Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Цель работы: изучить проблемы развития малого бизнеса и найти выход из них.
Задачи:
Изучить современные условия развития малого бизнеса.
Рассмотреть правила, принципы организации малого бизнеса, позволяющие достичь его эффективности.
Выявить недостатки малого бизнеса в современной экономике.
Изучить прогноз малого бизнеса в экономике Алтайского края.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Современные условия развития малого бизнеса….……………………........5
2. Правила, принципы организации малого бизнеса...…...................................9
3. Недостатки малого бизнеса в современной экономике……....…………...12
4. Состояние малого бизнеса в Алтайском крае....……………………………18
Список литературы…..………………………………………………………….24
Приложение.……..………………………………………………………………26
За последние три года в регионе произошло увеличение количество субъектов. Если в 2008 году в крае действовало 85 тыс. субъектов предпринимательства, то в 2010 году количество субъектов возросло на 17 тыс. единиц и составило 102 тыс.ед.
Оборот розничной торговли в 2010 году составил 180,4 млрд. рублей или в сопоставимых ценах 106,6% к уровню аналогичного периода прошлого года. Объем платных услуг, предоставленных населению, достиг 49,9 млрд. рублей или 101,5% к уровню 2009 года (приложение 2).
Справочно: оборот розничной торговли в среднем по России – 104,4%, объем платных услуг – 101,4%.
Рост потребительских цен в Алтайском крае составил 108,2% (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года).
Справочно: ИПЦ в среднем по России – 108,8% (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года).
Негативное
влияние на экономическое развитие
в первом квартале оказал и сравнительно
слабый потребительский спрос, что, в свою
очередь, в немалой степени было обусловлено
снижением доходов населения. Вместе с
тем, темп роста розничного рынка сейчас
сопоставим с темпами роста ВВП (на 4,7%
по сравнению с I кварталом прошлого года).
Это свидетельствует об отсутствии перегрева
в данном секторе экономики подобного
тому, который наблюдался в преддверии
кризиса, когда темпы роста розничной
торговли в 2-3 раза превосходили темпы
роста ВВП.
Основным фактором снижения доходов населения
в первом квартале стала высокая инфляция.
Сильнее всего они снизились именно в
январе, когда рост цен на потребительском
рынке достиг рекордного значения. Также,
на динамику этого показателя могло повлиять
увеличение страховых выплат. Часть работодателей
в новых условиях могли вернуться к практике
занижения официальных зарплат.
Одним
из главных локомотивов роста экономики
в первой четверти 2011 года стала промышленность.
Правда, и в этом секторе также наблюдается
замедление роста – с 6.3% в декабре прошлого
года до 5,3% в марте текущего года. По итогам
квартала рост составил 5,9%. Отчасти замедление
роста можно объяснить высокой базой прошлого
года – в I квартале 2010 года рост промышленного
производства составил 9,5%. Также низкий
результат можно объяснить более теплой
по сравнению с прошлым годом зимой, что
привело к существенному спаду производства
в электроэнергетике в январе. По этой
же причине немного сократился внутренний
спрос на энергоносители, что вызвало
снижение темпов роста в добывающем секторе.
Заключение
В данной работе рассмотрены и решены поставленные задачи. Особое место в работе занимают факторы малого бизнеса, выявлены условия и факторы формирования малого бизнеса. Сдерживают развитие малого бизнеса ряд факторов.
Во-первых,
это чисто технические
Во-вторых, нормальное развитие малого бизнеса сдерживает слабая материально-техническая база: нехватка или недопустимость помещений, оборудования, современных технологий, квалифицированных кадров, правовой поддержки, достоверной информации, государственного участия в программах поддержки малого бизнеса.
В-третьих, серьезное влияние на малый бизнес оказывают финансовые проблемы, связанные с легализацией доходов и капитала, уклонением от уплаты налогов, ведением двойной бухгалтерии.
В-четвертых, это проблема получения кредитов для развития бизнеса и обслуживания оборота капитала. Основную роль в финансовой поддержке предпринимательства призвана сыграть налоговая политика. Система налогообложения должна стимулировать повышение технического уровня предприятий, насыщение потребительского рынка, развитие производств, использующих вторичные ресурсы и тем самым способствующих оздоровлению окружающей среды. В регионах с избыточными трудовыми ресурсами целесообразно стимулировать налоговыми льготами развитие предпринимательства, поглощающего свободную рабочую силу.
Финансовая поддержка частного, особенного малого предпринимательства должна стать задачей региональных фондов, учредителями которых наряду с местными органами власти могут выступать все заинтересованные предприятия и организации, расположенные в регионе и за его пределами. Фонды будут участвовать в разработке и реализации федеральных и региональных программ, направленных на поддержку предпринимательской деятельности, осуществлять финансовую, материально-техническую, организационно-методическую поддержку хозяйствующих субъектов, вступающих на монополизированные прежде рынки товаров и услуг, участвовать в привлечении отечественных и иностранных инвестиций и кредитов.
Малое предпринимательство в России не может сформироваться и окрепнуть без всемерной государственной поддержки. Как правило, любая постановка проблем, сопряженных с малым бизнесом, выходит на состояние, тенденции и задачи его государственной поддержки. В этом не может быть ничего удивительного или неожиданного: именно слабость, неопределенность, робость такой поддержки (особенно если иметь в виду не декларации, а реальные дела) является одним из важнейших факторов, не позволяющих малому бизнесу в России обрести твердую почву под ногами и тем самым создать важную опору для выхода страны из сковывающего ее затяжного экономического кризиса.
Малые предприятия как возникают, так и распадаются по многим причинам. Доля банкротов среди предприятий малого бизнеса всегда выше, ибо, идя на риск, предприниматель решает сложную проблему конкурентоспособности выпускаемой продукции. Ведь начальная стоимость ставит основателей фирмы в невыгодное положение по сравнению с действующей фирмой. Новичку нужно в самом начале проводить свою работу при более высоких издержках, чем предпринимателю действующей фирмы. Поэтому начинающая фирма всегда имеет более высокую себестоимость продукции. Наиболее частые причины банкротства малых предприятий - это неудачи в сфере сбыта продукции, а также недостаточная компетентность и отсутствие опыта.
Отсюда можно говорить о трех моделях развития мелкого предпринимательства:
Список
литературы
Приложение
1.
Приложение
2.
Информация о работе Малый бизнес в России: основные проблемы развития и пути их решения