Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:43, контрольная работа
Принципы теории абсолютного преимущества состоят в следующем:
– богатство нации основано не на количестве накопленного золота, а на способности производить конечные товары;
– разделение и кооперация труда, способствующие увеличению производства товаров и услуг;
– минимальное вмешательство государства в механизм рыночной системы;
– страна должна специализироваться на производстве тех товаров, которые ей удается производить с наименьшими издержками по сравнению с другими странами, и торговать ими в обмен на товары, эффективность в производстве которых принадлежит другой стране;
– цена товара выражена в количестве труда, затрачиваемого на его производство (трудовая теория стоимости);
- в стране обеспечена полная занятость населения.
Теория абсолютных преимуществ А.Смита. Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо.
Торговля результатами интеллектуальной деятельности.
Международные финансовые организации (МВФ, МБРР, Всемирный банк).
Если лицензиар не хочет самостоятельно использовать свое изобретение, он может предоставить лицензиату право полной лицензии, уступая ему право использовать изобретение в течение всего срока действия патента на любой территории и в полном объеме.
Если лицензиат хочет передать предоставленное ему право использовать данное изобретение третьим лицам от своего имени, он может им предоставить сублицензию, но только с письменного разрешения лицензиара.
В
международной торговле продуктами
интеллектуального труда
Понятие
«ноу-хау» (с англ. «знать как» сделать)
означает технологические и
Эти
знания, опыт имеют новизну, представляют
коммерческую ценность и являются привлекательным
товаром в международной
Наибольшее распространение в российской и международной практике получили лицензионные соглашения, содержанием которых является передача прав на ноу-хау в комплексе с предоставлением инженерно-технических услуг и продажей прав на использование запатентованных изобретений.
Однако
часто передача права на использование
ноу-хау и изобретений
Цены лицензий, в отличие от цен на товары, не определяются их стоимостью, количеством затраченного труда, а формируются на базе оценки возможной прибыли, получаемой от использования права производить продукцию в результате внедрения изобретения, ноу-хау.
В
зависимости от возможной прибыли
стороны решают вопрос, в какой
пропорции она будет
Расчет цены лицензии учитывает ряд факторов технического, экономического и правового характера, которые могут повлиять на уровень цены.
Лицензиат, оценивая целесообразность покупки лицензии, прежде всего калькулирует свои затраты на освоение производства, прогнозирует возможное снижение издержек производства, увеличение цен на новый для рынка товар, увеличение объемов реализации, величину ожидаемой прибыли, ценность использования товарного знака.
Лицензиар оценивает объем, новизну, значимость, коммерческую привлекательность продаваемого права использовать изобретение, ноу-хау, а также спрос, жизненный цикл продукции и величину ожидаемой прибыли от внедрения.
В случае, когда предметом лицензии является уникальное изобретение, внедрение которого дает большой экономический эффект на действующем предприятии (например, метод непрерывной разливки стали), оценка ожидаемой прибыли и цена лицензии определяются путем прямого правления.
В случае, когда эффект от внедрения не так очевиден, лицензиар прибегает к косвенной оценке. Например, допустимая цена лицензии должна более чем в 2 раза превышать понесенные издержки лицензиара по разработке изобретения, ноу-хау; допустимая цена лицензии должна быть не ниже уровня цен по ранее заключенным соглашениям на аналогичные изобретения, ноу-хау.
Лицензионные
соглашения являются возмездными, т. е.
лицензиат выплачивает
Периодические,
текущие отчисления (роялти) устанавливаются
в виде фиксированных ставок в
процентах и выплачиваются
• Паушальный платеж устанавливается как твердо зафиксированная сумма, не подлежащая изменению в течение всего срока соглашения.
•
Комбинированный способ платежа
сочетает наличие твердо зафиксированной
паушальной суммы и роялти.
3. В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации. Среди них ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка (ВБ), организованные на основе Бреттонвудского соглашения стран-участниц международной конференции. СССР не ратифицировал этого соглашения в связи с «холодной войной» между Востоком и Западом. Однако в результате реформ, направленных на переход к рыночной экономике и интеграцию в мировую экономику, Россия вступила в эти организации в 1992 г., как и ряд бывших социалистических стран и республик распавшегося СССР.
МВФ и группа ВБ имеют общие черты. Они организованы по аналогии с акционерной компанией. Поэтому доля взноса в капитал определяет возможность влияния страны на их деятельность. Принцип «взвешенных» голосов определяет количество голосов каждой страны-члена. Развитые страны (их 24), составляя 14% количества членов МВФ, имеют почти 60% голосов, в том числе США - 17,7%, страны ЕС - 26,2%. В ВБ США располагают 17% всех голосов, т.е. столько, сколько 140 развивающихся стран в совокупности. Штаб-квартира МВФ и группы ВБ находится в Вашингтоне - столице страны, имеющей наибольшую квоту в их капиталах. Группа ВБ включает Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала.
