Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, курсовая работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Введение. 2 - 3
1. Понятие налоговой системы.
1.1 Сущность и принципы налогообложения. 3 - 6
1.2 Элементы налога. 6
1.3 Способы взимания. 6 - 7
1.4 Виды налоговой системы. 7
1.5 Функции налога. 7 - 9
1.6 Виды налога. 10 - 11
1.7 Стабильность и подвижность налогов. 11 -12
2. Система налогообложения в России
2.1 Классификация налогов в российской экономике 15 -19
2.2 Анализ основных видов налогов 19 – 26
2.3 Анализ действующей налоговой системы 26 – 27
Заключение 28 – 32
Список используемой литературы 33
Нормально
функционирующая система
Как мировой, так и отечественный опыт свидетельствуют о преимуществах налоговой системы перед любой другой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в государственный бюджет. Одно из этих преимуществ — правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами Законами. И это далеко не формальность. К примеру, в России правительство предлагало установить ставку налога на прибыль предприятий 40% (такой она была в проекте закона), однако парламентарии приняли иное решение - 32%, разница очень существенная.
Переход от нормативов отчислений от прибыли в бюджет к налогам означает также демократизацию экономической жизни страны. Перед налогом все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки, наоборот, можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.
Налоги
органически вписываются в
В
настоящее время во всем мире наблюдается
тенденция к упрощению
Кроме
того, многие законы, в которых установлены
ставки налогов, и доходы, из которых
они отчисляются, очень не однозначно
указывают все необходимые элементы
налогов. Поэтому, спустя несколько месяцев
после опубликования Закона (который тоже
не всегда можно найти) начинают появляться
инструкции Министерства Финансов с разъяснениями
того, как этот налог правильно считать.
Список
использованной литературы
8. Юткина Т.Ф. «Налоги
и налогообложение: Учебник.»
– М.: «ИНФРА-М», 1999.
Приложение
Подоходный налог с
Размер облагаемого
совокупного дохода, полученного в календарном году |
Сумма налога |
до 20 000 руб. | 12 процентов |
от 20 001 до 40 000 руб. | 2 400 руб. + 15 процентов
с суммы,
превышающей 20 000 руб. |
от 40 001 до 60 000 руб. | 5 400 руб. + 20 процентов
с суммы,
превышающей 40 000 руб. |
от 60 001 до 80 000 руб. | 9 400 руб. + 25 процентов
с суммы,
превышающей 60 000 руб. |
от 80 001 до 100 000 руб. | 14 400 руб. + 30 процентов
с суммы,
превышающей 80 000 руб. |
от 100 000 руб. и выше | 20 400 руб. + 35 процентов
с суммы,
превышающей 100 000 руб. |
Информация о работе Налоги. Их функция и роль в рыночной экономике