Налоги, субсидии и субвенции в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание

Целью моего исследования будет анализ государственных доходов и расходов, анализ потенциальных источников доходов государственного бюджета, а так же основные направления их использования. Так же актуальным будет анализ их выявления на экономику России.
Для достижения цели исследования, в данной работе необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, роль и значение налогов в Российской федерации………4
1.1. Налоги, как основная часть доходов бюджета РФ……………………
1.2. Классификация налогов в российской экономике……………………...
Глава 2. Межбюджетные отношения…………………………………………10
2.1. Бюджетное финансирование……………………………………………….10
2.2. Роль субсидий и субвенций в российской экономике……………………15
2.3. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации………………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по эконом. теории. 38.Налоги, субсидии и субвенции в российской экономике.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

Государственные расходы представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Расходы бюджета в экономически развитых странах осуществляются по следующим основным направлениям: военные расходы, ассигнования в экономику, содержание государственного аппарата управления, выполнение социальных программ, предоставление дотаций, субсидий, субвенций и кредитов другим странам, бюджетам регионов и просто физическим и юридическим лицам.

Объектом исследования моей курсовой работы выступал федеральный бюджет, а конкретно такие его составляющие как налоги, субсидии и субвенции. Из чего мы выяснили, что:

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Налоговая система выполняет следующие основные функции: фискальную - обеспечение доходов государственного бюджета; регулирующую - регулирование макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости: распределительную - перераспределение национального дохода, доходов физических и юридических лиц; социальную — аккумулирование средств для осуществления социальных программ; стимулирующую - микроэкономическое регулирование; контрольную - обеспечивает воспроизводство налоговых отношений.

Так же мы выяснили, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в форме:

3) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов);

4) субсидий местным бюджетам;

5) субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) иных межбюджетных трансфертов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на условиях долевого финансирования целевых расходов. Выделение субсидии предполагает долевое участие в финансировании государственных или муниципальных мероприятий. При этом право собственности на субвенционнофинансируемый объект (проект, программу и т. п.) не изменяется.

Субсидии бюджетам субъектов РФ предоставляются из Федерального фонда софинансирования расходов, который образуется в составе федерального бюджета.

Субвенция— вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Если государство будет правильно расходовать средства, полученные в бюджет, направлять их в помощь отстающим отраслям производства, а так же на перспективные направления, такие как инновационные исследования и развитие новых технологий, то появится возможность поднять уровень производительности большинства регионов РФ как в целом, так и на микро уровне. Что приведет к поднятию российской экономике, повышению конкуренции производителей, переходу от сырьевой ориентации экономики, на производительную, что жизненно необходимо России.

Список использованной литературы

1)     «Бюджетный кодекс Российской Федерации»

2)     «Налоговый кодекс Российской Федерации»

3)     Финансы. Учебник С.В. Барулин. КНОРУС 2010 - 640стр.

4)     Экономика. Липсиц И.В. 2006 – 656стр.

5)     Теория экономического анализа. Бородулин А.Н., Кузнецов В.Н., Мельник М.В. 2006 – 148стр.

6)     Экономическая теория. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Добрынин А.И., и др. – 2008. 208стр.

7)     Экономическая теория. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. 2007 – 672стр.

8)     Макроэкономика. Учебник Агапова Т.А. Серегина С.Ф. 2004 – 448стр.

9)     Экономический анализ. Савицкая Г.В. 2006 – 651стр.

10)   Экономическая эффективность и конкурентоспособность. Муромцев Д.Ю. 2007 – 96стр.

 

2

 



Информация о работе Налоги, субсидии и субвенции в РФ