Формирование ресурсов МВФ и МБРР различно. Квоты стран-членов МВФ и МБРР различаются. Квоты стран-членов МВФ оплачиваются полностью (около 25% - СДР и свободно конвертируемой валютой и 75% - национальной валютой). Взносы в капитал МБРР оплачиваются лишь в размере 7% подписного капитала, а 93% служат гарантийным фондом, который используется в качестве обеспечения эмиссии облигаций Банка на мировых рынках. Размер квот определяется с учетом доли страны в мировой экономике и торговле.
В дополнение к собственному капиталу международные финансовые институты прибегают к заемным средствам.
Основные задачи МВФ заключаются в следующем:
• содействие сбалансированному росту международной торговли;
• предоставление кредитов странам-членам (сроком от трех до пяти лет) для преодоления валютных трудностей, связанных с дефицитом их платежного баланса;
• отмена валютных ограничений;
• межгосударственное валютное регулирование путем контроля за соблюдением структурных принципов мировой валютной системы, зафиксированных в Уставе фонда.
Возможность получить кредит МВФ ограничена следующими условиями:
• лимитируется размер заимствования страны в зависимости от ее квоты;
• фонд предъявляет определенные требования, иногда жесткие, к стране-заемщице, которая должна выполнить макроэкономическую стабилизационную программу. Это позволяет Фонду воздействовать на экономику стран-должников.
Новым
явлением с середины 80-х гг. стал
отказ МВФ и МБРР от рекомендации
развивающимся странам
Международные валютно-финансовые и кредитные организации играют все более заметную роль в мировой экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных отношений. Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания валютно-расчетных отношений между странами, причем эта их функция неизменно усиливается. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам мирового хозяйства.
МВФ
Международный
валютный фонд (МВФ) — одна из ведущих
международных финансово-
Предоставление кредитов МВФ осуществляется в форме продажи Фондом свободно конвертируемой валюты (СКВ) на национальную валюту страны-должника, а погашается кредит посредством выкупа национальной валюты заемщиком за СКВ или СДР
Эта
организация оказывает
Кредиты МВФ являются своеобразной лакмусовой бумажкой для частного капитала. Это объясняется тем, что, получая кредит, страна обязуется проводить экономическую политику, в результате которой она накопит валютные резервы и, следовательно, сможет погашать долги частным кредиторам.
Группа Всемирного банка
Группа Всемирного банка состоит из пяти тесно связанных между собой институтов, общей целью которых является оказание развитыми странами финансовой помощи развивающимся странам. В эту группу входят:
1.
Международный банк
2.
Международная ассоциация
3.
Международная финансовая
4.
Международное агентство по
5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Основан в 1966 г. Осуществляет содействие потокам международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, проводит консультирование, научные исследования, располагает информацией об инвестиционном законодательстве различных Стран.
МБРР — Всемирный банк
Международный банк реконструкции и развития (МБРР), как уже отмечалось, часто называют Всемирным банком. Его местопребывание — Вашингтон (США). В настоящее время он объединяет более 180 стран мира.
В
настоящее время МБРР сконцентрировал
свое внимание на оказании помощи развивающимся
государствам и странам с переходной
экономикой, в том числе СНГ. Россия
стала членом МБРР 16 июня 1992 В отличие
от МВФ, деятельность которого актуальна
в периоды кратковременных макроэкономических
кризисов, МБРР занимается проблемами
долгосрочного экономического развития.
Приоритетными для МБРР являются такие
структурные преобразования, как либерализация
внешней торговли, приватизация, реформы
системы образования и здравоохранения,
инвестиции в инфраструктуру. МБРР выдает
долгосрочные займы, как правило, на коммерческих
условиях, хотя бедным странам предоставляются
кредиты по льготным, сильно заниженным
процентным ставкам. Банк специализируется
на двух видах кредитов. Целевые кредиты
предназначаются для финансирования конкретных
инвестиционных проектов, например, строительство
дорог, мостов или электростанций. Программные
кредиты призваны помочь правительству
осуществить структурные реформы в ключевых
областях экономики, например, провести
либерализацию внешнеэкономических связей.
В этом случае кредит — не обеспечение
определенного инвестиционного проекта,
а средство общего финансирования государственного
бюджета в соответствии с кардинальным
изменением экономической политики.