Оценка деятельности работы конкретной выставки, ярмарки или аукциона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Содержание

Введение.

1. Основные формы оптовой и розничной торговли.

2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках и

аукционах.

3. Оценка деятельности работы конкретной выставки, ярмарки или аукциона.

Заключение.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОКПП.docx

— 53.91 Кб (Скачать документ)

Мы подошли сейчас к главному вопросу: нам нужна  программа роста экономики России. А через эту конструктивную программу  начнёт выполняться и другая - программа  стабилизации общества, его согласия, решения острейших социальных вопросов. И, думается, это время не за горами. 

Система оптовой  торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство  населения, оказавшегося в связи  с поступательным ходом экономических  реформ в большинстве своем без  работы и средств к существованию. 

Задачи решаемые оптовой торговлей:

сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения  на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления; размещение производства товаров в  четком соответствии с действительными  запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству; своевременное, ритмичное и качественное обеспечение  потребителей в соответствии с полученными  заказами, договорами и контрактами; формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков; внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары; широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого; получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.  

Современное состояние  развития оптовой торговли нуждается  в решении такой проблемы, как  формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских  и торговых площадей. Это связано  с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных  государственных организаций, а  они в свою очередь диктуют  недоступные для торговцев высокие  цены за аренду этих помещений. Структура  транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств. 

Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной  оптовой торговли необходимо государственное  регулирование этих вопросов со стороны  Российского Правительства и  государственных органов управления субъектов Федерации. Это прежде всего льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы торговли.

Заключение.  

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными  ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается  воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам  подбирает потребителей. 

Структурная реорганизация  оптового звена должна разрабатываться  с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих  различные категории потребителей и предусматривать обеспечение  как типового, так и видового разнообразия оптовых структур 

Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры. 

Важным элементом  оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные  рынки. 

Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении  создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг. 

Из всего множества  направлений развития розничной  торговой сети приоритетными являются:

универсализация торговли продовольственными и непродовольственными товарами на базе развития сети универмагов  и универсамов (супермаркеты, минимаркеты, гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр; развитие специализированной торговли, обеспечивающей высокое качество торгового обслуживания и широкий спектр дополнительных услуг; организация магазинов сниженных цен, магазинов-складов, постепенно вытесняющих торговлю на рынках (кроме сельхозпродукции), возрождение посылочной торговли, развитие других внемагазинных форм торговли.  

Организация ярмарочной, выставочной и аукционной торговли нуждается в действенном управлении со стороны государства, т.е. в создании единого органа - центра, координирующего  и обладающего достоверной информацией  о деятельности этих прогрессивных  форм торговли не только в России, но и во всём мире. Работа таково координирующего  центра позволила бы участникам оптовой  торговли согласовать свои действия и осуществить право оптимального выбора. 

Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной  торговли формируется в крайне сложных  и неблагоприятных условиях политической, экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся инвестиций в объекты торговли, вымывание  из отечественного ассортимента многочисленных важных видов средств производства и товаров народного потребления  с заменой их на импортные. И главное, процесс российской торговли осуществляется в условиях криминального фона, когда любой торговец в обязательном порядке должен платить дань криминальным структурам, так называемой "крыше". 

В свете изложенных проблем настоятельную необходимость  в современных условиях приобрело  более широкое использование  внутренних резервов всех участников рыночного оборота, совершенствование  налоговых и финансово-кредитных  механизмов, всемерное ускорение  решения задачи по формированию развитой рыночной инфраструктуры.

Список литературы: 1. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под  ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

2. Ворот И. Экономика  фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

3. Панкратов Ф.Г.  Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ  "Маркетинг", 1996.

4. Л.В. Осипова,  И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

5. Журнал "Риск", газета "Экономика и жизнь".

Информация о работе Оценка деятельности работы конкретной выставки, ярмарки или аукциона