Общая характеристика конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:30, контрольная работа

Описание

Конкуренция – универсальный показатель развитости или недоразвитости конкуренции.
Конкуренция (от латин.) – «бежать вместе», соперничать.
Смысл конкуренции - в обеспечении собственного интереса, экономическое выживание, борьба «всех против всех».

Работа состоит из  1 файл

КОНКУРЕНЦИЯ.docx

— 99.09 Кб (Скачать документ)

Если говорить о самой  модели конкурентной борьбы, то компании пытаются занять лучшую позицию на рынке за счет ценовых войн, рекламных кампаний, новой продукции, улучшению облуживания потребителей, повышению гарантии на продукт и многому другому.

По сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать  между собой. Косвенно. Например, если они способны выполнять одну и  ту же функцию. Мотоцикл и автомобиль – это конкуренты в какой-то мере, так как и тот и другой являются средством передвижения. Причем, с  достаточно похожими скоростными характеристиками.

В этой ситуации следует  обратить внимание на следующее:

- насколько легко для  покупателя переключиться на товар-заменитель;

- что он теряет? Каково  качество и эффективность заменителя?

- готовность покупателя сменить компанию-поставщика;

Власть покупателей

Майкл Портер был первым, кто впервые заявил, что покупателей  можно рассматривать, как конкурентов  отрасли. Ведь, именно они требуют  постоянного снижения цен, повышения  качества продуктов и услуг, повышение  качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль.

Сила влияния покупателей  по Портеру зависит от следующих факторов:

- качество услуг;

- затраты на переключение;

- стандартизированность продуктов;

- прибыль, приносимая  покупателем;

- особенно сильно влияние  определенной группы потребителей, осуществляющих львиную доля покупок у компании;

Влияние поставщиков на отрасль  очень велико. Достаточно посмотреть на компанию Wal-Mart, которая указывает  даже огромной Procter & Gamble, как себя вести при работе с ней. При  работе с поставщиком следует  обратить внимание на такие факторы:

- обладает ли он известным брендом?

- каков спектр товаров, которыми он торгует?

- велико ли его влияние  на установку средних цен по стране (региону);

- каково финансовое положение  поставщика? Очень важно, чтобы  понять - а будет ли он поднимать или опускать цены.

- доминирование на рынке поставщика;

Конечно, стоит понимать, что данный анализ лишь основа, которая  легла в качестве фундамента для  своей версии анализа сильных  и слабых сторон у каждой конкретной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: Дело, 1994. – 178 с.

2. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / СПб.: Экономическая школа, 1994. – 267 с.

3. Камаев В.Д. Основы экономической теории (экономика) – М.: «ВЛАДОС», 1995. – 324 с.

4. Курс экономической теории \ Под ред. Чепурина М.Н.,– Киров:, 1995. – 280 с.

5. Кэмпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Экономикс, Т.1. – М.: Республика, 1992. – 562 с.

6. Критский М.М. Экономическая теория: микроэкономический аспект. – Спб.: ГИЭА, 1998. - 235 с.

7. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. – М.: Прогресс, 1992. – 256 с.

8. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики. Курс лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса», 1996. – 189 с.

9. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 1998. - 208 с.

10. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело, 1991. – 256 с.

11. Эклунд К. Эффективная модель. – М.: Экономика, 1991 – 340с.

12. Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2000. – 267 с.

13. Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России» // Мировая экономика и международные отношения. 1999. №1. С. 25-31.

14. Аукуционек С.П. Современный рынок // ЭКО 2001 №5 – с. 12-15.

15. Большаков С.В. Естественные монополии: финансовое положение // Деньги и кредит 2000 №4. – с. 33-34.

16. Воронов А. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг, 2001 №5. – с. 6-9.

17. Левина Л. Основы экономической теории и истории экономических учений (лекционный цикл) // Российский экономический журнал.2002.№ 1. – с. 40-42.

18. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2002. – с.23-26.

19. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики. Курс лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса», 1996. С. 143.

20. Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России» \\ Мировая экономика и международные отношения. №1. 1999. С. 22.

 


Информация о работе Общая характеристика конкуренции