Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:30, контрольная работа
Конкуренция – универсальный показатель развитости или недоразвитости конкуренции.
Конкуренция (от латин.) – «бежать вместе», соперничать.
Смысл конкуренции - в обеспечении собственного интереса, экономическое выживание, борьба «всех против всех».
Если говорить о самой модели конкурентной борьбы, то компании пытаются занять лучшую позицию на рынке за счет ценовых войн, рекламных кампаний, новой продукции, улучшению облуживания потребителей, повышению гарантии на продукт и многому другому.
По сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой. Косвенно. Например, если они способны выполнять одну и ту же функцию. Мотоцикл и автомобиль – это конкуренты в какой-то мере, так как и тот и другой являются средством передвижения. Причем, с достаточно похожими скоростными характеристиками.
В этой ситуации следует обратить внимание на следующее:
- насколько легко для покупателя переключиться на товар-заменитель;
- что он теряет? Каково качество и эффективность заменителя?
- готовность покупателя сменить компанию-поставщика;
Власть покупателей
Майкл Портер был первым, кто впервые заявил, что покупателей можно рассматривать, как конкурентов отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышение качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль.
Сила влияния покупателей по Портеру зависит от следующих факторов:
- качество услуг;
- затраты на переключение;
- стандартизированность продуктов;
- прибыль, приносимая покупателем;
- особенно сильно влияние
определенной группы
Влияние поставщиков на отрасль очень велико. Достаточно посмотреть на компанию Wal-Mart, которая указывает даже огромной Procter & Gamble, как себя вести при работе с ней. При работе с поставщиком следует обратить внимание на такие факторы:
- обладает ли он известным брендом?
- каков спектр товаров, которыми он торгует?
- велико ли его влияние на установку средних цен по стране (региону);
- каково финансовое положение поставщика? Очень важно, чтобы понять - а будет ли он поднимать или опускать цены.
- доминирование на рынке поставщика;
Конечно, стоит понимать, что данный анализ лишь основа, которая легла в качестве фундамента для своей версии анализа сильных и слабых сторон у каждой конкретной компании.
Список используемой литературы
1.Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: Дело, 1994. – 178 с.
2. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / СПб.: Экономическая школа, 1994. – 267 с.
3. Камаев В.Д. Основы экономической теории (экономика) – М.: «ВЛАДОС», 1995. – 324 с.
4. Курс экономической теории \ Под ред. Чепурина М.Н.,– Киров:, 1995. – 280 с.
5. Кэмпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Экономикс, Т.1. – М.: Республика, 1992. – 562 с.
6. Критский М.М. Экономическая теория: микроэкономический аспект. – Спб.: ГИЭА, 1998. - 235 с.
7. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. – М.: Прогресс, 1992. – 256 с.
8. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики. Курс лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса», 1996. – 189 с.
9. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 1998. - 208 с.
10. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело, 1991. – 256 с.
11. Эклунд К. Эффективная модель. – М.: Экономика, 1991 – 340с.
12. Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2000. – 267 с.
13. Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России» // Мировая экономика и международные отношения. 1999. №1. С. 25-31.
14. Аукуционек С.П. Современный рынок // ЭКО 2001 №5 – с. 12-15.
15. Большаков С.В. Естественные монополии: финансовое положение // Деньги и кредит 2000 №4. – с. 33-34.
16. Воронов А. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг, 2001 №5. – с. 6-9.
17. Левина Л. Основы экономической теории и истории экономических учений (лекционный цикл) // Российский экономический журнал.2002.№ 1. – с. 40-42.
18. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2002. – с.23-26.
19. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики. Курс лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса», 1996. С. 143.
20. Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России» \\ Мировая экономика и международные отношения. №1. 1999. С. 22.