Налоги. Их функция и роль в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание

Введение. 2 - 3
1. Понятие налоговой системы.
1.1 Сущность и принципы налогообложения. 3 - 6
1.2 Элементы налога. 6
1.3 Способы взимания. 6 - 7
1.4 Виды налоговой системы. 7
1.5 Функции налога. 7 - 9
1.6 Виды налога. 10 - 11
1.7 Стабильность и подвижность налогов. 11 -12
2. Система налогообложения в России
2.1 Классификация налогов в российской экономике 15 -19
2.2 Анализ основных видов налогов 19 – 26
2.3 Анализ действующей налоговой системы 26 – 27
Заключение 28 – 32
Список используемой литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по эконом. теории.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

    Нормально функционирующая система налогов  является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от налогообложения, ввиду его незаконности преследуется государством. Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты — свидетельство роста финансовой культуры общества. При достижении определенного уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего — социальных. Естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.

    Как мировой, так и отечественный  опыт свидетельствуют о преимуществах налоговой системы перед любой другой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в государственный бюджет. Одно из этих преимуществ —  правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами Законами. И это далеко не формальность. К примеру, в России правительство предлагало установить ставку налога на прибыль предприятий 40% (такой она была в проекте закона), однако парламентарии приняли иное решение - 32%, разница очень существенная.

    Переход от нормативов отчислений от прибыли  в бюджет к налогам означает также демократизацию экономической жизни страны. Перед налогом все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки, наоборот, можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.

    Налоги  органически вписываются в формируемую  в нашей стране систему экономических  отношений. При разумных ставках  налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.

    В настоящее время во всем мире наблюдается  тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени y предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах. Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость. В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.

    Кроме того, многие законы, в которых установлены  ставки налогов, и доходы, из которых  они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому, спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Налоговый кодекс. Правовая информационная система «Гарант»
  2. В.Д. Камаев Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 640с.
  3. О.Ю. Мамедов Современная экономика. Общедоступный учебный курс – 2-е изд., дополненное – Ростов: изд-во «Феникс», 1999 – 672с.
  4. Е.Ф. Борисов Экономическая теория: Учебн. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2000. – 384с.
  5. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2000. – 457с.
  6. М.Ф. Гуськова, П.Ф. Стерликов, Ф.Ф. Стерликов Экономика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999. – 280с.
  7. И.В. Романенко «Экономическая теория: Конспект лекций» - С-Пб: «Изд-во Михайлова В.А.», 2000

8. Юткина Т.Ф. «Налоги  и налогообложение: Учебник.»  – М.: «ИНФРА-М», 1999. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

   

   Подоходный налог с облагаемого  совокупного дохода, полученного  в календарном году, взимается  в следующих размерах: 
 
 

           Размер облагаемого

совокупного дохода, полученного

            в календарном году

 
                    Сумма налога
          до  20 000 руб.                     12 процентов
          от  20 001  до  40 000 руб. 2 400 руб. + 15 процентов   с суммы,

 превышающей  20 000 руб.

          от  40 001  до  60 000 руб. 5 400 руб. + 20 процентов   с суммы,

 превышающей  40 000 руб.

          от  60 001  до  80 000 руб. 9 400 руб. + 25 процентов   с суммы,

 превышающей  60 000 руб.

          от  80 001  до  100 000 руб. 14 400 руб. + 30 процентов  с суммы,

 превышающей  80 000 руб.

          от  100 000 руб. и выше 20 400 руб. + 35 процентов  с суммы,

 превышающей  100 000 руб.

 

 

 

Информация о работе Налоги. Их функция и роль в рыночной экономике