Малый бизнес и корпорация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание

Сегодня малый бизнес в России испытывает не меньшие трудности, хотя со многими проблемами малого бизнеса, которые были, актуальны в 90-х годах XX века справиться удалось, сегодня возникла ещё одна большая проблема – это мировой финансовый кризис.
Как показывает мировой и отечественный опыт, функционирование отдельного предприятия существенно зависит от многих внешних факторов, на которые отдельное предприятие очень слабо может воздействовать и практически будет неспособно их изменить в нужное время в требуемом направлении.

Работа состоит из  1 файл

окончательный вариант.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

Так же хотелось бы отметить, что неравномерность распределения предприятий малого бизнеса по регионам страны значительно отражается на уровне жизни в тех регионах.             

Можно сделать следующий вывод: малый бизнес в России сегодня претерпевает значительные трудности среди которых трудности из-за мирового финансового кризиса. Одна из основных задач государства – это поддержка малого бизнеса, которую в условиях мирового финансового кризиса осуществлять довольно трудно. Малый бизнес – это экономики государства, Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Корпорации выполняют очень важные для современного производства коммуникационные функции, координируют производственные связи входящих в них предприятий, финансовые расчеты между предприятиями, взаимные поставки продукции, управляют номенклатурой и объемом выпускаемой предприятиями продукции, координируют разработку новых видов продукции и их составных частей, управляют процессами инвестиций, добиваются повышения качества продукции, координируют поставки сырья, материалов, комплектующих, образуют необходимую кооперацию производства, внедряют рациональную специализацию предприятий.

     Таким образом, создание механизма эффективного корпоративного управления взаимодействием между предприятиями обеспечивает максимизацию прибыли всех сфер бизнеса объединения, устойчивое функционирование предприятий, повышает их безопасность при изменении внешних условий. Этим и объясняется рост масштабов корпоративного объединения предприятий во всех развитых странах мира, появление в высокоразвитых странах транснациональных корпораций (ТНК), имеющих свои филиалы в различных частях мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.                    О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: фед. закон: принят 12 мая 1995 г.// Сборник законов Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004. С.513-517.

2.      Бородина, В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир, 2001.-367 с.

3.      Булатова, А. С. Экономика. М.: Экономист. 2003. - 417 с.

4.      Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.

5.      Виленский, А. Финансовая поддержка малых предприятий // Экономист. 2003. №9.

6.      Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М. Власова – М.: Финансы и статистика, 1995. – 212 c.

7.      Грязнова, А.Г. Микроэкономика / А.Г. Грязнова, А. Ю. Юрданова М.: КноРус. 2001. - 478 с.

8.      Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2002. – 416 с.

9.      Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Учебник для вузов. Изд. 2-е, исправ. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА, 1999. – 672с.

10. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2006. №12.

11. Конвергенция моделей корпоративного управления. Ж-л «Вопросы экономики», №1, 2004.

12. Корпоративное управление в России. Кабанова И. Журнал Top-Manager, №  25, 2003.

13.             Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА – М, 2002. - 257 с.

14. Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1. - 78 с.

15. Малое предпринимательство //Налоговый вестник, №2, 2002, стр.3

16. Наблюдение природы корпоративных отношений. Самосудов М.В. Ж-л «Менеджмент в России и за рубежом», №4, - 2005. 

17. Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.

18. Официальный сайт Правительства республики Тыва www.gov.tuva.ru

19. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США//  Проблемы теории и практики управления, 2000, стр. 18.

20. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – М.: «Дашко и К», 2004 – 300 с.

21. Тихомирова А. А. Инвестиционный климат в России: региональные рейтинги и риски. М.: ФФПМП, 2001

22. Ходов, Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы статистики. 2002. №7.

Шеремет А.Д., Ионов А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 538 с.

23. Шулус, А.. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. 2007. №5-6.

24. Шулятьева, Н. А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит. 2005. № 1.


 



[1] Российский статистический Ежегодник 2008, М:. Росгостат 2009

[2] Российский статистический Ежегодник 2008, М:. Росгостат 2009


Информация о работе Малый бизнес и корпорация