Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:32, курсовая работа
Вопросы налогообложения значимы для любого государства. Налоговые поступления служат источникам формирования доходной части бюджета, они необходимы для выполнения государством оборонных, экономических, социальных, экологических и других функций. В тоже время, налоговая система должна играть не только фискальную, но и стимулирующую роль
Введение…………………………………..……………………………………………………3
Глава 1. Экономические основы и принципы построения налоговой системы……………………………………………………….5
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства…………………….5
1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем………..……..….8
1.3. Механизм управления налоговой системой РФ…...……………………...12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………………………………...19
2.1. Проблемы формирования налоговой системы РФ...……………………...19
2.2. Пути совершенствования проблем налоговой системы……………….......28
Заключение.…………..…………………………………………...……………....31
Список использованной литературы…..……………………………………...…32
Для борьбы с такой практикой следовало бы ввести следующие финансовые ограничения:
- Разрешать ликвидацию предприятия только при условии уплаты всех налогов и удовлетворения всех кредиторов — или в порядке банкротства.
- В случае непогашенных долгов или при объявлении банкротства вся задолженность автоматически переносится на директора предприятия, который может освободиться от нее только либо:
а) погасив все долги из своих средств;
б) отнеся (доказательно) непогашение долгов на неправомерные действия владельцев предприятия — в этом случае суммы задолженности переносятся с директора на владельцев предприятия.
Разумеется, взыскание долгов может оказаться невозможным из-за разного рода законодательных ограничений.
Было бы целесообразно установить такой порядок, чтобы должники до погашения всей суммы своих долгов не имели права:
- приобретать какое-либо имущество (суд его тут же арестует в погашение долга);
- занимать директорские посты на любых предприятиях и любые ответственные должности в финансовых учреждениях;
- создавать новые предприятия и покупать паи или акции в действующих;
- получать загранпаспорт для поездок за рубеж.
Для гарантии от различного рода злоупотреблений достаточно при учреждении предприятия вместе с копией паспорта снимать отпечатки пальцев (эта мера действует уже во многих странах мира) и при каждом последующем учреждении предприятия требовать предъявления документа об уплате поимущественного налога.
Что же касается общих размеров налогового бремени, то очевидно, что Россия ни по уровню экономического развития, ни по размерам собственности у основной массы населения не может ориентироваться на ведущие западноевропейские страны, где доля ВНП, распределяемого через государственный бюджет, составляет 40—50%. Реалисты называют для России цифру, в два раза меньшую, и это, видимо, близко к истине, если учесть, что примерно те же показатели отражали уровень налоговых изъятий в послевоенных Германии и Японии. В налоговых ставках это соответствует 15—20% налога •на прибыль, не более 5—7% НДС и не более 30—35% общих начислений на зарплату в виде подоходного и социальных налогов. При иных налоговых условиях частный капитал не может быть эффективно применен в экономике России и нельзя рассчитывать не только на привлечение иностранного капитала, но даже и на удержание в стране национального капитала.
При изучении налогообложения в РФ следует учитывать, что налоговая система является одним из элементов, взаимосвязанных со структурной политикой. А именно, совокупность мероприятий в области государственных инвестиций и финансовых стимулов, направленных на структурные изменения с точки зрения структурной политики, характеризует на макроуровне те особенности, которые затем отражаются на специфике налогообложения краев и областей в составе РФ.
Специфика налогообложения в РФ наиболее остро ощущается, когда возникает необходимость включения налогов в единую производственную систему, т.е. когда контроль над субъектами экономической среды осуществляется автономно, например, в случае автономных областей и автономных округов. Различие в этой ситуации объясняется процедурностъю отслеживания динамики изменений в экономическом субъекте и его действиях. Политическое положение автономных областей и автономных округов в составе РФ также обуславливает специфику их налогообложения.
2.2. Пути совершенствования проблем налоговой системы.
Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.
Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:
1. ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;
2. расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»;
3. постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц;
4. решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:
- расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на
имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных
средств) и граждан;
- унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
- расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;
- усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере
стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в
инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для
иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач
развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное
отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.
Заключение.
На основании всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.
2. В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.
3. Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет, привлекает инвесторов в предприятии России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.
От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.
Список использованной литературы:
1. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008.
2. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2005.
3. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2007.
4. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2007
5. Финансы : учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2006. - 636 с.
6. Цапков В.Е «Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе»// журнал «Финансовое право», июнь 2007.
7. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002. С. 128.
8. Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005.
9. Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 2004. - 223 с.
10. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. N 4.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.
3
Информация о работе Налоговая система России: проблемы её формирования