков. В частности кризис конца 1997 г.на общее состояние финансовых и фондовых рынках оказал влияние на общее состояние финансового рынка в России2.
Однако
долгосрочная траектория развития российского
финансового рынка определяется
в значительной степени основными
макроэкономическими
В перспективе
главной задачей
Российская
экономика существует в настоящее
время на голодном пайке инвестиций
и государство не может остаться
в стороне от проблемы регулирования
инвестиционного процесса. Главная
задача здесь – создать условия
для развития источников накопления
внутри страны, а также обеспечить
привлечение зарубежного
Как известно,
инвестиционная деятельность может
осуществляться за счет собственных (прибыль,
амортизационные отчисления), заемных
(кредиты) и привлеченных (средства
от продажи акций) средств, а также
бюджетного и внебюджетного
Наша
экономика находится на развилке:
или стагнация или
Важнейшим фактором обеспечения устойчивости оживления станет форсированное расширение базы экономического роста в первую очередь за счет появления новых предприятий малого бизнеса. В этих целях на 2010 год скорректирована государственная программа поддержки малого бизнеса, расширен перечень видов поддержки, осуществляемой за ее счет. В поддержке малого бизнеса будут усилены модернизационные аспекты - центр тяжести будет смещен в сторону производственного сектора и поддержку инновационной деятельности компаний. В 2010 году в полном объеме заработает программа кредитования малых предприятий, начатая в 2009 году на базе открытого акционерного общества «Российский банк развития», а также механизм гарантийных фондов для кредитования малого и среднего бизнеса.
Также можно рассмотреть оживление в экономике вследствие продолжения инвестиционных программ естественных монополий и поддержки государством внутреннего спроса. Повышение государственного спроса и расширение банковского кредита будут способствовать росту частного инвестиционного и потребительского спроса.
Сжатие
денежной массы в начальной фазе
кризиса уже сменилось ее умеренным
ростом. В целом в 2009 году прогнозировали
прирост денежной массы в национальном
определении на уровне 9-10%. Низкая динамика
денежных агрегатов в текущем году обусловит
снижение монетарного давления на динамику
потребительских цен в среднесрочной
перспективе. В таких условиях прирост
денежной массы в национальном определении
прогнозируется в 2010 году на уровне 19-21%,
в 2011-2012 годах в 20-22 процента.
Таблица 3
2008
Год |
2009
год оценка |
Прогноз | |||
2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Индекс реального эффективного обменного курса рубля | 105,1 | 91,8 | 101,5 | 99,3 | 99,3 |
Прирост валютных резервов, млрд. долл. США | -45 | 1,4 | 51 | 30,5 | 18 |
Темп прироста денежной массы (М2), в % | 1,7 | 9-10 | 19-21 | 20-22 | 20-22 |
Прирост кредитов экономике, в % | 35,9 | 1,9 | 12 | 15-17 | 22-24 |
в т.ч. населению | 35,2 | -4,7 | 3,5-4 | 8-9 | 15,5-16,5 |
нефинансовым организациям | 34,3 | 8,2 | 14-15 | 17-18 | 24-25 |
Увеличение банковского кредитования нефинансовых организаций и населения в 2009 году составит всего около 2%. В условиях реализации прогнозируется увеличение кредитования нефинансовых организаций и населения в 2010 году на 12%. Таким образом, в реальном выражении (с учетом инфляции) прогнозируется умеренный рост. В 2011 году кредитование нефинансовых организаций и населения увеличится на 15-17%, в 2012 году – на 22-24%. Рост банковского кредитования будет зависеть не только от увеличения ресурсной базы банков (депозитов населения, дополнительной капитализации и внешних заимствований), но и от снижения рисков кредитования за счет предоставления государственных гарантий. Расширение активности банковского сектора и снижение процентных ставок является одним из важнейших факторов восстановления экономического роста.
Финансовый
счет платежного баланса будет формироваться
в значительно более жестких
условиях, чем в докризисный период.
Пересмотр отношения к
Таблица 4
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Счет текущих операций | 102 | 38 | 31 | 25 | 6 |
Баланс товаров | 180 | 84 | 81 | 76 | 70 |
Экспорт товаров | 472 | 274 | 276 | 282 | 289 |
Импорт товаров | -292 | -190 | -195 | -205 | -219 |
Баланс услуг | -25 | -17 | -22 | -28 | -34 |
Баланс доходов и текущих трансфертов | -52 | -29 | -28 | -23 | -29 |
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами | -148 | -37 | 20 | 5 | 12 |
Финансовый счет (кроме резервных активов) | -148 | -37 | 20 | 5 | 12 |
Сектор государственного управления и органы денежно-кредитного регулирования | -16 | -9 | 15 | -5 | -3 |
Чистый приток капитала в частный сектор . | -133 | -28 | 5 | 10 | 15 |
Изменение валютных резервов ('+' –снижение, '-' –рост) | 45 | -1 | -51 | -30 | -18 |