Малый бизнес и корпорация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание

Сегодня малый бизнес в России испытывает не меньшие трудности, хотя со многими проблемами малого бизнеса, которые были, актуальны в 90-х годах XX века справиться удалось, сегодня возникла ещё одна большая проблема – это мировой финансовый кризис.
Как показывает мировой и отечественный опыт, функционирование отдельного предприятия существенно зависит от многих внешних факторов, на которые отдельное предприятие очень слабо может воздействовать и практически будет неспособно их изменить в нужное время в требуемом направлении.

Работа состоит из  1 файл

окончательный вариант.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

                                                                                                           Таблица 4.      

             Основные проблемы частного предпринимательства в России

Порядок значимости по мере упоминания

Основные проблемы

1

Налоги

2

Законодательство

3

Инфляция

4

Экономическая ситуация в целом

 

Продолжение таблицы 4.

5

Поставки, дефицит

6

Трудности получения и высокая ставка за кредит

7

Неплатежеспособность партнёров, клиентов

8

Несовершенство банковской системы

9

Политическая ситуация

10

Бюрократия

11

Действия правительства, властей, ЦБ; коррупция, взятки

12

Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов

13

Недостаток информации, культуры, опыта

14

Кадровые проблемы

15

Рэкет

16

Отрицательное отношение к предпринимателям

 

    Августовский кризис в России показал, что в нашей стране средний класс, класс собственников, существует как реальность. И наша беда, что мы поняли это такой ценой.

   Наличие прослойки, пусть очень маленькой, собственников-предпринимателей обозначило и их проблемы. Так в Резолюции I Всероссийского съезда предпринимателей малых предприятий были выделены следующие проблемы:

                  Медленно идет процесс создания инфраструктуры малого бизнеса;

                  Низкими темпами происходит увеличение числа малых предприятий, особенно в производственной сфере;

                  Не во многих регионах разработаны и приняты органами власти нормативные акты, региональные программы развития малого предпринимательства, а там, где они приняты, реализация их происходит далеко не в полной мере;

                  Недостаточно налажено взаимодействие регионов, как в плане обмена информацией и опытом по развитию малого предпринимательства, так и в организации практического хозяйственного взаимодействия предпринимателей различных регионов между собой.

Большинство кредитных организаций, имеющих связи с малым бизнесом, находятся в регионах и не имеют достаточного оборотного капитала. В первую очередь кредиты получают те производства, продукция которых пользуется наибольшим спросом: переработка продуктов питания, деревообработка, разлив напитков, складские и транспортные услуги, легкая промышленность. И очень немногие занимаются финансированием инновационного бизнеса – новых наукоемких технологий, которые определяют будущее технологического прогресса.

   Многие малые предприятия угасают уже в самом начале своей деятельности. Например, из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно возникающих в США, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти доживает до 10 лет.

   Возможно, главной причиной является легкость создания предприятия. Но ведь свобода выбора означает не только свободу успеха, но и свободу неудач.

Сами же руководители малых предприятий выделяют следующие причины:

      44% опрошенных главной причиной называют некомпетентность;

     17% - отсутствие управленческого опыта;

     16% - несбалансированный опыт: недостаток опыта в маркетинге, финансах, снабжении и производстве;

     15% - отсутствие опыта работы в отрасли;

     1% - небрежность в ведении дел;

     1% - мошенничество или бедствие;

     6% - иные причины, с которыми сталкиваются руководители малых фирм.

Стоит также отметить, что лишь 20% руководителей предприятий имеют соответствующее образование.

  Конечно, основной проблемой из всех выше названных является проблема, главным образом представляющая отношения малого бизнеса и государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

3.1 Государственная политика в сфере малого предпринимательства

Развитие малого предпринимательства положительно сказывается на развитие различных сфер экономики страны, но без государственной поддержки, малый бизнес может прийти в упадок. Несмотря на все его преимущества, имеются и проблемы, которые могут стать непреодолимыми.                в нашей стране действует федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (принят 12.05.1995). В статье 6 данного закона говорится о том, что государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

-       формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

-       создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

-       установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

-       поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами [1, стр.513].

 

 

 

3.2. Поддержка малого бизнеса в Российской Федерации

              Президиум правительства рассматривает программу поддержки малого и среднего предпринимательства до 2012 года стоимостью почти в 1 трлн. рублей. Программа должна за 4 года увеличить в 1,5 раза долю продукции малых и средних компаний в ВВП и удвоить число работающих в этой сфере. Свое дело, согласно плану, захочет начать каждый десятый россиянин

              Москва. 18 мая. IFX.RU - На смену многочисленным программам поддержки малого предпринимательства, которые разрабатывались в различных ведомствах и пока не имели особенного успеха, пришла "проектная карта" развития малого и среднего предпринимательства на 2009-2012 годы. В понедельник проект, разработанный Минэкономразвития, рассматривается президиумом правительства РФ.

