Оборотный капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:42, реферат

Описание

Источником образования основного капитала являются долгосрочные финансовые вложения, а отличительным признаком — достаточно продолжительный период использования средств, вложенных в основной капитал в целях извлечения прибыли.
Оборотный капитал — это финансовые ресурсы, вложенные в объекты, использование которых осуществляется фирмой либо в рамках одного воспроизводственного цикла, либо в рамках относительно короткого календарного периода времени (как правило, не более одного года).

Содержание

1. Введение
2. Сущность и структура оборотного капитала
3. Кругооборот оборотных средств..
4. Анализ взаимосвязи движения оборотного капитала, прибыли и потока денежных средств.
5. Определение потребности в оборотных средствах
6. Вывод

Работа состоит из  1 файл

Реферат_Оборотный капитал.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

    Норматив  оборотных средств  исчисляется как  произведение нормы  оборотных средств в днях на среднесуточный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости. Определяются также норма и норматив оборотных средств по товарам. уже отгруженным, но документы по которым еще не сданы в банк.

    После всех произведенных выше расчетов исчисляется  общий норматив оборотных средств по предприятию, представляющий собой сумму нормативов по отдельным (частным) элементам оборотных средств. По большинству элементов оборотных средств частный норматив определяется:

    

    где Н - норматив оборотных средств по конкретному элементу;

    Р - однодневный расход. Он равен частному от деления соответствующих квартальных  затрат на производство на 90 дней;

    Д - норма запаса в днях для данного  элемента оборотных средств.

    Средняя норма оборотных средств по предприятию определяется делением общего норматива на однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости.

    Различия  в длительности производства продукции  и обеспечении соответствующими материалами, задержки в оплате при  ее продаже | определяют неравномерность в использовании оборотных средств ' предприятия в части их величины. Это предъявляет особые требования ' к источникам их формирования. Ими являются собственные и заемные средства.

    Объем собственных средств  отражается в уставном фонде предприятия. При установлении их размера исходят из минимальной потребности в них для выполнения плана производства, реализации про- , дукции и осуществления всех расчетов в установленные сроки. Собственные средства, например, в пищевой промышленности составляют пятую часть стоимости всех оборотных средств. В процессе хозяйственной деятельности предприятий образуются еще некоторые другие постоянные источники. Это переходящая задолженность по заработной плате и отчисления на социальное страхование (вследствие разрыва в сроках начисления и выплаты), предстоящие платежи поставщикам материальных ресурсов, отчисления из прибыли и т.п.

    Привлеченные  средства - это средства, которые находятся во временном пользовании у данного предприятия. Основную часть этих средств составляют кредиты банков, которые называются заемными средствами. К привлеченным средствам относится также кредиторская задолженность. В состав прочих источников оборотных средств входят различные специальные фонды, образуемые на предприятии, которые до их расходования могут находиться в обороте предприятия и являются внутренними финансовыми ресурсами.

    Поскольку оборотные средства представляют собой  значительную 1 величину, то рациональное их ведение является, как и в случае с основными фондами, важным требованием успешного ведения экономики | предприятия. Рациональное ведение оборотных средств прежде всего J находит свое проявление в ускорении их оборачиваемости: чем скорее совершается кругооборот, тем меньшая сумма товарно-материальных ценностей и денежных средств обслуживает процесс производства.

 

6. Вывод

 

    Успех работы предприятия определяется как  общими условиями хозяйствования, так и умением руководителя эффективно использовать производственные факторы.

    Но  основными законами для каждого  предприятия являются: снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли  и повышение рентабельности производства.

      Пути снижения  себестоимости:

    В условиях свободной конкуренции  цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается фактически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимальной прибыли, а это требует снижения издержек производства.

    Важнейшие пути снижения затрат:

  1. Экономия всех видов ресурсов, используемых в производстве; как трудовых, так и материальных.
  2. Снижение трудоемкости выпускаемой продукции.
  3. Рост производительности труда.
  4. Сокращение численности административно-обслуживающего персонала.

  Материальные  ресурсы составляют 3/5 всех затрат на производство продукции, поэтому необходимо:

  1. Экономить все ресурсы;
  2. Рационально их использовать;
  3. Применять ресурсно-сберегающие технологии;
  4. Повышать требования к поступающим сырью, материалам и покупным полуфабрикатам.

  Способы снижения трудоемкости:

  1. За счет техники и технологии
    • механизация и автоматизация производства;
    • разработка и применение прогрессивных норм;
    • разработка и применение высоких технологий;
    • замена и модернизация устаревшего и изношенного оборудования.
  2. Организация производства и труда
    • подготовка рабочего места и полная его загрузка;
    • применение передовых методов и приемов труда.
 

  Основными направлениями роста производительности труда являются:

  1. Повышение технического уровня производства:
    • механизация и автоматизация производства;
    • внедрение качественно нового оборудования;
    • внедрение новых технологических процессов;
    • улучшение конструктивных свойств изделий;
    • повышение качества сырья и материалов.
  2. Улучшение организации производства и труда:
    • повышение норм и расширение зон обслуживания;
    • уменьшение числа рабочих, не выполняющих нормы;
    • упрощение структуры управления;
    • механизация и компьютеризация учетных и вычислительных работ;
    • повышение уровня механизации производства.
  3. Структурные изменения в производстве:
    • изменение трудоемкости производственной программы;
    • уменьшение доли покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий;

Увеличение  прибыли

Увеличение объема реализации продукции в натуральном  выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.

Предприятия, располагающие  средствами и возможностями для  проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Повышение рентабельности

По показателю «прибыль» еще нельзя судить о  деятельности предприятия и о  степени эффективности производства, потому что не известно, сколько средств затратило предприятие для получения этой прибыли. Поэтому сумму прибыли нужно сопоставить с затратами. Это отношение будет характеризовать уровень доходности, прибыльности предприятия, то есть рентабельности.

Для повышения  рентабельности необходимо сокращать  издержки на производство продукции и соответственно увеличивать прибыль предприятия, за счет эффективного производства. 

    ЛИТЕРАТУРА

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М., 1996. - Ч. I, П.
  2. Грибов В.Д. Основы бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 1994.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  5. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.

Информация о работе Оборотный капитал