Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:57, курс лекций
Целью курса является формирование комплекса знаний у студентов, необходимых для понимания проблем международных кредитных и валютно-финансовых отношений.
В результате изучения данного курса перед студентами ставятся следующие задачи:
─ изучение структурных принципов, элементов и практики функционирования мировой и национальных валютных систем;
─ рассмотрение процесса создания и первого опыта функционирования Европейского экономического и валютного союза, основанного на новой национальной валюте евро;
─ анализ научно-практических проблем платежного баланса;
─ анализ структуры и отличительных особенностей развития современных мировых, региональных и национальных валютных рынков и их ключевой роли в осуществлении валютных операций и международных расчетов;
Лекция-консультация. Эта форма занятий предпочтительна при изучении тем с четко выраженной практической направленностью. Существует несколько вариантов проведения лекции - консультации.
1. Занятие начинается со
2. За несколько дней до занятия
преподаватель собирает
3. Обучаемые заблаговременно
4. Первая часть занятия
5. Занятие проводится в форме групповой консультации, в которой принимают участие несколько высококвалифицированных педагогов. Использование такой формы групповой консультации эффективно при рассмотрении проблем наиболее актуальных и комплексных, (в т.ч. междисциплинарных).
Занятия в форме лекции-консультации проходят активнее, если обучаемыми задается больше вопросов, которые охватывают широкое предметное содержание. Когда вопросов мало или их нет, то это объясняется тем, что:
- практическое применение
- тема настолько нова, что обучаемые еще не представляют себе тех трудностей, с которыми могут столкнуться на практике;
- обучаемые недооценивают
Лекция-презентация - форма электронного учебного пособия, готовится для сопровождения лекторской деятельности и выполняется в формате презентации (MS PowerPoint). Материал изложен в тезисном виде - приводятся основные схемы и определения.
Анализируя теоретический
- во-первых, презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, векторных диаграмм, графических методов расчета;
- во-вторых, преимуществом мультимедийных презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех этих рисунков, графиков и т. п.;
- в-третьих, презентации дают
возможность показать
При применении презентаций мы имеем:
- экономию времени;
- новые графические возможности;
- улучшенную наглядность при изучении законов электротехники, методов расчета электрических цепей и теории электромагнитного поля;
- наглядную демонстрацию
- возможность моделировать и
экспериментально проверять
Таким образом, рассмотренные формы лекционных занятий позволяют в значительной степени активизировать учебно-познавательную деятельность обучаемых. При этом важно помнить, что выбор и применение той или иной формы лекции зависит от многих факторов: целей занятия, подготовленности аудитории, наличия времени, технического оснащения образовательного процесса. Наряду с научной компетентностью, значимым фактором эффективности занятий является и уровень методической подготовки преподавателя, его желания и умения освоить разнообразные приемы и средства активизирующего влияния на аудиторию.
Формы проведения практических занятий.
Деловая игра является педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении, например деловых игр учащиеся входят в роль менеджера, банкира, бухгалтера и т.д., что приближает обучение к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.
Деловая игра – это средство развития
профессионального творческого
мышления, в ходе ее человек приобретает
способность анализировать
Деловые игры – дело совсем не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьезных и взрослых людей. Этот метод имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами обучения. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду. Учить быть командой.
А.3 Материально-техническое обеспечение дисциплины
При выполнении заданий, самостоятельных работ и подготовке учебно-методических комплексов предусматривается применение ПК. Лекции оформляются в форме презентаций в Word, Excel, PowerPoint. Использование метода учебного сценария предполагает обращение к возможностям Интернет.
А.4 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Методически обосновано изучать дисциплину в аудитории на лекциях и практических занятиях. Для наиболее эффективного изучения предусмотрена самостоятельная проработка студентами отдельных тем, освоение которых проверяется при защите творческой работы в виде доклада. Целесообразно для увеличения времени проработки важных тем предусмотреть рассмотрение отдельных вопросов в форме дискуссий и диспутов, на конференциях. Кроме того, необходимо предусмотреть дополнительные консультации по сложным темам.
Контроль самостоятельной работ
А.5 Критерии оценки знаний студентов
Оценка знаний студентов в баллах (рейтинговая оценка) производится по мере изучения дисциплины в ходе выполнения контрольных мероприятий (контрольная работа, коллоквиум, семинар, сдача зачета или экзамена и др.). Для перевода рейтинговой оценки по дисциплине в четырехбалльную (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) задается уровень успеваемости - граница оценки «хорошо» и граница оценки «отлично».
Процентный вклад в итоговый результат складывается из составляющих:
- посещаемость - 20 %.
- успеваемость по итогам
- зачет - 40 %.
Зачет выставляется:
- при твердом знании предмета, обязательном ознакомлении с основной и дополнительной литературой, аргументированном изложении материала, умении применить знания для анализа конкретных ситуаций;
Студент получает незачет, если:
- студент не усвоил содержания
предмета, не владеет основной
терминологией, не посещал
Итоговая аттестация в виде зачет/незачет
Оценка Незачет (2) Зачет(3) Зачет(4) Зачет(5) |
Баллы До 48 48-58 59-69 70-80 |
Приложение Б
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ, ВЫНОСИМЫХ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Самостоятельная работа студентов, изучающих курс определяется в объеме 54/66 часов для студентов: дневной/заочной формы обучения специальности 080105.65, дневной формы обучения направления 080100.62 и рассматривается как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации, полученной как в аудитории, так и внеаудиторно, в знания. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов над текстом на лекциях и после нее; подготовка к практическим занятиям (подбор литературы по определенной проблеме; работа над источниками; составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа на практических занятиях, на которых студентов ориентируют на творческий поиск оптимального решения поставленной проблемы, развивая навыки самостоятельного мышления, умение убедительно аргументировать собственную позицию.
Б.1 Планы практических занятий
Тема 1. Международные валютные отношения и валютная система.
Контрольные вопросы:
Решение задач
Тема 2. Эволюция мировой валютной системы и современные валютные проблемы. Европейская валютная, система и проблемы европейского союза
2.1 От золотомонетного к золото-
2.2 От Генуэзской к
2.3 Ямайская валютная система и современные валютные проблемы.
2.4 Европейская валютная система:
проблемы создания
2.5 Развивающиеся страны в
Контрольные вопросы:
Информация о работе МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