              Более половины представителей малого и среднего бизнеса, как следует из опроса, проведенного "ОПОРОЙ России" и ТПП РФ, отмечают в качестве ключевой проблемы спад спроса на свою продукцию. Государство намерено поддержать спрос на нее через госзаказ, а также заказы естественных монополий и госкорпораций. Для этого планируется активнее размещать госзаказы через систему электронных аукционов, которые популярны у малого предпринимательства, а также установить административную ответственность должностных ли заказчиков за несвоевременную оплату государственных и муниципальных контрактов.

              Одна из главных задач проекта - формирование доступной системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В России уже действуют 72 региональных и муниципальных бизнес-инкубатора, 33 региональных гарантийных фонда поручительств по кредитам малых компаний, 23 венчурные региональные компании и 2 фонда прямых инвестиций, осуществляющих поддержку инновационных и производственных бизнес-проектов. Кроме того, создан промышленный парк, начато финансирование технопарка.

              Планы государства в этом секторе достаточно амбициозны. В течение ближайших 4 лет будут ежегодно создаваться по 30-40 региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, планируется завершить создание фондов гарантий в каждом субъекте РФ, повысить капитализацию региональных венчурных фондов, доведя капитал каждого из них минимум до 400 млн рублей, сформировать систему из 10 промышленных парков и технопарков. Одновременно будут развиваться новые направления, в том числе реализация программы ОАО "Российская венчурная компания" по "посевному" финансированию малых компаний", как элементу системы финансирования инновационных проектов.

              Кроме того, государство обещает облегчить доступ малых и средних предприятий к аренде офисной и производственной недвижимости, находящейся в государственной и муниципальной собственности. Имущество будет сдаваться в аренду на длительный срок - не менее 5 лет, а для социально-значимых предприятий будут введены еще и льготные ставки. Под эти цели уже отобраны 25 тысяч объектов недвижимости общей площадью 6 млн. кв. метров в 36 регионах.

              Не менее важным правительство считает и повышение уровня бизнес-образования предпринимателя и его сотрудников, особенно для начала собственного дела, модернизации производства, выхода на новые рынки. Государство обещает взять на себя часть расходов на их образование. В 2009 году таким образом планируется обучить 5% стартующих предпринимателей - 3000 - 4000 тысячи человек, а к 2012 году их количество должно утроиться.

              Стоимость четырехлетней программы составит 924 млрд. рублей, в том числе 288 млрд. рублей - это деньги федерального бюджета. В 2009 году на реализацию программы будет выделено 186 млрд. рублей, в том числе 78 млрд. рублей - из бюджета, в 2010 году - 184 млрд. рублей (60 млрд. рублей из бюджета), в 2011 году - 273 млрд. рублей (94 млрд. рублей), в 2012 году - 280 млрд. рублей (55 млрд. рублей).

              В рамках программы Минэкономразвития предлагает ежегодно направлять на поддержку малого бизнеса по 15 млрд. рублей через гарантийные фонды для госгарантий по кредитам, а с 2010 года - по 21 млрд. рублей из федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию малого предпринимательства, эта сумма будет удвоена с 10,5 млрд рублей в 2009 году.

              Кроме того, в 2009 году за счет бюджета начинается реализация программы Российского банка развития по рефинансированию кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и кредитованию микрофинансовых, лизинговых и факторинговых организаций. На программу направляется 30 млрд рублей, из которых 10 млрд. рублей будут внесены в капитал РоссБР, а 20 млрд. рублей предоставлены банку в виде кредитов Внешэкономбанка. Помимо этого, в 2011 году предполагается докапитализировать РосБР на 30 млрд. рублей для реализации программ по кредитованию малого бизнеса [23, стр. 12]..

              Чиновники ожидают, что такая массированная поддержка должна за 4 года привести к существенному росту сектора малого и среднего бизнеса. По расчетам Минэкономразвития, число граждан, работающих в малых и средних компаниях, удвоится и составит уже 28% экономически активного населения страны. Доля продукции, производимая этими предприятиями, вырастет в 1,5 раза и будет соответствовать одной трети ВВП. Сейчас свое дело хотел бы начать один из 40 россиян, а к 2012 году таким желанием будет, одержим уже каждый десятый, что приблизит Россию к общемировому уровню по этому показателю.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие малого бизнеса в России сегодня важная задача государства и общества. Успешное развитие института малого предпринимательства невозможно без интенсификации инвестиционного процесса. В настоящее время, когда поддержка малого бизнеса стала одним из направлений российской политики, а рынок кредитования малого бизнеса представляет собой переплетение интересов инвесторов, предпринимателей и государства, исследования в данной области приобретают все большее научное и практическое значение.             

Малый бизнес в России имеет ряд проблем да ещё мировой финансовый кризис серьёзно осложняет ситуацию. Государство должно поддерживать малый бизнес, но в сложившейся обстановке в экономике страны, когда средства из государственного бюджета буквально тают, осуществлять подобное очень не просто.

Информация о работе Малый бизнес и корпорация